Развитие образования и науки республики Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие образования и науки республики Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мусульманское богословие, мусульманское образование и право: российский опыт в контексте миграционной политики
(Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Еникеева И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)На данный момент в Республике Татарстан функционируют 11 образовательных учреждений с различными правовыми статусами, обладающих лицензией на оказание образовательных услуг и проводящих обучение с целью подготовки кадров для религиозных организаций. Также существует значительное число воскресных. Так, проводится обучение по начальным программам в двух медресе - Мамадышском и Кукморском. Выпускники этих образовательных учреждений получают квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель основ ислама" (для мужчин) и "преподаватель основ ислама" (для женщин). Основной контингент обучающихся состоит из трудоспособного населения и пожилых людей. Обучение проводится в вечернее время. Альметьевское, Буинское, Казанское медресе имени 1000-летия принятия ислама, Набережночелнинское и Уруссинское медресе проводят подготовку по базовым программам (3 года обучения в очной форме) и присваивают выпускникам квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка" (для мужчин) и "преподаватель исламских наук и арабского языка" (для женщин). Медресе "Мухаммадия" - единственное учебное заведение с программой повышенной подготовки, в которой, помимо изучения религиозных дисциплин, также глубоко изучается арабский язык (обучение ведется 5 лет в очной форме) <8>. Создание Болгарской исламской академии (БИА) в 2017 г. стало важной вехой в развитии национальной системы исламского юридического образования. Всемерную поддержку в становлении и развитии системы исламского образования оказывает государство, в том числе и по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, благодаря функционированию которого стала возможной реализация множества научно-образовательных проектов.
(Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Еникеева И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)На данный момент в Республике Татарстан функционируют 11 образовательных учреждений с различными правовыми статусами, обладающих лицензией на оказание образовательных услуг и проводящих обучение с целью подготовки кадров для религиозных организаций. Также существует значительное число воскресных. Так, проводится обучение по начальным программам в двух медресе - Мамадышском и Кукморском. Выпускники этих образовательных учреждений получают квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель основ ислама" (для мужчин) и "преподаватель основ ислама" (для женщин). Основной контингент обучающихся состоит из трудоспособного населения и пожилых людей. Обучение проводится в вечернее время. Альметьевское, Буинское, Казанское медресе имени 1000-летия принятия ислама, Набережночелнинское и Уруссинское медресе проводят подготовку по базовым программам (3 года обучения в очной форме) и присваивают выпускникам квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка" (для мужчин) и "преподаватель исламских наук и арабского языка" (для женщин). Медресе "Мухаммадия" - единственное учебное заведение с программой повышенной подготовки, в которой, помимо изучения религиозных дисциплин, также глубоко изучается арабский язык (обучение ведется 5 лет в очной форме) <8>. Создание Болгарской исламской академии (БИА) в 2017 г. стало важной вехой в развитии национальной системы исламского юридического образования. Всемерную поддержку в становлении и развитии системы исламского образования оказывает государство, в том числе и по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, благодаря функционированию которого стала возможной реализация множества научно-образовательных проектов.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<3> Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36 "Об утверждении Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы"; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О Государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы"; Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 N 248 "Об утверждении Государственной программы Республики Алтай "Развитие образования"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" и др.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<3> Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36 "Об утверждении Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы"; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О Государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы"; Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 N 248 "Об утверждении Государственной программы Республики Алтай "Развитие образования"; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" и др.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья")В настоящее время Министерством образования и науки Республики Татарстан определены ресурсными методическими центрами по сопровождению инклюзивного образования в образовательных организациях Республики ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права (г. Казань)", НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ".
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья")В настоящее время Министерством образования и науки Республики Татарстан определены ресурсными методическими центрами по сопровождению инклюзивного образования в образовательных организациях Республики ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права (г. Казань)", НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ".
Статья: Правовое регулирование бюджетных расходов на среднее общее образование в Российской Федерации и ее субъектах
(Гинзбург И.В.)
("Финансовое право", 2014, N 6)Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп была утверждена государственная областная программа "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы" <26>. На территорию Республики Алтай распространяет свое действие республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Алтай на 2013 - 2018 годы" <27>. При этом основной задачей региональных программ развития образования является улучшение качества образовательных услуг, приведение их в соответствие уровню социально-экономического развития. Применительно к общему образованию необходимым является обеспечение его доступности и качества, соответствующего потребностям граждан. Как уже отмечалось, модернизация региональных систем образования является одним из направлений формирования расходов федерального уровня. Именно поэтому федеральный бюджет участвует в финансировании региональных программ посредством субсидий.
(Гинзбург И.В.)
