Реестр административно-территориальных единиц Смоленской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр административно-территориальных единиц Смоленской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- часть территории субъекта РФ в фиксированных границах, совпадающих с границами муниципального образования; административно-территориальными единицами являются муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение (Воронежская, Смоленская области);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- часть территории субъекта РФ в фиксированных границах, совпадающих с границами муниципального образования; административно-территориальными единицами являются муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение (Воронежская, Смоленская области);
"Комментарий к Федеральному закону от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Заметим, что в некоторых субъектах Российской Федерации существуют особые наименования видов административно-территориальных единиц. Например, в Республике Саха (Якутия) районы переименованы в улусы, сельсоветы - в наслеги. Это необходимо для сохранения культурного и исторического наследия народов, проживающих на данной территории. Административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации регулируются нормативными правовыми актами, которые содержат специальные нормы, определяющие соответствие устанавливаемой ими структуры административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации. Например, деятельность в области установления, образования, упразднения, изменения административно-территориальных единиц на территории Смоленской области регулируется Законом Смоленской области от 5 сентября 1996 года "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области". Как уже было сказано выше, присвоение одного наименования нескольким географическим объектам, расположенным на территории административно-территориальной единицы, невозможно. Таким образом, существование, например, на территории Смоленской области двух поселков Иваново создаст определенную путаницу для населения данной территории и будет противозаконно. Что касается присвоения наименования географическим объектам, то такая деятельность регулируется только ФЗ "О наименованиях географических объектов".
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Заметим, что в некоторых субъектах Российской Федерации существуют особые наименования видов административно-территориальных единиц. Например, в Республике Саха (Якутия) районы переименованы в улусы, сельсоветы - в наслеги. Это необходимо для сохранения культурного и исторического наследия народов, проживающих на данной территории. Административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации регулируются нормативными правовыми актами, которые содержат специальные нормы, определяющие соответствие устанавливаемой ими структуры административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации. Например, деятельность в области установления, образования, упразднения, изменения административно-территориальных единиц на территории Смоленской области регулируется Законом Смоленской области от 5 сентября 1996 года "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области". Как уже было сказано выше, присвоение одного наименования нескольким географическим объектам, расположенным на территории административно-территориальной единицы, невозможно. Таким образом, существование, например, на территории Смоленской области двух поселков Иваново создаст определенную путаницу для населения данной территории и будет противозаконно. Что касается присвоения наименования географическим объектам, то такая деятельность регулируется только ФЗ "О наименованиях географических объектов".
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В Конституции Республики Ингушетия отсутствует конкретный перечень административно-территориальных единиц, в ней лишь устанавливаются их виды - районы и города республиканского подчинения (ст. 109). В уставах Воронежской, Смоленской, Челябинской областей и ряда других субъектов РФ не указаны даже виды административно-территориальных единиц. Такая скупость регулирования представляется неоправданной.
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В Конституции Республики Ингушетия отсутствует конкретный перечень административно-территориальных единиц, в ней лишь устанавливаются их виды - районы и города республиканского подчинения (ст. 109). В уставах Воронежской, Смоленской, Челябинской областей и ряда других субъектов РФ не указаны даже виды административно-территориальных единиц. Такая скупость регулирования представляется неоправданной.
Статья: Реформа территориальной организации местного самоуправления в регионах Центрального федерального округа
(Колпаков Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 11)По всей видимости, оптимальным вариантом решения проблемы соотношения административно-территориального устройства и исключения ненужного дублирования является такая система административно-территориального устройства (принятая, в частности, в Смоленской области), где за административно-территориальные единицы третьего уровня приняты городские округа и муниципальные районы, за административно-территориальные единицы четвертого уровня - городские и сельские поселения, за административно-территориальные единицы пятого уровня - населенные пункты, к учету которых, по существу, сведены вопросы административно-территориального устройства.
(Колпаков Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 11)По всей видимости, оптимальным вариантом решения проблемы соотношения административно-территориального устройства и исключения ненужного дублирования является такая система административно-территориального устройства (принятая, в частности, в Смоленской области), где за административно-территориальные единицы третьего уровня приняты городские округа и муниципальные районы, за административно-территориальные единицы четвертого уровня - городские и сельские поселения, за административно-территориальные единицы пятого уровня - населенные пункты, к учету которых, по существу, сведены вопросы административно-территориального устройства.
"Муниципальное право России: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Закон Смоленской области "О местном референдуме..." дополняет этот перечень вопросов. Согласно ст. 4 названного Закона на местный референдум может быть вынесен также вопрос об изменении границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Закон Смоленской области "О местном референдуме..." дополняет этот перечень вопросов. Согласно ст. 4 названного Закона на местный референдум может быть вынесен также вопрос об изменении границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований.
Статья: Реформа территориальной организации местного самоуправления в регионах Центрального федерального округа
(Колпаков Н.В.)
("Право и политика", 2006, N 12)По всей видимости, оптимальным вариантом решения проблемы соотношения административно-территориального устройства и исключения ненужного дублирования является такая система административно-территориального устройства (принятая, в частности, в Смоленской области), где за административно-территориальные единицы третьего уровня приняты городские округа и муниципальные районы, за административно-территориальные единицы четвертого уровня - городские и сельские поселения, за административно-территориальные единицы пятого уровня - населенные пункты, к учету которых, по существу, сведены вопросы административно-территориального устройства.
(Колпаков Н.В.)
("Право и политика", 2006, N 12)По всей видимости, оптимальным вариантом решения проблемы соотношения административно-территориального устройства и исключения ненужного дублирования является такая система административно-территориального устройства (принятая, в частности, в Смоленской области), где за административно-территориальные единицы третьего уровня приняты городские округа и муниципальные районы, за административно-территориальные единицы четвертого уровня - городские и сельские поселения, за административно-территориальные единицы пятого уровня - населенные пункты, к учету которых, по существу, сведены вопросы административно-территориального устройства.
Статья: Иски по делам, возникающим из вексельных отношений (о взыскании вексельного долга) (решение Хамовнического районного суда города Москвы от 10 июня 2013 г. N 2-858/13, Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 декабря 2013 г. N 11-42049/2013)
(Габов А.В.)
("КОНТРАКТ", 2014)Так, если бы место платежа было обозначено только как субъект Федерации (исключая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург) - к примеру: "место платежа: Смоленская область" - вексель был бы дефектным. Аналогичная ситуация, если бы был обозначен только муниципальный район (к примеру, "Сланцевский район"), сельское поселение, включающее в себя ряд населенных пунктов или район, округ (или другая административно-территориальная или территориальная единица; говоря иначе: административно-территориальная или территориальная единица меньшая, чем сам населенный пункт, если только речь не идет о населенных пунктах, включающих другие населенные пункты) в городе, - вексель дефектен.
(Габов А.В.)
("КОНТРАКТ", 2014)Так, если бы место платежа было обозначено только как субъект Федерации (исключая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург) - к примеру: "место платежа: Смоленская область" - вексель был бы дефектным. Аналогичная ситуация, если бы был обозначен только муниципальный район (к примеру, "Сланцевский район"), сельское поселение, включающее в себя ряд населенных пунктов или район, округ (или другая административно-территориальная или территориальная единица; говоря иначе: административно-территориальная или территориальная единица меньшая, чем сам населенный пункт, если только речь не идет о населенных пунктах, включающих другие населенные пункты) в городе, - вексель дефектен.