Регистрация бюджетных обязательств в казначействе
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация бюджетных обязательств в казначействе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств России, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы РФ и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (казначейский учет) осуществляется Казначейством России. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию РФ. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Минфином России (п. 2).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств России, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы РФ и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (казначейский учет) осуществляется Казначейством России. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию РФ. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Минфином России (п. 2).
Готовое решение: Как учреждению заполнить заявку на кассовый расход (ф. 0531801)
(КонсультантПлюс, 2025)В случае первичного присвоения номера обязательству при регистрации заявки (без предварительной регистрации самого бюджетного обязательства) данное поле заполняет орган Федерального казначейства.
(КонсультантПлюс, 2025)В случае первичного присвоения номера обязательству при регистрации заявки (без предварительной регистрации самого бюджетного обязательства) данное поле заполняет орган Федерального казначейства.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2020 г. N 61362
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2020 г. N 61362
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющегося приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61362), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 29 апреля 2022 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2022 г., регистрационный N 68539) (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющегося приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61362), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 29 апреля 2022 г. N 66н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2022 г., регистрационный N 68539) (далее соответственно - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, Перечень), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)До 2015 г. не существовало жестких правил казначейского контроля бюджетных расходов при осуществлении закупок до момента регистрации отдельных сведений о заключенном контракте в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Такой подход приводил к осуществлению данных операций без наличия достаточного количества средств для оплаты соответствующих обязательств или к осуществлению закупок без доведенных средств для их оплаты. Такое поведение бюджетополучателей часто приводило к тому, что оплата по заключенным и исполненным контрактам без доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществлялась только после судебного решения (в случае обращения в суд контрагента) и выдачи исполнительно листа как основания для осуществления оплаты <11>.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При возникновении необходимости внести изменения в принятое и поставленное на учет в органе Федерального казначейства бюджетное обязательство казенному учреждению предстоит сформировать новые Сведения с указанием учетного номера изменяемого обязательства и отразить новые условия исполнения зарегистрированного бюджетного обязательства. Например, изменение документа-основания, сроков исполнения бюджетного обязательства и его суммы и прочие условия.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При возникновении необходимости внести изменения в принятое и поставленное на учет в органе Федерального казначейства бюджетное обязательство казенному учреждению предстоит сформировать новые Сведения с указанием учетного номера изменяемого обязательства и отразить новые условия исполнения зарегистрированного бюджетного обязательства. Например, изменение документа-основания, сроков исполнения бюджетного обязательства и его суммы и прочие условия.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)И.П. Рудовол определяет казначейское исполнение бюджета как "обеспечение специализированным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления мобилизации и расходования средств бюджета, при котором данный орган наделяется исключительными полномочиями по регистрации поступлений, регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств и осуществлению платежей с единого счета бюджета" <1>.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)И.П. Рудовол определяет казначейское исполнение бюджета как "обеспечение специализированным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления мобилизации и расходования средств бюджета, при котором данный орган наделяется исключительными полномочиями по регистрации поступлений, регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств и осуществлению платежей с единого счета бюджета" <1>.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Таким образом, использование ЕНС лишит многих рейдеров и закупочных посредников источника бюджетного финансирования. При этом заинтересованные органы исполнительной власти по итогам регистрации и открытия хозяйствующими субъектами ЕНС смогут получить реальное представление об уровне и масштабах национального производства, провести статистические исследования и учет реального экономического сектора, сформировать единую картину национального производства, реестр контрагентов, имеющих достаточные возможности (производственные мощности, финансовые, материальные и трудовые ресурсы) для выполнения контрактных обязательств.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Таким образом, использование ЕНС лишит многих рейдеров и закупочных посредников источника бюджетного финансирования. При этом заинтересованные органы исполнительной власти по итогам регистрации и открытия хозяйствующими субъектами ЕНС смогут получить реальное представление об уровне и масштабах национального производства, провести статистические исследования и учет реального экономического сектора, сформировать единую картину национального производства, реестр контрагентов, имеющих достаточные возможности (производственные мощности, финансовые, материальные и трудовые ресурсы) для выполнения контрактных обязательств.
Статья: При нарушении сроков представления сведений о бюджетном обязательстве штраф неизбежен
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Как следует из учетных номеров и дат регистрации, сведения о принятых бюджетных обязательствах по государственным контрактам сформированы, подписаны и представлены в управление Федерального казначейства по субъекту РФ с нарушением требований абз. 2 п. 2 ст. 219 БК РФ, пп. "б" п. 8 Порядка N 258н, а именно, бюджетные обязательства зарегистрированы в системе позднее десяти рабочих дней, установленных на это.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Как следует из учетных номеров и дат регистрации, сведения о принятых бюджетных обязательствах по государственным контрактам сформированы, подписаны и представлены в управление Федерального казначейства по субъекту РФ с нарушением требований абз. 2 п. 2 ст. 219 БК РФ, пп. "б" п. 8 Порядка N 258н, а именно, бюджетные обязательства зарегистрированы в системе позднее десяти рабочих дней, установленных на это.