Реестр должностей муниципальной службы Хабаровского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Хабаровского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" и Реестра должностей муниципальной службы Хабаровского края (Приложение N 1 к данному закону), Устава городского поселения, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Не содержится должности Кольковца Д.С. и в приложении N 1 "Реестр должностей муниципальной службы в Хабаровском крае" к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (решение Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 26 мая 2015 г. N 12-162/15 12-162/2015);
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Не содержится должности Кольковца Д.С. и в приложении N 1 "Реестр должностей муниципальной службы в Хабаровском крае" к Закону Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (решение Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 26 мая 2015 г. N 12-162/15 12-162/2015);
Статья: Становление муниципального лесного контроля в Российской Федерации
(Козодубов А.А., Яковлев А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2012, N 1)64. Постановление Администрации Режевского городского округа от 31 июля 2009 г. "Об утверждении Реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления и Реестра наиболее коррупционно опасных должностей муниципальной службы Режевского городского округа" // Режевская весть. 2009. 29 сентября.
(Козодубов А.А., Яковлев А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2012, N 1)64. Постановление Администрации Режевского городского округа от 31 июля 2009 г. "Об утверждении Реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления и Реестра наиболее коррупционно опасных должностей муниципальной службы Режевского городского округа" // Режевская весть. 2009. 29 сентября.
Статья: Смерть человека как квалифицирующий признак халатности должностных лиц органов опеки и попечительства
(Мелешко Д.А.)
("Уголовное право", 2017, N 5)В качестве примера можно привести вступивший в законную силу приговор суда района имени Лазо Хабаровского края от 13 мая 2016 г., которым Матвеева осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ <5>. Судом установлено, что Матвеева, занимая должность муниципальной службы Хабаровского края, являясь заместителем главы района по социально-культурным вопросам, председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по организации работы данной комиссии, координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации и обеспечению контроля за соблюдением законов и муниципальных правовых актов, относящихся к ведению курируемых ею структурных подразделений администрации и курируемой ею отрасли, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, а также по неосторожности смерть человека.
(Мелешко Д.А.)
("Уголовное право", 2017, N 5)В качестве примера можно привести вступивший в законную силу приговор суда района имени Лазо Хабаровского края от 13 мая 2016 г., которым Матвеева осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ <5>. Судом установлено, что Матвеева, занимая должность муниципальной службы Хабаровского края, являясь заместителем главы района по социально-культурным вопросам, председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по организации работы данной комиссии, координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации и обеспечению контроля за соблюдением законов и муниципальных правовых актов, относящихся к ведению курируемых ею структурных подразделений администрации и курируемой ею отрасли, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, а также по неосторожности смерть человека.
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)В настоящее время в субъектах РФ создана нормативная правовая база по вопросам организации и функционирования муниципальной службы. В частности, в Хабаровском крае базовым в этой сфере является Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" <3>, в Самарской области - Закон Самарской области от 9 октября 2007 г. N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" <4>, в Ульяновской области - Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" <5>. В ряде субъектов РФ специальными законами подробно регулируются отдельные вопросы муниципальной службы, в том числе: о реестре должностей муниципальной службы, о денежном содержании муниципальных служащих, о соотношении муниципальных должностей муниципальных служащих и государственных должностей государственной гражданской службы и т.д. В других субъектах РФ пошли по пути принятия комплексных законов по этим вопросам.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)В настоящее время в субъектах РФ создана нормативная правовая база по вопросам организации и функционирования муниципальной службы. В частности, в Хабаровском крае базовым в этой сфере является Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" <3>, в Самарской области - Закон Самарской области от 9 октября 2007 г. N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" <4>, в Ульяновской области - Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" <5>. В ряде субъектов РФ специальными законами подробно регулируются отдельные вопросы муниципальной службы, в том числе: о реестре должностей муниципальной службы, о денежном содержании муниципальных служащих, о соотношении муниципальных должностей муниципальных служащих и государственных должностей государственной гражданской службы и т.д. В других субъектах РФ пошли по пути принятия комплексных законов по этим вопросам.
"Проблемы совершенствования муниципальной службы в России"
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)61. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2005 г. N 58-Г05-11 "О признании недействующим и не подлежащим применению п. 2 ч. 3 ст. 60 Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе".
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)61. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2005 г. N 58-Г05-11 "О признании недействующим и не подлежащим применению п. 2 ч. 3 ст. 60 Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе".
Статья: Противодействие коррупции мерами прокурорского надзора
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)Так, в Приморском крае в нарушение положений Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный служащий в период поступления на службу и замещения должности директора департамента экономики и стратегического развития края не передал имеющиеся у него акции ЗАО "Шинтоп-Инвест" в доверительное управление в установленном законом порядке. По представлению прокурора губернатор края освободил государственного служащего от указанной должности и уволил с государственной службы.
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)Так, в Приморском крае в нарушение положений Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный служащий в период поступления на службу и замещения должности директора департамента экономики и стратегического развития края не передал имеющиеся у него акции ЗАО "Шинтоп-Инвест" в доверительное управление в установленном законом порядке. По представлению прокурора губернатор края освободил государственного служащего от указанной должности и уволил с государственной службы.
Статья: Ответственность муниципальных служащих - правовое регулирование
(Сериков Б.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", N 1, 2002)<1> Это были законы о муниципальной службе, законы о муниципальных должностях и муниципальной службе. Специальные законы принимались в виде кодексов и основ. Например: Закон Хабаровского края от 30.07.1997 N 34 "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе".
