Реестр должностей муниципальной службы Красноярского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2002 N 53-о01-144
Приговор по делу о получении взятки оставлен без изменения, так как наказание осужденному назначено с учетом степени общественной опасности совершенных действий, данных о личности подсудимого и обстоятельств дела.Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденный Законом Красноярского края 22 декабря 1998 года, подтверждает, что занимаемая осужденным должность включена в реестр муниципальных должностей муниципальной службы. Согласно ст. 3 Закона Красноярского края N 15-580 от 21 октября 1997 года "О муниципальной службе в Красноярском крае" муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции являются должностными лицами. Из показаний свидетеля Р. - директора департамента продовольственных ресурсов администрации города Красноярска и показаний свидетеля С. - начальника по работе с рынками администрации г. Красноярска видно, что в обязанности осужденного входило: прием документов для решения вопроса о выдаче согласования на право осуществления розничной торговли алкогольной продукции; проверка их на соответствие положению о порядке розничной торговли алкогольной продукции, утвержденного постановлением главы города Красноярска N 190 от 14 апреля 1999 года; проверка непосредственно в торговых точках правильность указанных в документах сведений; отказ в выдаче согласований либо, при отсутствии нарушений, представление на подпись Р. проекта согласования со своей резолюцией как исполнителя и выдача согласований соискателям лицензий. Согласование являлось основанием к получению лицензии на право осуществления розничной торговли алкогольной продукции, которая выдается в Управлении торговлей администрации края. От Х.В. зависела суть решения о выдаче согласования, следовательно и лицензии. В связи с чем осужденный являлся должностным лицом, выполнявшим организационно-распорядительные функции.
Приговор по делу о получении взятки оставлен без изменения, так как наказание осужденному назначено с учетом степени общественной опасности совершенных действий, данных о личности подсудимого и обстоятельств дела.Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденный Законом Красноярского края 22 декабря 1998 года, подтверждает, что занимаемая осужденным должность включена в реестр муниципальных должностей муниципальной службы. Согласно ст. 3 Закона Красноярского края N 15-580 от 21 октября 1997 года "О муниципальной службе в Красноярском крае" муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции являются должностными лицами. Из показаний свидетеля Р. - директора департамента продовольственных ресурсов администрации города Красноярска и показаний свидетеля С. - начальника по работе с рынками администрации г. Красноярска видно, что в обязанности осужденного входило: прием документов для решения вопроса о выдаче согласования на право осуществления розничной торговли алкогольной продукции; проверка их на соответствие положению о порядке розничной торговли алкогольной продукции, утвержденного постановлением главы города Красноярска N 190 от 14 апреля 1999 года; проверка непосредственно в торговых точках правильность указанных в документах сведений; отказ в выдаче согласований либо, при отсутствии нарушений, представление на подпись Р. проекта согласования со своей резолюцией как исполнителя и выдача согласований соискателям лицензий. Согласование являлось основанием к получению лицензии на право осуществления розничной торговли алкогольной продукции, которая выдается в Управлении торговлей администрации края. От Х.В. зависела суть решения о выдаче согласования, следовательно и лицензии. В связи с чем осужденный являлся должностным лицом, выполнявшим организационно-распорядительные функции.
Постановление Верховного Суда РФ от 28.03.2014 N 53-АД14-1
Требование: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.В частности, к таким должностям, согласно Закону Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" и Закону Красноярского края от 9 июня 2005 г. N 14-3514 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края", относится должность секретаря судебного участка.
Требование: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.В частности, к таким должностям, согласно Закону Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" и Закону Красноярского края от 9 июня 2005 г. N 14-3514 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края", относится должность секретаря судебного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 8)Анализ нормативного материала субъектов РФ показывает, что в основном у всех единый подход к определению должностей муниципальной службы и каких-либо особенностей, в принципе, нет. Тем не менее, на наш взгляд, с нормой ст. 7 Федерального закона N 25 корреспондируют положения несколько ранее принятого Закона Красноярского края от 27 декабря 2005 г. N 17-4354 "О Реестре должностей муниципальной службы". Так, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе для руководства подразделениями в населенных пунктах, не имеющих статуса муниципального образования, учреждается должность начальника-руководителя территориального подразделения местной администрации. В муниципальном образовании с численностью постоянно проживающего на его территории населения более 5 тысяч человек, а в муниципальных образованиях, входящих в состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, - при численности населения более 3 тысяч человек может быть учреждена должность начальника отдела для руководства не менее чем тремя специалистами.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 8)Анализ нормативного материала субъектов РФ показывает, что в основном у всех единый подход к определению должностей муниципальной службы и каких-либо особенностей, в принципе, нет. Тем не менее, на наш взгляд, с нормой ст. 7 Федерального закона N 25 корреспондируют положения несколько ранее принятого Закона Красноярского края от 27 декабря 2005 г. N 17-4354 "О Реестре должностей муниципальной службы". Так, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе для руководства подразделениями в населенных пунктах, не имеющих статуса муниципального образования, учреждается должность начальника-руководителя территориального подразделения местной администрации. В муниципальном образовании с численностью постоянно проживающего на его территории населения более 5 тысяч человек, а в муниципальных образованиях, входящих в состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, - при численности населения более 3 тысяч человек может быть учреждена должность начальника отдела для руководства не менее чем тремя специалистами.
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов опеки и попечительства по защите наследственных прав несовершеннолетних
(Гришин А.В.)
("Наследственное право", 2019, N 3)В соответствии с п. "п" ст. 3.2 Закона Красноярского края от 22 октября 1997 г. N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае" муниципальные службы семьи, материнства и детства осуществляют охрану интересов несовершеннолетнего наследника при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством <7>. Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1089 (ст. 1) делегирует органам местного самоуправления право осуществления охраны имущественных прав и интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством <8>.
