Реестр должностей муниципальной службы Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В отношении муниципальных должностей не предусматривается их классификация на категории, которую производит ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в отношении государственных служащих (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты). Однако в законах субъектов Российской Федерации, определяющих реестры должностей муниципальной службы, соответствующий критерий классификации может использоваться. Так, например, согласно Закону Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 276-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области" муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В отношении муниципальных должностей не предусматривается их классификация на категории, которую производит ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в отношении государственных служащих (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты). Однако в законах субъектов Российской Федерации, определяющих реестры должностей муниципальной службы, соответствующий критерий классификации может использоваться. Так, например, согласно Закону Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 276-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области" муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории:
Статья: Специфика проявления принципа федерализма в российском законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)С целью реализации парламентами своих полномочий по принятию законов, а также для "учета интересов друг друга" <5> для федерального и регионального парламента следует соблюдать правила разграничения предметов ведения для России и для субъектов РФ, следуя принципу федерализма с учетом сформированной практики правового регулирования. При этом практика в субъектах РФ неоднородная. Как правило, самым распространенным является способ, при котором в законе субъекта РФ закрепляется отсылка на ст. 72 Конституции РФ (например, в Забайкальском и Красноярском краях, Калининградской и Вологодской областях, Республиках Чечня и Карелия, городе Севастополе и др.). Некоторые субъекты РФ просто переносят имеющийся перечень ст. 72 Конституции РФ (например, в Алтайском крае, Республике Мордовия, Астраханской и Кемеровской областях, ХМАО - Югра и др.). Имеются и такие субъекты, которые самостоятельно закрепляют перечень совместного ведения, дополняя его (в городе Санкт-Петербурге - вопросы занятости, развитие национальных языков, государственная гражданская служба и муниципальная служба в субъекте РФ, Калужской области - режим пограничных зон и др.). Имеются и другие способы, которые предусматривали закрепление перечня, предусмотренного Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" и который сейчас предстоит пересматривать в связи с принятием важного для этого вопроса Закона N 414-ФЗ.
"Противодействие коррупции: конституционно-правовые подходы: Коллективная монография"
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)6) контроль исполнения нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и прохождение муниципальной службы;
(Авакьян С.А., Кененова И.П., Ковлер А.С. и др.)
(отв. ред. и рук. авт. кол. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)6) контроль исполнения нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и прохождение муниципальной службы;
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Неисполнение антикоррупционных стандартов выявляется почти всеми прокурорами субъектов Федерации. Наибольшее количество таких фактов выявлено в республиках Башкортостан, Коми, Татарстан, Калужской, Кировской, Оренбургской, Свердловской областях <7>.
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Неисполнение антикоррупционных стандартов выявляется почти всеми прокурорами субъектов Федерации. Наибольшее количество таких фактов выявлено в республиках Башкортостан, Коми, Татарстан, Калужской, Кировской, Оренбургской, Свердловской областях <7>.
"Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(Николюкин С.В.)
("Юстицинформ", 2013)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной-двух таких организаций).
(Николюкин С.В.)
("Юстицинформ", 2013)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной-двух таких организаций).
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)При этом в субъектах Российской Федерации реализуются различные модели организации управления государственной гражданской и муниципальной службами. Как отмечает С.В. Костромина, наиболее типичной является ситуация, когда системы управления государственной гражданской и муниципальной службой разделены. Органом управления государственной гражданской службой субъекта РФ в этом случае является специализированный орган (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управление государственной службы и кадров Администрации Приморского края и т.п.) либо эти функции возложены на администрацию высшего должностного лица субъекта РФ (Калужская область и др.). Координацию же управления муниципальной службой осуществляют структурные подразделения исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по вопросам местного самоуправления, а непосредственное управление - кадровые подразделения местных администраций <3>.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)При этом в субъектах Российской Федерации реализуются различные модели организации управления государственной гражданской и муниципальной службами. Как отмечает С.В. Костромина, наиболее типичной является ситуация, когда системы управления государственной гражданской и муниципальной службой разделены. Органом управления государственной гражданской службой субъекта РФ в этом случае является специализированный орган (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управление государственной службы и кадров Администрации Приморского края и т.п.) либо эти функции возложены на администрацию высшего должностного лица субъекта РФ (Калужская область и др.). Координацию же управления муниципальной службой осуществляют структурные подразделения исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по вопросам местного самоуправления, а непосредственное управление - кадровые подразделения местных администраций <3>.
"Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере: Монография"
(Жарова А.К.)
("Янус-К", 2016)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной - двух таких организаций)" <559>.
