Развитие информационного общества Рязанская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие информационного общества Рязанская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование налогообложения семейного предпринимательства как фактор развития экономики
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)<7> Закон Рязанской области от 11 октября 2022 г. N 62-ОЗ "О внесении изменения в статью 11 Закона Рязанской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области".
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)<7> Закон Рязанской области от 11 октября 2022 г. N 62-ОЗ "О внесении изменения в статью 11 Закона Рязанской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области".
Статья: Проблемы организации исполнительной деятельности органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления: конституционно-правовой анализ
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Создание благоприятных условий и определение приоритетных направлений развития туризма входят в список полномочий органов власти каждого из трех уровней власти. На наш взгляд, дополнение п. 30.1 ч. 2 ст. 26.3 Закона об общих принципах организации органов власти субъектов РФ внесло еще больший диссонанс в определение компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере туризма. Приведем конкретный пример. Согласно ст. 44 Устава Рязанского муниципального района <18> одним из полномочий администрации является создание условий для развития туризма. На основании п. 6 ст. 16 Закона Рязанской области <19> Правительство Рязанской области "содействует развитию туристской деятельности и туристской индустрии в Рязанской области по всем вопросам, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации". Такая формулировка регионального законодателя указывает на возможность вторжения органа исполнительной власти субъекта РФ в компетенцию исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, что может привести к явным нарушениям принципа их самостоятельности в принятии решений по местным вопросам.
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Создание благоприятных условий и определение приоритетных направлений развития туризма входят в список полномочий органов власти каждого из трех уровней власти. На наш взгляд, дополнение п. 30.1 ч. 2 ст. 26.3 Закона об общих принципах организации органов власти субъектов РФ внесло еще больший диссонанс в определение компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере туризма. Приведем конкретный пример. Согласно ст. 44 Устава Рязанского муниципального района <18> одним из полномочий администрации является создание условий для развития туризма. На основании п. 6 ст. 16 Закона Рязанской области <19> Правительство Рязанской области "содействует развитию туристской деятельности и туристской индустрии в Рязанской области по всем вопросам, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации". Такая формулировка регионального законодателя указывает на возможность вторжения органа исполнительной власти субъекта РФ в компетенцию исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, что может привести к явным нарушениям принципа их самостоятельности в принятии решений по местным вопросам.
Нормативные акты
Предписание Рязанского УФАС России от 16.12.2016 по делу N 648-03-2/2016
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>1. Оператору электронной площадки - ЗАО "С" - в срок до 23 декабря 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта "Оказание услуг по развитию и функционированию элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области, в рамках реализации мероприятия N 3.5 "Развитие и функционирование инженерных и вспомогательных элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области" подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 307 (извещение N 0859200001116008895 от 23.11.2016).
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>1. Оператору электронной площадки - ЗАО "С" - в срок до 23 декабря 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта "Оказание услуг по развитию и функционированию элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области, в рамках реализации мероприятия N 3.5 "Развитие и функционирование инженерных и вспомогательных элементов инфраструктуры электронного правительства в Рязанской области" подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 307 (извещение N 0859200001116008895 от 23.11.2016).
Предписание Рязанского УФАС России от 22.06.2015 по делу N 261-03-2/2015
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>1. Министерству промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению функционирования инфраструктуры РСМЭВ и ее сервисов в рамках реализации мероприятия N 2.1 "Развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия" подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 307 (извещение N 0159200001215000576) - до 30.06.2015 года.
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>1. Министерству промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению функционирования инфраструктуры РСМЭВ и ее сервисов в рамках реализации мероприятия N 2.1 "Развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия" подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 307 (извещение N 0159200001215000576) - до 30.06.2015 года.
"Юридическая концепция роботизации: монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, С.Б. Нанба)
("Проспект", 2019)<1> Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 (в ред. от 4 февраля 2019 г.) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие" // СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, С.Б. Нанба)
("Проспект", 2019)<1> Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 (в ред. от 4 февраля 2019 г.) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: О предоставлении субъектам малого предпринимательства помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в частности в г. Рязани.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 14.07.2009 N Д05-3459)В г. Рязани органом власти, ответственным за реализацию политики по поддержке малого предпринимательства, является Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области: 390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 30, руководитель - Булеков Олег Евгеньевич, тел. (4912)27-45-04.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 14.07.2009 N Д05-3459)В г. Рязани органом власти, ответственным за реализацию политики по поддержке малого предпринимательства, является Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области: 390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 30, руководитель - Булеков Олег Евгеньевич, тел. (4912)27-45-04.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) источник финансирования - за счет субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с частью 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 (ред. от 30.12.2020) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", Постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2020 N 381 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие";
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) источник финансирования - за счет субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с частью 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 (ред. от 30.12.2020) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", Постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2020 N 381 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие";
Статья: Наказывают ли судьи подсудимого за выбор суда с участием присяжных? Свидетельства недавней реформы в России
(Ходжаева Е.А.)
