Реабилитация как социальная услуга инвалиду
Подборка наиболее важных документов по запросу Реабилитация как социальная услуга инвалиду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор купли-продажи с использованием материнского капитала
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 7 Закона N 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование пенсии матери, приобретение товаров и услуг для социальной реабилитации детей-инвалидов, получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет). Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и Перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, утверждены Приказом Минтруда России от 24.03.2020 N 149н.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 7 Закона N 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование пенсии матери, приобретение товаров и услуг для социальной реабилитации детей-инвалидов, получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет). Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и Перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, утверждены Приказом Минтруда России от 24.03.2020 N 149н.
Статья: Индивидуализация защиты от социальных рисков как проявление человекоцентризма в сфере социального обеспечения
(Федорова М.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)В статье сквозь призму человекоцентризма в праве исследуется индивидуализация защиты от социальных рисков в системе социального обеспечения. Человекоцентризм, основываясь на конституционных положениях о человеке, его правах и свободах как высшей ценности, задает соответствующие ценностно-целевые ориентиры для всей правовой системы. Инструментальная составляющая человекоцентризма может быть представлена через индивидуальное правовое регулирование, которое характеризуется отраслевой спецификой. Право социального обеспечения регулирует общественные отношения, опосредующие основанные на конституционном принципе социальной солидарности публично-правовые модели защиты граждан от социального риска. Такая защита всегда имеет персонифицированный результат в виде возникновения социальных обязательств как относительных правоотношений государства в лице его органов или учреждений с индивидуально-определенными участниками (гражданами - адресатами социальных предоставлений). Индивидуализация защиты от социального риска проявляется на этапе формирования права на отдельные виды социального обеспечения, например, посредством индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Она применяется также для определения в нормативно установленных пределах объема социального обеспечения, гарантированного конкретному лицу исходя из его специфических потребностей (индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа предоставления социальных услуг). Кроме того, предупреждение социального риска и компенсация его последствий могут основываться на гражданско-правовых договорах или социально-партнерских соглашениях, обеспечивая усиление индивидуализации защиты от социальных рисков за счет дополнительных социальных предоставлений.
(Федорова М.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)В статье сквозь призму человекоцентризма в праве исследуется индивидуализация защиты от социальных рисков в системе социального обеспечения. Человекоцентризм, основываясь на конституционных положениях о человеке, его правах и свободах как высшей ценности, задает соответствующие ценностно-целевые ориентиры для всей правовой системы. Инструментальная составляющая человекоцентризма может быть представлена через индивидуальное правовое регулирование, которое характеризуется отраслевой спецификой. Право социального обеспечения регулирует общественные отношения, опосредующие основанные на конституционном принципе социальной солидарности публично-правовые модели защиты граждан от социального риска. Такая защита всегда имеет персонифицированный результат в виде возникновения социальных обязательств как относительных правоотношений государства в лице его органов или учреждений с индивидуально-определенными участниками (гражданами - адресатами социальных предоставлений). Индивидуализация защиты от социального риска проявляется на этапе формирования права на отдельные виды социального обеспечения, например, посредством индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Она применяется также для определения в нормативно установленных пределах объема социального обеспечения, гарантированного конкретному лицу исходя из его специфических потребностей (индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа предоставления социальных услуг). Кроме того, предупреждение социального риска и компенсация его последствий могут основываться на гражданско-правовых договорах или социально-партнерских соглашениях, обеспечивая усиление индивидуализации защиты от социальных рисков за счет дополнительных социальных предоставлений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, предоставления услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, услуги по проведению медико-социальной экспертизы, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи, стандарты оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
(ред. от 25.12.2023)
"О техническом регулировании"3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, предоставления услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, услуги по проведению медико-социальной экспертизы, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи, стандарты оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
Приказ Минобрнауки России от 26.06.2020 N 747
"Об утверждении Административного регламента Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2020 N 59962)Зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2020 г. N 59962
"Об утверждении Административного регламента Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг по проведению социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2020 N 59962)Зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2020 г. N 59962