(Гришин А.В.)
("Наследственное право", 2019, N 3)В соответствии с п. "п" ст. 3.2 Закона Красноярского края от 22 октября 1997 г. N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае" муниципальные службы семьи, материнства и детства осуществляют охрану интересов несовершеннолетнего наследника при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством <7>. Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1089 (ст. 1) делегирует органам местного самоуправления право осуществления охраны имущественных прав и интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством <8>.
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<9> Мартынова А.А. Анализ практик антикоррупционного законодательства в системе местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2019. N 4. С. 22.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<9> Мартынова А.А. Анализ практик антикоррупционного законодательства в системе местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2019. N 4. С. 22.
Статья: Обеспечение единства публичной власти через формирование системы образовательной и консультационно-методической поддержки муниципальных образований на примере Красноярского края
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4
Статья: Взаимоотношения государства и муниципальных образований: проблемы законодательного регулирования
(Колкнева Т.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2004, N 6)<*> См., например: Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября 1997 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева"; Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2003 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области" и др.
(Колкнева Т.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2004, N 6)<*> См., например: Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября 1997 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева"; Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2003 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области" и др.
Статья: Современные уголовно-правовые средства нейтрализации угроз экономической безопасности России
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)В общей структуре экономической преступности традиционно преобладают деяния в сфере экономической деятельности (гл. 22 Уголовного кодекса РФ; далее - УК РФ, УК) - 40,7% и против собственности (ч. 2, 3, 4 ст. 158, ч. 2, 3 ст. 159, ч. 2, 3, 4 ст. 160 УК) - 35,1%. Удельный вес преступлений против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы (гл. 30 УК) невысок - 15%, а против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК) - 1,8% <3>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)В общей структуре экономической преступности традиционно преобладают деяния в сфере экономической деятельности (гл. 22 Уголовного кодекса РФ; далее - УК РФ, УК) - 40,7% и против собственности (ч. 2, 3, 4 ст. 158, ч. 2, 3 ст. 159, ч. 2, 3, 4 ст. 160 УК) - 35,1%. Удельный вес преступлений против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы (гл. 30 УК) невысок - 15%, а против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК) - 1,8% <3>.
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
"Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография"
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Данное право применительно к депутатам выборных органов и глав (администраций) муниципальных образований получило отражение со ссылкой на общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры и в ряде уставов (закрытое административно-территориальное образование г. Заречный Пензенской области, г. Иркутск, г. Екатеринбург, г. Хабаровск, г. Новосибирск, г. Тюмень, Асбестовский городской округ, Прилужский сельсовет Красноярского края и др.).
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)Данное право применительно к депутатам выборных органов и глав (администраций) муниципальных образований получило отражение со ссылкой на общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры и в ряде уставов (закрытое административно-территориальное образование г. Заречный Пензенской области, г. Иркутск, г. Екатеринбург, г. Хабаровск, г. Новосибирск, г. Тюмень, Асбестовский городской округ, Прилужский сельсовет Красноярского края и др.).
Статья: Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
(Малявкина Н.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 1)6. Маслакова Е.А. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных актов и их проектов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 4. С. 3 - 5.
(Малявкина Н.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 1)6. Маслакова Е.А. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных актов и их проектов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 4. С. 3 - 5.
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)В другом случае (Красноярский край) требуется, кроме всего прочего, стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет, причем характер руководящих должностей не определяется. Особо указывается на необходимость знания Федерального закона N 131-ФЗ. Еще в одном случае (Томская область) в число дополнительных требований к кандидату на должность включено наличие гражданства РФ или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отсутствие судимости.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)В другом случае (Красноярский край) требуется, кроме всего прочего, стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет, причем характер руководящих должностей не определяется. Особо указывается на необходимость знания Федерального закона N 131-ФЗ. Еще в одном случае (Томская область) в число дополнительных требований к кандидату на должность включено наличие гражданства РФ или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отсутствие судимости.
Статья: Результаты мониторинга деятельности служб примирения в России в 2012 г.
(Хананашвили Н.Л.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2014, N 1)Довольно заметный скачок в количестве ШСП совершили два указанных региона, имея сегодня на своих территориях соответственно 22 и 21 службу. Причем важным представляется факт формирования служб не только в городских школах, но и в сельских, что может потенциально стать дополнительным фактором, укрепляющим местное сообщество, создающим предпосылки для выработки новых основ низкоконфликтной коммуникации в сельской местности. И вполне естественно, если дальнейшие усилия в самоуправляемой сети будут, с одной стороны, активнее исследовать деятельность небольших сообществ, а с другой - ориентироваться на уже получаемый в таких службах и региональных сетях опыт. Важно и то, что в Чувашии такое развитие осуществляется при плотном взаимодействии муниципальных служб со школьными, что придает этому процессу, несомненно, большую институциональную устойчивость.
(Хананашвили Н.Л.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2014, N 1)Довольно заметный скачок в количестве ШСП совершили два указанных региона, имея сегодня на своих территориях соответственно 22 и 21 службу. Причем важным представляется факт формирования служб не только в городских школах, но и в сельских, что может потенциально стать дополнительным фактором, укрепляющим местное сообщество, создающим предпосылки для выработки новых основ низкоконфликтной коммуникации в сельской местности. И вполне естественно, если дальнейшие усилия в самоуправляемой сети будут, с одной стороны, активнее исследовать деятельность небольших сообществ, а с другой - ориентироваться на уже получаемый в таких службах и региональных сетях опыт. Важно и то, что в Чувашии такое развитие осуществляется при плотном взаимодействии муниципальных служб со школьными, что придает этому процессу, несомненно, большую институциональную устойчивость.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 17 июня 2004 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 17 июня 2004 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия"