Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2012 N 58-АПГ12-1
Об отмене решения Хабаровского краевого суда от 26.12.2011 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Хабаровского края от 28.07.2010 N 23 "Об упразднении сельского поселения "Поселок Шахтинский" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края".Территория сельского поселения включена в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в качестве межселенной территории. Упразднение сельского поселения не привело к упразднению населенного пункта поселок Шахтинский. Поселок как административно-территориальная единица входит в состав сельских населенных пунктов Верхнебуреинского района и находится в реестре административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 года N 143-пр в редакции постановления от 16 сентября 2011 года N 304-пр. Права граждан, проживающих в поселке Шахтинский, на осуществление местного самоуправления нельзя признать нарушенными, поскольку они могут быть реализованы посредством участия в районном референдуме, выборах главы Верхнебуреинского муниципального района, депутатов собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района и в других формах непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренных главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Об отмене решения Хабаровского краевого суда от 26.12.2011 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Хабаровского края от 28.07.2010 N 23 "Об упразднении сельского поселения "Поселок Шахтинский" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края".Территория сельского поселения включена в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в качестве межселенной территории. Упразднение сельского поселения не привело к упразднению населенного пункта поселок Шахтинский. Поселок как административно-территориальная единица входит в состав сельских населенных пунктов Верхнебуреинского района и находится в реестре административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 года N 143-пр в редакции постановления от 16 сентября 2011 года N 304-пр. Права граждан, проживающих в поселке Шахтинский, на осуществление местного самоуправления нельзя признать нарушенными, поскольку они могут быть реализованы посредством участия в районном референдуме, выборах главы Верхнебуреинского муниципального района, депутатов собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района и в других формах непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренных главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация местного самоуправления в административных центрах муниципальных районов
(Вежновец И.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 1)<5> См.: Закон Хабаровского края от 28 марта 2007 г. N 109 "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края" // Приамурские ведомости. 2007. 17 апр.; Постановление Правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 г. N 143-пр "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края" // СЗ Хабаровского края. 2007. N 7.
(Вежновец И.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 1)<5> См.: Закон Хабаровского края от 28 марта 2007 г. N 109 "Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края" // Приамурские ведомости. 2007. 17 апр.; Постановление Правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 г. N 143-пр "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края" // СЗ Хабаровского края. 2007. N 7.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)4) административно-территориальная или территориальная единица, имеющая официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы (Хабаровский край);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)4) административно-территориальная или территориальная единица, имеющая официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы (Хабаровский край);
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 08.04.2010 N ГКПИ10-172
<О признании частично недействующим пункта 1.8 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Хехцирский", утв. Приказом Минприроды РФ от 19.08.2009 N 256>Данное обстоятельство подтверждается Законом Хабаровского края от 14 марта 2005 г. N 264 "Об административных центрах сельских поселений и муниципальных районов Хабаровского края", Реестром административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края, утвержденным Постановлением правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 г. N 143-пр, письмом администрации города Хабаровска в Минприроды России от 31 марта 2010 г. N 1.1.30-1295, справочником управления по делам архивов правительства Хабаровского края "Административно-территориальное устройство Хабаровского края. 1938 - 2009 годы", а также картами города Хабаровска и его окрестностей.
<О признании частично недействующим пункта 1.8 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Хехцирский", утв. Приказом Минприроды РФ от 19.08.2009 N 256>Данное обстоятельство подтверждается Законом Хабаровского края от 14 марта 2005 г. N 264 "Об административных центрах сельских поселений и муниципальных районов Хабаровского края", Реестром административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края, утвержденным Постановлением правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 г. N 143-пр, письмом администрации города Хабаровска в Минприроды России от 31 марта 2010 г. N 1.1.30-1295, справочником управления по делам архивов правительства Хабаровского края "Административно-территориальное устройство Хабаровского края. 1938 - 2009 годы", а также картами города Хабаровска и его окрестностей.
Решение ФАС России от 19.04.2018 N Т-64/18
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Также в Приложении N 1 к Конкурсной документации указано, что зона деятельности регионального оператора - Хабаровский край, в состав которого включены административно-территориальные и территориальные единицы Хабаровского края, указанные в постановлении Правительства Хабаровского края от 18.07.2007 N 143-пр "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края".
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Также в Приложении N 1 к Конкурсной документации указано, что зона деятельности регионального оператора - Хабаровский край, в состав которого включены административно-территориальные и территориальные единицы Хабаровского края, указанные в постановлении Правительства Хабаровского края от 18.07.2007 N 143-пр "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края".
"Комментарий к Федеральному конституционному закону "О военных судах Российской Федерации"
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2008)Дальневосточный военный округ - в административных границах Республики Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Корякского и Чукотского автономных округов.
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2008)Дальневосточный военный округ - в административных границах Республики Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Корякского и Чукотского автономных округов.
Статья: Единый налог на вмененный доход: налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей
(Бурцев Д.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 47)Иной физический показатель, характеризующий данный вид деятельности, выбран в Ростовской области (Закон Ростовской области от 30.11.1998 N 14-ЗС "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями) - оборудованное рабочее место. Оно определяется как место, оснащенное оборудованием, необходимым для выполнения определенной работы (услуги), независимо от сменности. Базовая доходность на единицу физического показателя установлена в размере 16 500 руб. в год.
(Бурцев Д.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 47)Иной физический показатель, характеризующий данный вид деятельности, выбран в Ростовской области (Закон Ростовской области от 30.11.1998 N 14-ЗС "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями) - оборудованное рабочее место. Оно определяется как место, оснащенное оборудованием, необходимым для выполнения определенной работы (услуги), независимо от сменности. Базовая доходность на единицу физического показателя установлена в размере 16 500 руб. в год.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Республики Алтай от 30 марта 2012 г. N 16-РЗ "О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай";
(постатейный)
(Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Республики Алтай от 30 марта 2012 г. N 16-РЗ "О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай";
Статья: Земельные ресурсы. Мнения
(Гаврилов С., Нургалиева Э., Бородин А., Шагайда Н., Хлыстун В., Доронин Н., Позднякова О., Терновцов А., Пузанов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)В части вопроса помощи гражданам в освоении земельных участков следует отметить, что регионами ведется работа по инфраструктурному развитию территорий. На сегодня создана энергетическая и транспортная инфраструктура для земельных участков, предоставленных гражданам в рамках программы "Дальневосточный гектар", в Хабаровском крае (35 км линий электропередач, 13 км дорог), Республике Саха (Якутия) (5 км дорог и 17 км технологического присоединения к электрическим сетям), Камчатском крае (ремонт и строительство 6 участков автомобильных дорог общей протяженностью 2,99 км), Сахалинской области (21 км линий электропередач, 15 км дорог).
(Гаврилов С., Нургалиева Э., Бородин А., Шагайда Н., Хлыстун В., Доронин Н., Позднякова О., Терновцов А., Пузанов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)В части вопроса помощи гражданам в освоении земельных участков следует отметить, что регионами ведется работа по инфраструктурному развитию территорий. На сегодня создана энергетическая и транспортная инфраструктура для земельных участков, предоставленных гражданам в рамках программы "Дальневосточный гектар", в Хабаровском крае (35 км линий электропередач, 13 км дорог), Республике Саха (Якутия) (5 км дорог и 17 км технологического присоединения к электрическим сетям), Камчатском крае (ремонт и строительство 6 участков автомобильных дорог общей протяженностью 2,99 км), Сахалинской области (21 км линий электропередач, 15 км дорог).
Статья: Вопросы обеспечения единства правового пространства на примере деятельности территориальных органов Минюста России, действующих в пределах Дальневосточного федерального округа
(Бочков Б.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Бочков Борис Владимирович, начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, советник юстиции 3-го класса.
(Бочков Б.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Бочков Борис Владимирович, начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, советник юстиции 3-го класса.
Вопрос: ...В 2014 г. в рамках регионального инвестиционного проекта организация планирует осуществлять добычу горючих сланцев на предоставленном в пользование участке недр в Хабаровском крае. Имеется лицензия на право пользования недрами. По какой ставке НДПИ будет облагаться полезное ископаемое?
(Консультация эксперта, 2013)Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Хабаровскому краю утвержден Распоряжением МПР России N 16-р, Правительства Хабаровского края N 68-рп от 12.04.2006. В данном Перечне горючие сланцы не поименованы.
(Консультация эксперта, 2013)Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Хабаровскому краю утвержден Распоряжением МПР России N 16-р, Правительства Хабаровского края N 68-рп от 12.04.2006. В данном Перечне горючие сланцы не поименованы.
