Реестр должностей муниципальной службы Амурской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Амурской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2009 N 59-Г08-20
Об отмене решения Амурского областного суда от 30.10.2008 и отказе в удовлетворении требований о признании недействующими статей 4, 5 Закона Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" от 31.08.2007 N 364-ОЗ и приложений N 1, 2, 4 к названному Закону в части классификации должностей муниципальной службы в Амурской области по категориям.Согласно статье 4 Закона должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области согласно приложению N 1.
Об отмене решения Амурского областного суда от 30.10.2008 и отказе в удовлетворении требований о признании недействующими статей 4, 5 Закона Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" от 31.08.2007 N 364-ОЗ и приложений N 1, 2, 4 к названному Закону в части классификации должностей муниципальной службы в Амурской области по категориям.Согласно статье 4 Закона должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области согласно приложению N 1.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Верховный Суд РФ указывает на то, что ст. 42 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований. По мнению Верховного Суда РФ, классификация должностей по группам является лишь одной из составляющих реестра наряду с классификацией по органам и функциональным признакам (ст. 6 Федерального закона N 25-ФЗ). Утверждая реестр должностей муниципальной службы в Амурской области, законодатель Амурской области классифицировал перечень должностей муниципальной службы по функциональным признакам в виде деления на категории (руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты).
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Верховный Суд РФ указывает на то, что ст. 42 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований. По мнению Верховного Суда РФ, классификация должностей по группам является лишь одной из составляющих реестра наряду с классификацией по органам и функциональным признакам (ст. 6 Федерального закона N 25-ФЗ). Утверждая реестр должностей муниципальной службы в Амурской области, законодатель Амурской области классифицировал перечень должностей муниципальной службы по функциональным признакам в виде деления на категории (руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты).
"Проблемы совершенствования муниципальной службы в России"
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Нужно сказать, что до принятия Закона о муниципальной службе квалификационные требования, как правило, устанавливались законами субъектов Российской Федерации. В большинстве субъектов РФ это было сделано в законах о муниципальной службе. В качестве примера можно привести Закон Москвы от 24 марта 2004 г. N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" <161>, Закон Самарской области от 16 июля 1998 года N 16-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" <162> и т.п. В некоторых регионах были приняты самостоятельные законодательные акты, устанавливающие квалификационные требования к замещению должностей муниципальной службы. Например, Закон Амурской области от 24 ноября 2000 г. N 271-ОЗ "О квалификационных требованиях к муниципальным служащим Амурской области" <163>, Закон Волгоградской области от 27 мая 1998 г. N 178-ОД "О квалификационных требованиях к муниципальным должностям муниципальной службы Волгоградской области" <164>. В настоящее время указанные нормативные акты подлежат отмене, поскольку в компетенцию субъекта входит принятие лишь типовых положений. Непосредственно же квалификационные требования должны утверждаться актами органов местного самоуправления. В качестве примера можно привести Положение о квалификационных требованиях для замещения должности муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы администрации города Нижневартовска, которое было утверждено постановлением главы города от 06.09.2007 N 784 в соответствии с действующим Законом о муниципальной службе <165>.
(Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Нужно сказать, что до принятия Закона о муниципальной службе квалификационные требования, как правило, устанавливались законами субъектов Российской Федерации. В большинстве субъектов РФ это было сделано в законах о муниципальной службе. В качестве примера можно привести Закон Москвы от 24 марта 2004 г. N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" <161>, Закон Самарской области от 16 июля 1998 года N 16-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" <162> и т.п. В некоторых регионах были приняты самостоятельные законодательные акты, устанавливающие квалификационные требования к замещению должностей муниципальной службы. Например, Закон Амурской области от 24 ноября 2000 г. N 271-ОЗ "О квалификационных требованиях к муниципальным служащим Амурской области" <163>, Закон Волгоградской области от 27 мая 1998 г. N 178-ОД "О квалификационных требованиях к муниципальным должностям муниципальной службы Волгоградской области" <164>. В настоящее время указанные нормативные акты подлежат отмене, поскольку в компетенцию субъекта входит принятие лишь типовых положений. Непосредственно же квалификационные требования должны утверждаться актами органов местного самоуправления. В качестве примера можно привести Положение о квалификационных требованиях для замещения должности муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы администрации города Нижневартовска, которое было утверждено постановлением главы города от 06.09.2007 N 784 в соответствии с действующим Законом о муниципальной службе <165>.