("Закон", 2021, N 12)Можно условно выделить четыре периода развития уголовного судопроизводства с участием присяжных в нашей стране (рис. 1). Первый период продлился с начала 1990-х до принятия нового уголовного процессуального законодательства в начале 2000-х гг. В это время суды присяжных функционировали лишь в девяти регионах (с ноября 1993 г. в Ивановской, Московской, Рязанской, Саратовской областях и Ставропольском крае, а с января 1994 г. в Ростовской и Ульяновской областях, в Алтайском и Краснодарском краях) на уровне областных судов. По оценкам С.А. Пашина <11>, одного из организаторов введения судов присяжных в пилотных регионах, до 2003 г. рассматривались от 170 (в первые годы) до 420 дел (с пиком в 1999 г.). Число подсудимых, представших перед присяжными в те годы, варьировалось от 240 человек в начале 1990-х гг. до почти 870 в конце того десятилетия.
(Ходжаева Е.А.)
("Закон", 2021, N 12)Можно условно выделить четыре периода развития уголовного судопроизводства с участием присяжных в нашей стране (рис. 1). Первый период продлился с начала 1990-х до принятия нового уголовного процессуального законодательства в начале 2000-х гг. В это время суды присяжных функционировали лишь в девяти регионах (с ноября 1993 г. в Ивановской, Московской, Рязанской, Саратовской областях и Ставропольском крае, а с января 1994 г. в Ростовской и Ульяновской областях, в Алтайском и Краснодарском краях) на уровне областных судов. По оценкам С.А. Пашина <11>, одного из организаторов введения судов присяжных в пилотных регионах, до 2003 г. рассматривались от 170 (в первые годы) до 420 дел (с пиком в 1999 г.). Число подсудимых, представших перед присяжными в те годы, варьировалось от 240 человек в начале 1990-х гг. до почти 870 в конце того десятилетия.
Статья: Возрождение традиций русского колокольного звона
(Широкова В.И.)
("Культура: управление, экономика, право", 2007, N 4)Целями проекта являются возрождение и развитие традиций русского колокольного звона в Рязанской области и соседних регионах. Надеемся, что реализация проекта будет способствовать более активному возрождению духовной традиционной культуры русского народа, повышению его национального самосознания, патриотизма и любви к Родине. Региональное значение проекта заключается в том, что на основе изучения исторического наследия Рязанской губернии, ее материальной и звоновой культуры будут закрепляться среди молодежи традиции русского колокольного звона - этого уникального явления в русской истории. Забытые традиции станут достоянием современной молодежи, повысится интерес к колокололитейному делу, искусству колокольного звона. Обращение к проблеме обучения звонарскому искусству в Рязанской губернии опирается на прочные исторические корни и культурные традиции этого региона.
(Широкова В.И.)
("Культура: управление, экономика, право", 2007, N 4)Целями проекта являются возрождение и развитие традиций русского колокольного звона в Рязанской области и соседних регионах. Надеемся, что реализация проекта будет способствовать более активному возрождению духовной традиционной культуры русского народа, повышению его национального самосознания, патриотизма и любви к Родине. Региональное значение проекта заключается в том, что на основе изучения исторического наследия Рязанской губернии, ее материальной и звоновой культуры будут закрепляться среди молодежи традиции русского колокольного звона - этого уникального явления в русской истории. Забытые традиции станут достоянием современной молодежи, повысится интерес к колокололитейному делу, искусству колокольного звона. Обращение к проблеме обучения звонарскому искусству в Рязанской губернии опирается на прочные исторические корни и культурные традиции этого региона.
Статья: Некоторые трудности при определении границ вины потерпевшего
(Сударев Г.А.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 3)<80> Апелляционные определения Омского областного суда от 27 апреля 2016 г. по делу N 33-3630/2016 (хотя в данном решении судья не установил вину потерпевшего, он принципиально допустил возможность уменьшения размера компенсации при провокации вреда: "суд правильно не усмотрел в действиях потерпевшей... грубой неосторожности, поскольку конфликт произошел между сторонами на бытовой почте и мог быть решен путем переговоров, каких-либо незаконных действий, оскорблений или иного неэтичного повреждения со стороны [потерпевшей], которое могло бы спровоцировать конфликт, не установлено"), Ростовского областного суда от 3 сентября 2015 г. по делу N 33-13479/2015 ("[потерпевший] до начала конфликта оказывал физическое воздействие на младшего брата причинителя вреда... (ставил подножки)... а затем способствовал развитию конфликта с самим [делинквентом]"), Белгородского областного суда от 16 сентября 2014 г. N 33-4002/2014, Рязанского областного суда от 8 августа 2012 г. N 33-1357 ("грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению вреда, поскольку истец должен был и мог предполагать, что его действия могут спровоцировать собаку на нападение, а [ответчик] с учетом размера и веса собаки может ее не удержать"). Но: Апелляционное определение Белгородского областного суда от 16 августа 2012 г. по делу N 33-2469 (суд не признал нецензурные выражения в адрес делинквента виной потерпевшего).