(Жарова А.К.)
("Янус-К", 2016)Кроме того, организации, обеспечивающие проведение процедур медиации, созданы еще в 25 регионах: Свердловская область (пять организаций), Пермский край (наряду с Ассоциацией медиаторов на территории Прикамья созданы муниципальные службы примирения), Иркутская область (три организации), а также Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Алтайский край, Белгородская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Липецкая область, г. Москва, Московская область, Новгородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Ростовская область, г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Саратовская область, Ульяновская область (не более одной - двух таких организаций)" <559>.
Статья: Управление государственной и муниципальной службой в субъектах Российской Федерации
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации существуют различные модели организации управления государственной гражданской и муниципальной службами: наиболее типичной является ситуация, когда система управления государственной гражданской и муниципальными службами разделены. Органом управления государственной службой субъекта является специализированный орган (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управление государственной службы и кадров Администрации Приморского края и т.п.) либо эти функции возложены на администрацию субъекта Федерации (Калужская область). Координацию управления же муниципальной службой осуществляют структурные подразделения исполнительных органов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления, а непосредственно управление - кадровые службы местных администраций. Однако в практике встречается система объединенного управления двумя видами служб (например, Совет по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области; Управление государственной и муниципальной службы Московской области и Совет по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области).
(Костромина С.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 2)В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время в субъектах Российской Федерации существуют различные модели организации управления государственной гражданской и муниципальной службами: наиболее типичной является ситуация, когда система управления государственной гражданской и муниципальными службами разделены. Органом управления государственной службой субъекта является специализированный орган (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управление государственной службы и кадров Администрации Приморского края и т.п.) либо эти функции возложены на администрацию субъекта Федерации (Калужская область). Координацию управления же муниципальной службой осуществляют структурные подразделения исполнительных органов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления, а непосредственно управление - кадровые службы местных администраций. Однако в практике встречается система объединенного управления двумя видами служб (например, Совет по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области; Управление государственной и муниципальной службы Московской области и Совет по вопросам государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области).
Статья: Некоторые особенности и тенденции современного развития фиктивного брака в Российской Федерации
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2014, N 3)Фиктивный брак, говорится в пояснительной записке к закону, - это юридическое оформление брака без намерения создать семью, как обоими супругами, так и только одним из них, но с иными целями, например, получения гражданства, льгот от государственных или муниципальных служб.
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2014, N 3)Фиктивный брак, говорится в пояснительной записке к закону, - это юридическое оформление брака без намерения создать семью, как обоими супругами, так и только одним из них, но с иными целями, например, получения гражданства, льгот от государственных или муниципальных служб.
Статья: Судебная практика по делам об увольнении по итогам аттестации
(Ющин В.П.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 8)На основании положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и п. п. 13 и 14 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих (Приложение 3 к Закону Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области") суд выявил нарушение в порядке проведения аттестации. Так, при проведении аттестации присутствовала Е., не являющаяся членом комиссии, которая участвовала в обсуждении комиссией ответов А. на поставленные вопросы, в том числе лично дала оценку ответам истицы на поставленные ею, Е., истице вопросы. Кроме этого, отзыв на А. не содержал мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности и не имел указания на конкретные обстоятельства и содержание документов, которыми обосновываются излагаемые в отзыве выводы, то есть комиссия не располагала необходимыми объективными и полными сведениями о профессиональной деятельности А.
(Ющин В.П.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 8)На основании положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и п. п. 13 и 14 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих (Приложение 3 к Закону Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области") суд выявил нарушение в порядке проведения аттестации. Так, при проведении аттестации присутствовала Е., не являющаяся членом комиссии, которая участвовала в обсуждении комиссией ответов А. на поставленные вопросы, в том числе лично дала оценку ответам истицы на поставленные ею, Е., истице вопросы. Кроме этого, отзыв на А. не содержал мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности и не имел указания на конкретные обстоятельства и содержание документов, которыми обосновываются излагаемые в отзыве выводы, то есть комиссия не располагала необходимыми объективными и полными сведениями о профессиональной деятельности А.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, см. ч. 3 ст. 12 Закона Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 275-ОЗ "О реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области", ст. 8 Закона Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 2-З "О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия".
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, см. ч. 3 ст. 12 Закона Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 275-ОЗ "О реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области", ст. 8 Закона Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 2-З "О государственных должностях и должностях гражданской службы Республики Мордовия".
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)з) организация государственной гражданской службы Калужской области и вопросы муниципальной службы в Калужской области;
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)з) организация государственной гражданской службы Калужской области и вопросы муниципальной службы в Калужской области;