Развитие образования и науки республики Татарстан



Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие образования и науки республики Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мусульманское богословие, мусульманское образование и право: российский опыт в контексте миграционной политики
(Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Еникеева И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)
На данный момент в Республике Татарстан функционируют 11 образовательных учреждений с различными правовыми статусами, обладающих лицензией на оказание образовательных услуг и проводящих обучение с целью подготовки кадров для религиозных организаций. Также существует значительное число воскресных. Так, проводится обучение по начальным программам в двух медресе - Мамадышском и Кукморском. Выпускники этих образовательных учреждений получают квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель основ ислама" (для мужчин) и "преподаватель основ ислама" (для женщин). Основной контингент обучающихся состоит из трудоспособного населения и пожилых людей. Обучение проводится в вечернее время. Альметьевское, Буинское, Казанское медресе имени 1000-летия принятия ислама, Набережночелнинское и Уруссинское медресе проводят подготовку по базовым программам (3 года обучения в очной форме) и присваивают выпускникам квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка" (для мужчин) и "преподаватель исламских наук и арабского языка" (для женщин). Медресе "Мухаммадия" - единственное учебное заведение с программой повышенной подготовки, в которой, помимо изучения религиозных дисциплин, также глубоко изучается арабский язык (обучение ведется 5 лет в очной форме) <8>. Создание Болгарской исламской академии (БИА) в 2017 г. стало важной вехой в развитии национальной системы исламского юридического образования. Всемерную поддержку в становлении и развитии системы исламского образования оказывает государство, в том числе и по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, благодаря функционированию которого стала возможной реализация множества научно-образовательных проектов.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)
<3> Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36 "Об утверждении Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы"; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О Государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы"; Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 N 248 "Об утверждении Государственной программы Республики Алтай "Развитие образования"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" и др.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья")
В настоящее время Министерством образования и науки Республики Татарстан определены ресурсными методическими центрами по сопровождению инклюзивного образования в образовательных организациях Республики ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права (г. Казань)", НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ".
показать больше документов