Разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор подряда на ремонт здания (помещения)
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчику отказывают во взыскании неустойки с подрядчика за нарушение сроков выполнения работ по текущему ремонту здания, если нарушение связано с несвоевременным представлением заказчиком документов для получения разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а наступившие впоследствии неблагоприятные погодные условия не позволили соблюдать технологию производства работ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчику отказывают во взыскании неустойки с подрядчика за нарушение сроков выполнения работ по текущему ремонту здания, если нарушение связано с несвоевременным представлением заказчиком документов для получения разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а наступившие впоследствии неблагоприятные погодные условия не позволили соблюдать технологию производства работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.1. Особенности получения разрешительной документации
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.1. Особенности получения разрешительной документации
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Статья: Позиции ФАС о включении подрядчиков в РНП
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- заказчику был направлен запрос о представлении документов, без которых невозможно получить разрешение на выполнение работ на объекте культурного наследия;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- заказчику был направлен запрос о представлении документов, без которых невозможно получить разрешение на выполнение работ на объекте культурного наследия;
Статья: Сроки хранения научно-технических и производственных договоров
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)- окончания действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ст. 556) и др.
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)- окончания действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ст. 556) и др.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, в составе заявки ООО "УПМК-22" отсутствует исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), что не соответствует положениям позиции 1 раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия" Постановления N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, в составе заявки ООО "УПМК-22" отсутствует исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), что не соответствует положениям позиции 1 раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия" Постановления N 2571.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отсутствие в составе заявки на участие в закупке разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625, при оценке сведений по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не может свидетельствовать об отсутствии опыта выполнения работ, предметом которых является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отсутствие в составе заявки на участие в закупке разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625, при оценке сведений по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не может свидетельствовать об отсутствии опыта выполнения работ, предметом которых является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)15.1. В ч. 15.1 комментируемой статьи говорится об особенностях подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Под законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, упомянутым в ч. 15.1 комментируемой статьи, понимаются в первую очередь положения ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)15.1. В ч. 15.1 комментируемой статьи говорится об особенностях подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Под законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, упомянутым в ч. 15.1 комментируемой статьи, понимаются в первую очередь положения ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.