Реестр нормативных правовых актов Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр нормативных правовых актов Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 9-АПГ17-18
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 24.05.2017, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19.12.2014 N 60/120 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между открытым акционерным обществом "Оборонэнерго", г. Москва, и публичным акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", г. Нижний Новгород" (в ред. решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2016 N 53/27).Решение Службы по тарифам от 19 декабря 2014 г. N 60/120, а также вышеуказанные нормативные правовые акты о внесении в него изменений официально опубликованы и включены в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 24.05.2017, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 19.12.2014 N 60/120 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между открытым акционерным обществом "Оборонэнерго", г. Москва, и публичным акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", г. Нижний Новгород" (в ред. решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2016 N 53/27).Решение Службы по тарифам от 19 декабря 2014 г. N 60/120, а также вышеуказанные нормативные правовые акты о внесении в него изменений официально опубликованы и включены в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 9-АПГ16-42
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 31.08.2016, которым были частично удовлетворены заявленные требования о признании частично недействующими решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.10.2010 N 48/2 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", г. Нижний Новгород на территории Нижегородской области" (в редакции решения от 25 декабря 2015 г. N 53/8) и решения от 25.01.2015 N 53/1 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области" (в редакции решения от 29.01.2016 N 1/1).Указанное решение включено в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 декабря 2015 г. N 08048-516-053/1 и опубликовано в газете "Нижегородская правда" от 29 декабря 2015 г. N 134 (26020).
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 31.08.2016, которым были частично удовлетворены заявленные требования о признании частично недействующими решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.10.2010 N 48/2 "Об установлении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", г. Нижний Новгород на территории Нижегородской области" (в редакции решения от 25 декабря 2015 г. N 53/8) и решения от 25.01.2015 N 53/1 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области" (в редакции решения от 29.01.2016 N 1/1).Указанное решение включено в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 декабря 2015 г. N 08048-516-053/1 и опубликовано в газете "Нижегородская правда" от 29 декабря 2015 г. N 134 (26020).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая экономика и информационное обеспечение в сфере охотничьего хозяйства: организационно-правовой аспект
(Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 1)Особую остроту ситуации придает то обстоятельство, что во многих субъектах РФ отсутствуют утвержденные соответствующими региональными нормативными правовыми актами схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий при колоссальных площадях, занимаемых ими. Например, в Нижегородской области площадь охотничьих угодий составляет 92,5% от общей площади региона <24>, во Владимирской области - 76% <25>, в Волгоградской области - 82,8% <26>. Показательно, что эти данные получены нами не из региональных охотхозяйственных реестров.
(Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 1)Особую остроту ситуации придает то обстоятельство, что во многих субъектах РФ отсутствуют утвержденные соответствующими региональными нормативными правовыми актами схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий при колоссальных площадях, занимаемых ими. Например, в Нижегородской области площадь охотничьих угодий составляет 92,5% от общей площади региона <24>, во Владимирской области - 76% <25>, в Волгоградской области - 82,8% <26>. Показательно, что эти данные получены нами не из региональных охотхозяйственных реестров.
Нормативные акты
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 16.12.2021 N 10-2438-МС/21
"О направлении информации"
(вместе с "Ответами на вопросы филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")Поскольку Порядком не предусмотрено установление взаимосвязи сведений ЕГРН о здании, сооружении с зонами охраны и защитными зонами объектов культурного наследия, исключение из ЕГРН сведений о данных зонах возможно только при наличии в Решении об исключении ОКН из ЕГРОКН реестровых номеров таких зон.
"О направлении информации"
(вместе с "Ответами на вопросы филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" о применении отдельных положений Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")Поскольку Порядком не предусмотрено установление взаимосвязи сведений ЕГРН о здании, сооружении с зонами охраны и защитными зонами объектов культурного наследия, исключение из ЕГРН сведений о данных зонах возможно только при наличии в Решении об исключении ОКН из ЕГРОКН реестровых номеров таких зон.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1592
(ред. от 31.12.2020)
"Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реставрационно-восстановительные работы и сохранение значимых объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 14.01.2021)а) наличие выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нормативного правового акта Нижегородской области о включении объектов в перечень объектов культурного наследия (в части объектов, являющихся объектами культурного наследия и выявленными объектами культурного наследия);
(ред. от 31.12.2020)
"Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реставрационно-восстановительные работы и сохранение значимых объектов культурного наследия, находящихся на территории Нижегородской области"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 14.01.2021)а) наличие выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нормативного правового акта Нижегородской области о включении объектов в перечень объектов культурного наследия (в части объектов, являющихся объектами культурного наследия и выявленными объектами культурного наследия);
Вопрос: В реестре муниципального имущества числятся объекты движимого имущества, не переданные ни в оперативное управление, ни в хозяйственное ведение ни одной организации. Один объект был украден. Как администрации отразить похищение имущества в бюджетном учете и реестре муниципального имущества?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 10)Порядок N 424 не содержит информации о том, как в реестре отражается выбытие имущества, в том числе вследствие его хищения. При исключении объекта из реестра следует обратиться к нормативно-правовому акту муниципалитета, которым введено положение об учете и ведении реестров имущества муниципалитета. Например, Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 19.03.2021 N 448 утверждено Положение об учете и ведении реестров муниципального имущества. Данным документом предусмотрено, что основаниями для исключения объекта учета из реестра являются:
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 10)Порядок N 424 не содержит информации о том, как в реестре отражается выбытие имущества, в том числе вследствие его хищения. При исключении объекта из реестра следует обратиться к нормативно-правовому акту муниципалитета, которым введено положение об учете и ведении реестров имущества муниципалитета. Например, Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 19.03.2021 N 448 утверждено Положение об учете и ведении реестров муниципального имущества. Данным документом предусмотрено, что основаниями для исключения объекта учета из реестра являются:
"Субъекты административного нормотворчества: Монография"
(Никифоров М.В.)