(Сударев Г.А.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 3)<80> Апелляционные определения Омского областного суда от 27 апреля 2016 г. по делу N 33-3630/2016 (хотя в данном решении судья не установил вину потерпевшего, он принципиально допустил возможность уменьшения размера компенсации при провокации вреда: "суд правильно не усмотрел в действиях потерпевшей... грубой неосторожности, поскольку конфликт произошел между сторонами на бытовой почте и мог быть решен путем переговоров, каких-либо незаконных действий, оскорблений или иного неэтичного повреждения со стороны [потерпевшей], которое могло бы спровоцировать конфликт, не установлено"), Ростовского областного суда от 3 сентября 2015 г. по делу N 33-13479/2015 ("[потерпевший] до начала конфликта оказывал физическое воздействие на младшего брата причинителя вреда... (ставил подножки)... а затем способствовал развитию конфликта с самим [делинквентом]"), Белгородского областного суда от 16 сентября 2014 г. N 33-4002/2014, Рязанского областного суда от 8 августа 2012 г. N 33-1357 ("грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению вреда, поскольку истец должен был и мог предполагать, что его действия могут спровоцировать собаку на нападение, а [ответчик] с учетом размера и веса собаки может ее не удержать"). Но: Апелляционное определение Белгородского областного суда от 16 августа 2012 г. по делу N 33-2469 (суд не признал нецензурные выражения в адрес делинквента виной потерпевшего).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера реализации данного полномочия укажем на Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014 N 490 "Об утверждении перспективного плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг в Нижегородской области"; Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 21.08.2014 N 1001 "Об утверждении Плана мероприятий Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Забайкальском крае на 2014 - 2015 годы"; распоряжение Правительства Рязанской области от 18.11.2014 N 539-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Рязанской области".
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера реализации данного полномочия укажем на Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014 N 490 "Об утверждении перспективного плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг в Нижегородской области"; Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 21.08.2014 N 1001 "Об утверждении Плана мероприятий Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Забайкальском крае на 2014 - 2015 годы"; распоряжение Правительства Рязанской области от 18.11.2014 N 539-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Рязанской области".
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В п. 3.6 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области, в п. 16 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края говорится о том, что гражданский служащий обязан совершенствовать свою деловую квалификацию, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, стремиться быть всесторонне развитым, высокообразованным, передавать свои знания и накопленный опыт молодым сотрудникам, бережно относиться к вверенной государственной собственности, использовать ее рационально и эффективно <146>.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В п. 3.6 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области, в п. 16 Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края говорится о том, что гражданский служащий обязан совершенствовать свою деловую квалификацию, применять оптимальные и экономичные способы решения поставленных задач, стремиться быть всесторонне развитым, высокообразованным, передавать свои знания и накопленный опыт молодым сотрудникам, бережно относиться к вверенной государственной собственности, использовать ее рационально и эффективно <146>.
Статья: К вопросу о повышении степени защиты прав физического лица как доверителя адвоката в свете развития Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи
(Михайлова А.С.)
("Адвокатская практика", 2019, N 6)Михайлова Анастасия Сергеевна, заведующая кафедрой гражданско-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Рязанской области, кандидат юридических наук.
(Михайлова А.С.)
("Адвокатская практика", 2019, N 6)Михайлова Анастасия Сергеевна, заведующая кафедрой гражданско-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Рязанской области, кандидат юридических наук.
Статья: Мелиорация земель как объект бухгалтерского учета: современное состояние и перспективы развития
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)3. Ванюшин П.Н., Нефедов А.В., Кузин А.В., Иванникова Н.А. Состояние и основные направления развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Рязанской области // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. 2017. N 4. С. 11 - 17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-osnovnye-napravleniya-razvitiya-melioratsii-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya-v-ryazanskoy-oblasti.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 8)3. Ванюшин П.Н., Нефедов А.В., Кузин А.В., Иванникова Н.А. Состояние и основные направления развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Рязанской области // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. 2017. N 4. С. 11 - 17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-osnovnye-napravleniya-razvitiya-melioratsii-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya-v-ryazanskoy-oblasti.