Статья: Свободный и равный труд - с позиции закона и здравого смысла
(Зудина Л.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2010, N 3)В другом случае (оспаривался Закон Амурской области от 07.04.1998 N 64-03 "О муниципальной службе в Амурской области" в части ограничения совместной муниципальной службы близких родственников в связи с их подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому) Верховный Суд РФ, напротив, обнаружил признаки дискриминации. При этом ВС РФ (Определение от 20.07.2005 N 59-Г05-14) ссылался на действовавший тогда Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который не предусматривал такого ограничения при поступлении на муниципальную службу. Но примечательно, что с 1 июня 2007 г. вступил в действие новый Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", где это ограничение уже присутствует (пп. 5 п. 1 ст. 13).
(Зудина Л.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2010, N 3)В другом случае (оспаривался Закон Амурской области от 07.04.1998 N 64-03 "О муниципальной службе в Амурской области" в части ограничения совместной муниципальной службы близких родственников в связи с их подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому) Верховный Суд РФ, напротив, обнаружил признаки дискриминации. При этом ВС РФ (Определение от 20.07.2005 N 59-Г05-14) ссылался на действовавший тогда Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который не предусматривал такого ограничения при поступлении на муниципальную службу. Но примечательно, что с 1 июня 2007 г. вступил в действие новый Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", где это ограничение уже присутствует (пп. 5 п. 1 ст. 13).
"Проблемы установления истины в гражданском процессе: Монография"
(Боннер А.Т.)
("Университетский издательский консорциум "Юридическая книга", 2009)Так, распоряжением главы администрации Константиновского района Амурской области Д. был уволен с главной должности муниципальной службы категории "В" - начальника отдела труда в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
(Боннер А.Т.)
("Университетский издательский консорциум "Юридическая книга", 2009)Так, распоряжением главы администрации Константиновского района Амурской области Д. был уволен с главной должности муниципальной службы категории "В" - начальника отдела труда в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
Статья: Принудительная лояльность на государственной службе
(Пресняков М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 11)В.Е. Неешпапа проходил муниципальную службу <7> в должности первого заместителя главы города Райчихинска Амурской области. Находясь в отпуске без сохранения заработной платы, он принимал участие в выборах депутатов в Райчихинский городской Совет народных депутатов в качестве зарегистрированного кандидата в депутаты. В тексте агитационной листовки В.Е. Неешпапа, поименованный как первый заместитель главы города Райчихинска, в числе других кандидатов разместил информацию о том, что глава города со своей командой готовится проводить конкурс с последующей сменой арендатора вопреки тому, что областная прокуратура признает данный конкурс незаконным, и после сделанного предостережения о том, что документация конкурса противоречит закону. В листовке было высказано оценочное суждение: "У Шумилова видимо закон, что дышло - куда повернешь, туда и вышло! Когда выгодно ему так и закон хорош, невыгодно, так плох!" (сохранена пунктуация оригинала). Кроме того, В.Е. Неешпапа опубликовал статью "Глухота власти недопустима". Указанные материалы послужили для работодателя - администрации города Райчихинска - основанием к увольнению истца, произведенному по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
(Пресняков М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 11)В.Е. Неешпапа проходил муниципальную службу <7> в должности первого заместителя главы города Райчихинска Амурской области. Находясь в отпуске без сохранения заработной платы, он принимал участие в выборах депутатов в Райчихинский городской Совет народных депутатов в качестве зарегистрированного кандидата в депутаты. В тексте агитационной листовки В.Е. Неешпапа, поименованный как первый заместитель главы города Райчихинска, в числе других кандидатов разместил информацию о том, что глава города со своей командой готовится проводить конкурс с последующей сменой арендатора вопреки тому, что областная прокуратура признает данный конкурс незаконным, и после сделанного предостережения о том, что документация конкурса противоречит закону. В листовке было высказано оценочное суждение: "У Шумилова видимо закон, что дышло - куда повернешь, туда и вышло! Когда выгодно ему так и закон хорош, невыгодно, так плох!" (сохранена пунктуация оригинала). Кроме того, В.Е. Неешпапа опубликовал статью "Глухота власти недопустима". Указанные материалы послужили для работодателя - администрации города Райчихинска - основанием к увольнению истца, произведенному по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья: Допущение к работе как основание возникновения трудовых отношений
