Региональный инвестиционный проект Якутия

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный инвестиционный проект Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В ряде случаев в федеральном акте налогового законодательства прямо устанавливаются особенности его применения на определенной территории. Так, подп. 19 п. 1 ст. 342 НК РФ регламентирует особенности исчисления НДПИ при добыче газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе. В соответствии с п. 1 ст. 25.8 НК РФ одним из условий признания регионального инвестиционного проекта для целей НК РФ является производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. Как следует из п. 1 ст. 25.9 НК РФ, налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая в т.ч. получила статус участника регионального инвестиционного проекта.
Статья: Обеспечение прокурором законности нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2019, N 10)
Прокуратурой Республики Саха (Якутия) оспорены отдельные положения Закона Республики "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)", поскольку они противоречили п. п. 1 - 4 ст. 15 Федерального закона N 39-ФЗ, гарантирующим стабильность условий и форм государственной поддержки для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, а также инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект. Так, ч. 3 ст. 6 Закона Республики было предусмотрено, что в случае принятия законодательных актов Республики, существенно ухудшающих условия инвестирования, к инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты на территории Республики, применяются положения законодательных актов, действовавших на момент заключения инвестиционного соглашения (договора) о реализации инвестиционного проекта на территории Республики. Такое правовое регулирование противоречит ст. 15 Федерального закона N 39-ФЗ, поскольку осуществлено за пределами полномочий субъекта Федерации, по усмотрению регионального законодателя изменен установленный федеральным инвестиционным законодательством режим стабильности. Федеральный законодатель установил, что в случае принятия новых законов в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства льготные условия, установленные п. 2 ст. 15 Федерального закона N 39-ФЗ для инвесторов не предоставляются. Однако региональный законодатель определил, что законодательные акты в области таможенного, налогового, кредитно-финансового, бюджетного и антимонопольного законодательства, существенно ухудшающие условия инвестирования, могут применяться с момента их принятия во всех без исключения случаях и без учета срока окупаемости инвестиционного проекта. Кроме того, региональный законодатель указал на законодательство в области общественного порядка, охраны окружающей среды, законодательство, регулирующее обеспечение экономической безопасности, тогда как в п. 5 ст. 15 Федерального закона N 39-ФЗ не упоминается законодательство в указанных областях <3>.

Нормативные акты