Статья: Сдаем отчетность и уплачиваем единый налог: как все сделать правильно
(Володкович А.Н.)
("Вмененка", 2007, N 3)Примечание. ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.
(Володкович А.Н.)
("Вмененка", 2007, N 3)Примечание. ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.
Статья: Север России и коренные малочисленные народы как объекты государственного интереса: правовые аспекты
(Гоголев П.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 8)Вместе с тем было бы неверным утверждать, что понятие "север" используется исключительно в строгом контексте географических координат. В связи с наличием важных для права, объективных по характеру различных обстоятельств, например климатические особенности, труднодоступность и отдаленность местностей, органы государственной власти справедливо выделили территории, приравненные в своем положении к территориям, расположенным за Северным полярным кругом. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029" (вместе с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029), с изменениями по состоянию на 3 марта 2012 г., в список вошли районы и города на территории Республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми и Тыва, Забайкальского, Красноярского, Пермского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Тюменской и Томской областей <5>. Административно-территориальные единицы, включенные в Перечень как территории, приравненные к заполярным территориям, расположены южнее Северного полярного круга.
(Гоголев П.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 8)Вместе с тем было бы неверным утверждать, что понятие "север" используется исключительно в строгом контексте географических координат. В связи с наличием важных для права, объективных по характеру различных обстоятельств, например климатические особенности, труднодоступность и отдаленность местностей, органы государственной власти справедливо выделили территории, приравненные в своем положении к территориям, расположенным за Северным полярным кругом. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029" (вместе с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029), с изменениями по состоянию на 3 марта 2012 г., в список вошли районы и города на территории Республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми и Тыва, Забайкальского, Красноярского, Пермского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Тюменской и Томской областей <5>. Административно-территориальные единицы, включенные в Перечень как территории, приравненные к заполярным территориям, расположены южнее Северного полярного круга.
"Конституционное право Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата и магистратуры"
(4-е издание, измененное и дополненное)
(Шахрай С.М.)
("Статут", 2017)- автономная область (в советский период их было пять, в настоящий момент сохранилась одна - Еврейская автономная область) - национально-территориальное государственное образование, входящее в Хабаровский край;
(4-е издание, измененное и дополненное)
(Шахрай С.М.)
("Статут", 2017)- автономная область (в советский период их было пять, в настоящий момент сохранилась одна - Еврейская автономная область) - национально-территориальное государственное образование, входящее в Хабаровский край;
Статья: Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Использование средств федерального бюджета, направленных на обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в I квартале 2006 года
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Так, между РФ, Хабаровским краем и муниципальными образованиями края необходимо перераспределить 178 имущественных объектов, из них фактически передано на другой уровень собственности 94 объекта (53%). Из 27 имущественных объектов краевой государственной собственности передано муниципальным образованиям 9 объектов (33%). Выполняя требования о перераспределении имущества, муниципальные образования составили перечни муниципальных имущественных объектов, подлежащих передаче в федеральную собственность, включающие 22 объекта, однако ни одного объекта не передано. Из 49 муниципальных объектов, подлежащих передаче в краевую собственность, передано 40 объектов (82%). В Хабаровском крае в основном закончено составление реестров муниципальной собственности, которые определили состав муниципальных имущественных объектов в количестве 37 062 единиц. Из них в соответствии с требованиями статей 14, 15 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ согласована с органами местного самоуправления поселений передача им в собственность 16 783 объектов. По состоянию на 20 февраля 2006 года передано 4780 объектов (28%).
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Так, между РФ, Хабаровским краем и муниципальными образованиями края необходимо перераспределить 178 имущественных объектов, из них фактически передано на другой уровень собственности 94 объекта (53%). Из 27 имущественных объектов краевой государственной собственности передано муниципальным образованиям 9 объектов (33%). Выполняя требования о перераспределении имущества, муниципальные образования составили перечни муниципальных имущественных объектов, подлежащих передаче в федеральную собственность, включающие 22 объекта, однако ни одного объекта не передано. Из 49 муниципальных объектов, подлежащих передаче в краевую собственность, передано 40 объектов (82%). В Хабаровском крае в основном закончено составление реестров муниципальной собственности, которые определили состав муниципальных имущественных объектов в количестве 37 062 единиц. Из них в соответствии с требованиями статей 14, 15 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ согласована с органами местного самоуправления поселений передача им в собственность 16 783 объектов. По состоянию на 20 февраля 2006 года передано 4780 объектов (28%).