(Крючков А.П.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 12)Рассмотрим Определение ВС РФ от 16.01.2006 N 59-В05ПР-36. Д. обратился в суд с иском к администрации Константиновского района о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула. Из содержания данного Определения следует, что распоряжением главы администрации Константиновского района Амурской области от 24.07.2000 Д. назначен на главную должность муниципальной службы категории "B" - начальник отдела труда. Распоряжением главы администрации района от 06.12.2004 Д., достигший возраста 63 лет, уволен с данной должности на основании абз. 2 п. 1 ст. 20.1 Федерального закона N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" <1> в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
(Крючков А.П.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 12)Рассмотрим Определение ВС РФ от 16.01.2006 N 59-В05ПР-36. Д. обратился в суд с иском к администрации Константиновского района о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула. Из содержания данного Определения следует, что распоряжением главы администрации Константиновского района Амурской области от 24.07.2000 Д. назначен на главную должность муниципальной службы категории "B" - начальник отдела труда. Распоряжением главы администрации района от 06.12.2004 Д., достигший возраста 63 лет, уволен с данной должности на основании абз. 2 п. 1 ст. 20.1 Федерального закона N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" <1> в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 09.02.2010 N 18 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "город Свободный" (принято городским Советом народных депутатов 04.02.2010) // Зейские огни. 19 февр. 2010 г. N 18.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Решение Свободненского городского Совета народных депутатов Амурской области от 09.02.2010 N 18 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании "город Свободный" (принято городским Советом народных депутатов 04.02.2010) // Зейские огни. 19 февр. 2010 г. N 18.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)1. В комментируемой статье впервые предусматривается возможность отрешения от должности не только главы муниципального образования, но и главы местной администрации, т.е. невыборного лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Обращает на себя внимание определенная противоречивость законодательства о местном самоуправлении и законодательства о муниципальной службе, не предусматривающих такой вид увольнения муниципального служащего, как отрешение от должности.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)1. В комментируемой статье впервые предусматривается возможность отрешения от должности не только главы муниципального образования, но и главы местной администрации, т.е. невыборного лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Обращает на себя внимание определенная противоречивость законодательства о местном самоуправлении и законодательства о муниципальной службе, не предусматривающих такой вид увольнения муниципального служащего, как отрешение от должности.
Статья: Привлечение должностных лиц к административной ответственности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Мухаринов А.А.)
("Законность", 2018, N 8)В статье говорится об итогах работы прокуратуры Мазановского района Амурской области за 2017 г. по привлечению должностных лиц к административной ответственности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб.
(Мухаринов А.А.)
("Законность", 2018, N 8)В статье говорится об итогах работы прокуратуры Мазановского района Амурской области за 2017 г. по привлечению должностных лиц к административной ответственности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб.
Статья: О целесообразности преобразования всех муниципальных районов Омской области в муниципальные округа
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)<6> Капустян Л.А., Лякишева В.Г., Юдина В.В. Об опыте формирования муниципальных округов в России и в Алтайском крае // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2022. N 20. С. 15.
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)<6> Капустян Л.А., Лякишева В.Г., Юдина В.В. Об опыте формирования муниципальных округов в России и в Алтайском крае // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2022. N 20. С. 15.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Как установлено судом при рассмотрении спора о перерасчете муниципальной пенсии за выслугу лет, Л. замещала должность главы сельсовета Завитинского района Амурской области. Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы был установлен общий стаж замещения муниципальных должностей Л. - 7 лет 5 месяцев 25 дней, установлена пенсия за выслугу лет исходя из стажа муниципальной должности в размере 75% базового денежного вознаграждения.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Как установлено судом при рассмотрении спора о перерасчете муниципальной пенсии за выслугу лет, Л. замещала должность главы сельсовета Завитинского района Амурской области. Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы был установлен общий стаж замещения муниципальных должностей Л. - 7 лет 5 месяцев 25 дней, установлена пенсия за выслугу лет исходя из стажа муниципальной должности в размере 75% базового денежного вознаграждения.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)4. Об общих принципах организации местного самоуправления (Республика Бурятия, Амурская, Липецкая, Сахалинская, Ярославская области) <1>.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)4. Об общих принципах организации местного самоуправления (Республика Бурятия, Амурская, Липецкая, Сахалинская, Ярославская области) <1>.