Регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 25 августа 2015 г. N 073нпа "Об утверждении Порядка организации и предоставления муниципальных нормативных правовых актов городского округа Жигулевск для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области";
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 25 августа 2015 г. N 073нпа "Об утверждении Порядка организации и предоставления муниципальных нормативных правовых актов городского округа Жигулевск для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области";
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Закон предусматривает ведение регистров двух уровней: федерального и регионального. Законом субъекта РФ должен быть установлен порядок ведения регистра муниципальных нормативных актов, а также орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на организацию и ведение регистра. В настоящее время такие законы приняты в Республике Бурятия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Саха (Якутия), Удмуртской Республике, Алтайском крае, Приморском крае, Вологодской, Кемеровской, Курганской, Ростовской, Самарской, Ульяновской областях, Еврейской автономной области, г. Москве и г. Санкт-Петербурге.
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Закон предусматривает ведение регистров двух уровней: федерального и регионального. Законом субъекта РФ должен быть установлен порядок ведения регистра муниципальных нормативных актов, а также орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на организацию и ведение регистра. В настоящее время такие законы приняты в Республике Бурятия, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Саха (Якутия), Удмуртской Республике, Алтайском крае, Приморском крае, Вологодской, Кемеровской, Курганской, Ростовской, Самарской, Ульяновской областях, Еврейской автономной области, г. Москве и г. Санкт-Петербурге.
Статья: Болевые точки контрактной системы: опыт аудита закупок
(Кочаненко Е.П.)
("Законодательство и экономика", 2017, N 3)<4> См.: ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кочаненко Е.П.)
("Законодательство и экономика", 2017, N 3)<4> См.: ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Оценка эффективности публично-правового регулирования государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации
(Ефремов А.А.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 2)- нормативных правовых актов по разработке и утверждению административных регламентов и оказанию государственных и муниципальных услуг (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Северная Осетия, Камчатский край, Хабаровский край, Воронежская область, Новосибирская область, Орловская область, Рязанская область, Самарская область, Сахалинская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа).
(Ефремов А.А.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 2)- нормативных правовых актов по разработке и утверждению административных регламентов и оказанию государственных и муниципальных услуг (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Северная Осетия, Камчатский край, Хабаровский край, Воронежская область, Новосибирская область, Орловская область, Рязанская область, Самарская область, Сахалинская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа).
Статья: Жилье на воде - споры и проблемы
(Папроцкая О.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Дом на воде - объект, находящийся в водной зоне, поэтому собственником должны соблюдаться обязанности, возникающие на основании ст. 9, 12 ВК РФ и договора водопользования. К примеру, если целью водопользования является лишь создание стационарных и (или) плавучих платформ, водный объект не может быть использован для установки около них плавучего дома (Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.02.2019 по делу N 33-1841/19).
(Папроцкая О.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Дом на воде - объект, находящийся в водной зоне, поэтому собственником должны соблюдаться обязанности, возникающие на основании ст. 9, 12 ВК РФ и договора водопользования. К примеру, если целью водопользования является лишь создание стационарных и (или) плавучих платформ, водный объект не может быть использован для установки около них плавучего дома (Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.02.2019 по делу N 33-1841/19).
Статья: Роль саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
Статья: Правотворческая практика представительных органов местного самоуправления по структурированию уставов муниципальных образований и их технико-юридическое выражение
(Чермит А.Ю.)
("Общество и право", 2011, N 3)Вместе с тем, например, преамбула отличается высоким гражданственно-политическим содержанием: "Депутаты Самарской городской Думы, представляя интересы населения, проживающего на территории городского округа Самара Самарской области, и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области, принимают Устав городского округа Самара Самарской области. Настоящий Устав определяет принципы и основные черты системы местного самоуправления городского округа Самара Самарской области. Местное самоуправление городского округа Самара Самарской области - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Самарской области, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций городского округа Самара Самарской области. Правовую основу самоуправления городского округа Самара Самарской области составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав и иные нормативные правовые акты Самарской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Самара Самарской области".
(Чермит А.Ю.)
("Общество и право", 2011, N 3)Вместе с тем, например, преамбула отличается высоким гражданственно-политическим содержанием: "Депутаты Самарской городской Думы, представляя интересы населения, проживающего на территории городского округа Самара Самарской области, и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области, принимают Устав городского округа Самара Самарской области. Настоящий Устав определяет принципы и основные черты системы местного самоуправления городского округа Самара Самарской области. Местное самоуправление городского округа Самара Самарской области - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Самарской области, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций городского округа Самара Самарской области. Правовую основу самоуправления городского округа Самара Самарской области составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав и иные нормативные правовые акты Самарской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Самара Самарской области".
Статья: Есть ли в России муниципальная собственность на землю?
(Попов М.)
("Бизнес-адвокат", N 6, 2000)В той или иной форме попытки формирования муниципальной собственности на землю предприняты в нормативных правовых актах Омской, Новосибирской, Саратовской, Тюменской, Томской, Калининградской, Самарской, Свердловской областях, Хабаровском крае и многих других субъектах Российской Федерации.
(Попов М.)
("Бизнес-адвокат", N 6, 2000)В той или иной форме попытки формирования муниципальной собственности на землю предприняты в нормативных правовых актах Омской, Новосибирской, Саратовской, Тюменской, Томской, Калининградской, Самарской, Свердловской областях, Хабаровском крае и многих других субъектах Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Интерес также представляют соглашения о взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций (объединений) в нормотворческой деятельности, разработанные в Самарской области. Предметом таких соглашений является создание системы взаимодействия сторон в процессе:
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Интерес также представляют соглашения о взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций (объединений) в нормотворческой деятельности, разработанные в Самарской области. Предметом таких соглашений является создание системы взаимодействия сторон в процессе:
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- государственное автономное учреждение Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив";
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- государственное автономное учреждение Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив";
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)Помимо утраты доверия основаниями ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением в Самарской области является нарушение законодательства Российской Федерации и Самарской области и местных нормативных актов; в Удмуртской республике, Кировской и Свердловской областях - нарушение Устава муниципального образования; в Саратовской области нарушение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов муниципального образования, а также другие основания, установленные уставом муниципального образования.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)Помимо утраты доверия основаниями ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением в Самарской области является нарушение законодательства Российской Федерации и Самарской области и местных нормативных актов; в Удмуртской республике, Кировской и Свердловской областях - нарушение Устава муниципального образования; в Саратовской области нарушение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов муниципального образования, а также другие основания, установленные уставом муниципального образования.
Вопрос: О порядке определения налоговой ставки для расчета земельного налога, а также о результатах проведения государственной кадастровой оценки земель в Самарской области.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 08.07.2009 N Д06-1945)Обращаем внимание, что согласно ст. 32.4 Кодекса письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах дают соответственно финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 08.07.2009 N Д06-1945)Обращаем внимание, что согласно ст. 32.4 Кодекса письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах дают соответственно финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.