("Нижегородская правовая академия", 2012)- Постановление Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 г. N 41 с изменениями и дополнениями "О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области" <1> (утверждает Положение о регистрации нормативных актов министерств и иных органов исполнительной власти области в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области).
(Никифоров М.В.)
("Нижегородская правовая академия", 2012)- Постановление Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 г. N 41 с изменениями и дополнениями "О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области" <1> (утверждает Положение о регистрации нормативных актов министерств и иных органов исполнительной власти области в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области).
Статья: Корпоративные споры по вопросам ответственности за списание акций по поддельным документам из системы ведения реестра
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, N 7)наличие у заявителя, осуществляющего ведение реестров, в течение всего периода его деятельности, начиная с момента подачи первой заявки на продление лицензии, не менее 25 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500, а у заявителей, местом нахождения которых являются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская, Нижегородская, Самарская и Свердловская области, - не менее 50 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500 (ч. 1 п. 2.3 Положения о лицензировании);
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2010, N 7)наличие у заявителя, осуществляющего ведение реестров, в течение всего периода его деятельности, начиная с момента подачи первой заявки на продление лицензии, не менее 25 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500, а у заявителей, местом нахождения которых являются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская, Нижегородская, Самарская и Свердловская области, - не менее 50 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500 (ч. 1 п. 2.3 Положения о лицензировании);
Интервью: Стратегическое планирование - залог успешного развития
("Бюджет", 2012, N 7)- На региональном уровне рядом субъектов разработаны и приняты нормативные правовые акты, направленные на формирование системы стратегического планирования. В частности, в Алтайском, Пермском, Приморском краях, Амурской, Астраханской, Вологодской, Ленинградской, Нижегородской областях, Республике Дагестан, Ямало-Ненецком автономном округе.
("Бюджет", 2012, N 7)- На региональном уровне рядом субъектов разработаны и приняты нормативные правовые акты, направленные на формирование системы стратегического планирования. В частности, в Алтайском, Пермском, Приморском краях, Амурской, Астраханской, Вологодской, Ленинградской, Нижегородской областях, Республике Дагестан, Ямало-Ненецком автономном округе.
"Антимонопольное (конкурентное) право: Учебник"
(Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Понятие группы лиц, а также иные рассмотренные выше понятия товарного рынка, границ рынка, долей хозяйствующих субъектов на рынке, иные легальные понятия антимонопольного права имеют важное правовое значение, являются в том числе составной частью процедуры антимонопольного расследования, несоблюдение или ошибочность в реализации которой является основанием отмены соответствующего правоприменительного или нормативного правового акта контролирующего антимонопольного органа. Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 11.07.2011 по делу N А43-22903/2010 был признан недействительным приказ управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 02.06.2010 N 442 "О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" (далее - Реестр) в связи с тем, что Управление неверно определило временной интервал, состав хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке, их долю, продуктовые и географические границы рынка <67>. При этом позиция окружного суда была по сути подтверждена ВАС РФ, который своим Определением от 24.11.2011 N 14770/11 отказал в передаче дела N А43-22903/2010 <68> в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления. Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей указала, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
(Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Понятие группы лиц, а также иные рассмотренные выше понятия товарного рынка, границ рынка, долей хозяйствующих субъектов на рынке, иные легальные понятия антимонопольного права имеют важное правовое значение, являются в том числе составной частью процедуры антимонопольного расследования, несоблюдение или ошибочность в реализации которой является основанием отмены соответствующего правоприменительного или нормативного правового акта контролирующего антимонопольного органа. Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 11.07.2011 по делу N А43-22903/2010 был признан недействительным приказ управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 02.06.2010 N 442 "О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" (далее - Реестр) в связи с тем, что Управление неверно определило временной интервал, состав хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке, их долю, продуктовые и географические границы рынка <67>. При этом позиция окружного суда была по сути подтверждена ВАС РФ, который своим Определением от 24.11.2011 N 14770/11 отказал в передаче дела N А43-22903/2010 <68> в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления. Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей указала, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.