(Сериков Б.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", N 1, 2002)<1> Это были законы о муниципальной службе, законы о муниципальных должностях и муниципальной службе. Специальные законы принимались в виде кодексов и основ. Например: Закон Хабаровского края от 30.07.1997 N 34 "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе".
Вопрос: Сотрудник работал на должности муниципального служащего в Хабаровском крае. В 2013 году в возрасте 45 лет он уволился, имея стаж муниципальной службы 20 лет. Правомерно ли на дату подачи заявления в 2023 году применять должностной оклад и классный чин, действовавшие в 2013 году, без соответствующей индексации?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Возможности для работы иностранных граждан ограничены мерами по защите национального рынка труда <24>. Правительство РФ ежегодно публикует допустимую долю иностранных работников, которые могут работать в организациях или на частных лиц, занимающихся определенными видами деятельности. Например, в 2018 г. подобные ограничения распространяются на хозяйствующие субъекты, чья экономическая деятельность связана со спортом, выращиванием овощей <25> и некоторыми типами перевозок, с розничной торговлей алкогольными напитками, табачными изделиями, лекарственными средствами, а также с торговлей в нестационарных торговых объектах и вне таковых <26>. Кроме того, ограничения на привлечение иностранных граждан, осуществляющих рабочую деятельность по патенту, по отдельным видам экономической деятельности вправе накладывать субъекты РФ. Эти ограничения также должны учитывать "уровень социальной напряженности на российском рынке труда" в региональном разрезе, определяемый в ходе соответствующего мониторинга <27>. Таким образом, работодатели, которые нанимают иностранных граждан из стран СНГ, не входящих в ЕАЭС, вынуждены учитывать данные ограничения по защите национального рынка труда. На граждан государств - членов ЕАЭС эти ограничения не распространяются <28>. Одновременно с этим иностранцы вне зависимости от гражданства не имеют права находиться на государственной и муниципальной службе, быть принятыми на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ, замещать должность главного бухгалтера, а также заниматься некоторыми другими видами деятельности <29>.
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)Возможности для работы иностранных граждан ограничены мерами по защите национального рынка труда <24>. Правительство РФ ежегодно публикует допустимую долю иностранных работников, которые могут работать в организациях или на частных лиц, занимающихся определенными видами деятельности. Например, в 2018 г. подобные ограничения распространяются на хозяйствующие субъекты, чья экономическая деятельность связана со спортом, выращиванием овощей <25> и некоторыми типами перевозок, с розничной торговлей алкогольными напитками, табачными изделиями, лекарственными средствами, а также с торговлей в нестационарных торговых объектах и вне таковых <26>. Кроме того, ограничения на привлечение иностранных граждан, осуществляющих рабочую деятельность по патенту, по отдельным видам экономической деятельности вправе накладывать субъекты РФ. Эти ограничения также должны учитывать "уровень социальной напряженности на российском рынке труда" в региональном разрезе, определяемый в ходе соответствующего мониторинга <27>. Таким образом, работодатели, которые нанимают иностранных граждан из стран СНГ, не входящих в ЕАЭС, вынуждены учитывать данные ограничения по защите национального рынка труда. На граждан государств - членов ЕАЭС эти ограничения не распространяются <28>. Одновременно с этим иностранцы вне зависимости от гражданства не имеют права находиться на государственной и муниципальной службе, быть принятыми на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ, замещать должность главного бухгалтера, а также заниматься некоторыми другими видами деятельности <29>.
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Порядок определения уровня оплаты муниципальных работников состоит здесь в определении предельных нормативов их должностных окладов в зависимости от численности населения муниципального образования в процентном отношении к денежному вознаграждению работников регионального уровня соответствующих категорий, установленных Законом Хабаровского края "О государственной службе Хабаровского края". Соответственно, определяются предельные нормативы дополнительных ежемесячных выплат и надбавок. Устанавливается предельное количество высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)Порядок определения уровня оплаты муниципальных работников состоит здесь в определении предельных нормативов их должностных окладов в зависимости от численности населения муниципального образования в процентном отношении к денежному вознаграждению работников регионального уровня соответствующих категорий, установленных Законом Хабаровского края "О государственной службе Хабаровского края". Соответственно, определяются предельные нормативы дополнительных ежемесячных выплат и надбавок. Устанавливается предельное количество высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах.
Статья: Проблема реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 8)При администрациях могут быть созданы и общественные советы, как, например, в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края, где при администрации также создан Совет уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера, который ежегодно собирается на свои заседания и обсуждает вопросы, затрагивающие жизнь и деятельность аборигенного населения <7>.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 8)При администрациях могут быть созданы и общественные советы, как, например, в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края, где при администрации также создан Совет уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера, который ежегодно собирается на свои заседания и обсуждает вопросы, затрагивающие жизнь и деятельность аборигенного населения <7>.
Статья: Правовые вопросы аттестации работников
(Егошина Л.А.)
("Журнал российского права", 2017, N 2)<7> В соответствии с Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" к данной должности предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу либо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стажа работы по специальности не менее трех лет.
(Егошина Л.А.)
("Журнал российского права", 2017, N 2)<7> В соответствии с Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" к данной должности предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу либо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стажа работы по специальности не менее трех лет.