("Финансовое право", 2014, N 6)Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 463-пп была утверждена государственная областная программа "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 - 2016 годы" <26>. На территорию Республики Алтай распространяет свое действие республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Алтай на 2013 - 2018 годы" <27>. При этом основной задачей региональных программ развития образования является улучшение качества образовательных услуг, приведение их в соответствие уровню социально-экономического развития. Применительно к общему образованию необходимым является обеспечение его доступности и качества, соответствующего потребностям граждан. Как уже отмечалось, модернизация региональных систем образования является одним из направлений формирования расходов федерального уровня. Именно поэтому федеральный бюджет участвует в финансировании региональных программ посредством субсидий.
"Научно-практический комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. А.П. Морозова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Закиров Р.Ю., кандидат юридических наук, зав. кафедрой гражданского права Казанского филиала ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия", доцент; декан факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета). Член Научно-консультативного Совета при Верховном Суде Республики Татарстан; член Экзаменационной комиссии Республики Татарстан по приему квалификационного экзамена на должность судьи (2007 - 2013 гг.); независимый эксперт в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Управление ФСКН России по РТ); член редколлегии по юриспруденции Инновационного центра развития образовании и науки; автор многочисленных научных и научно-публицистических работ, комментариев к федеральным законам. Награжден Почетной грамотой Совета Судей Республики Татарстан, Почетной грамотой Верховного Суда Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, Медалью "За заслуги в сфере образования" (Международный фонд поощрения социальных инициатив) (комментарий в соавторстве к ст. ст. 22, 23, 24, 26).
(постатейный)
(под ред. А.П. Морозова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Закиров Р.Ю., кандидат юридических наук, зав. кафедрой гражданского права Казанского филиала ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия", доцент; декан факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета). Член Научно-консультативного Совета при Верховном Суде Республики Татарстан; член Экзаменационной комиссии Республики Татарстан по приему квалификационного экзамена на должность судьи (2007 - 2013 гг.); независимый эксперт в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Управление ФСКН России по РТ); член редколлегии по юриспруденции Инновационного центра развития образовании и науки; автор многочисленных научных и научно-публицистических работ, комментариев к федеральным законам. Награжден Почетной грамотой Совета Судей Республики Татарстан, Почетной грамотой Верховного Суда Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, Медалью "За заслуги в сфере образования" (Международный фонд поощрения социальных инициатив) (комментарий в соавторстве к ст. ст. 22, 23, 24, 26).
"Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бельянская А.Б., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Гришина Я.С., Закиров Р.Ю., Кожевников О.А., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Морозов А.П., Морозов С.Ю., Серебренников М.М., Шадрина Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Закиров Р.Ю. - кандидат юридических наук, заведующий кафедрой гражданского права Казанского филиала ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия", доцент; член Научно-консультативного совета при Верховном суде Республики Татарстан; член экзаменационной комиссии Республики Татарстан по приему квалификационного экзамена на должность судьи (2007 - 2013 гг.); независимый эксперт в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Управление ФСКН России по РТ); член редколлегии по юриспруденции Инновационного центра развития образовании и науки; автор многочисленных научных и научно-публицистических работ, комментариев к федеральным законам. Награжден Почетной грамотой Совета судей Республики Татарстан, Почетной грамотой Верховного суда Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, медалью "За заслуги в сфере образования" (Международный фонд поощрения социальных инициатив).
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бельянская А.Б., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Гришина Я.С., Закиров Р.Ю., Кожевников О.А., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Морозов А.П., Морозов С.Ю., Серебренников М.М., Шадрина Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Закиров Р.Ю. - кандидат юридических наук, заведующий кафедрой гражданского права Казанского филиала ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия", доцент; член Научно-консультативного совета при Верховном суде Республики Татарстан; член экзаменационной комиссии Республики Татарстан по приему квалификационного экзамена на должность судьи (2007 - 2013 гг.); независимый эксперт в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Управление ФСКН России по РТ); член редколлегии по юриспруденции Инновационного центра развития образовании и науки; автор многочисленных научных и научно-публицистических работ, комментариев к федеральным законам. Награжден Почетной грамотой Совета судей Республики Татарстан, Почетной грамотой Верховного суда Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, медалью "За заслуги в сфере образования" (Международный фонд поощрения социальных инициатив).
"Комментарий постатейный к Федеральному закону "Об автономных учреждениях"
(Глушко Е.К.)
(Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. АНО "Центр публично-правовых исследований", 2008)Например, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 февраля 2008 г. N 84 "О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" было принято предложение коллектива государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" и Министерства образования и науки Республики Татарстан о создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан".
(Глушко Е.К.)
(Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. АНО "Центр публично-правовых исследований", 2008)Например, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 февраля 2008 г. N 84 "О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" было принято предложение коллектива государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" и Министерства образования и науки Республики Татарстан о создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан".