Признание аварийным объекта культурного наследия

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание аварийным объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.06.2024 по делу N 88-10533/2024 (УИД 59RS0004-01-2022-008027-35)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: 1) О прекращении права собственности на жилое помещение; 2) О взыскании возмещения за жилое помещение; 3) О признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении; 4) О признании права муниципальной собственности.
Обстоятельства: Земельный участок под многоквартирным домом изъят для муниципальных нужд в связи с реконструкцией и признанием многоквартирного дома аварийным; собственник отказался от заключения договора изъятия жилого помещения, в этом помещении на регистрационном учете состоит ответчик.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с которым согласился и вышестоящий суд, руководствуясь положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, во взаимной связи с нормами Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований, определив размер возмещения исходя из заключения судебной строительно-технической экспертизы N 98-ОН/2023 от 15 июня 2023 г., выполненного экспертом О.М.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Влияние юридической невозможности исполнения обязательства на реализацию инвестиционно-строительных проектов, осуществляемых совместно с публично-правовыми образованиями
(Терди Е.С.)
("Закон", 2022, N 2)
29 октября 2015 года по результатам заседания Научно-экспертного совета по вопросам сохранения культурного наследия Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области (далее - Госинспекция) согласилась с возможностью строительства нового жилого дома на соответствующей территории при условии соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия и разработки проекта планировки. Последний поступил в адрес Госинспекции от ООО "Инвест-Строй" 17 февраля 2016 года. Однако 7 июля 2016 года при согласовании подготовленного застройщиком проекта с Министерством культуры РФ в ответ на его запрос Госинспекция пояснила, что проектируемое здание размещается в охранной зоне достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира" с режимом использования земель и градостроительным регламентом Р-2, предусматривающим сохранение свободного внутриквартального пространства. С учетом этого, а также принимая во внимание, что проект реконструкции исторического ядра г. Владимира (утвержден решением Владимирского областного совета народных депутатов от 26 ноября 1982 года) предполагает снос признанного аварийным жилого дома, а генеральный план города строительства каких-либо объектов на этом месте не предусматривает, Министерство культуры РФ возвратило проект планировки территории на доработку, как не соответствующий предъявляемым требованиям.
Статья: Некоторые актуальные аспекты совершенствования архитектурной среды в России: проблемы правового обеспечения
(Баркова О.И., Власов В.А.)
("Lex russica", 2019, N 7)
Обращает на себя внимание тот факт, что учредитель строительной компании ООО УСК "Сибиряк" В. Егоров предпринимает попытки исключения объектов культурного наследия из реестра охраны в судебном порядке (в частности, жилой дом XIX в. на ул. Ленина, д. 154; училище имени Николая II, ул. Профсоюзов, д. 3) путем признания недействительным приказа о включении объекта в реестр <11>. В качестве причины сноса ценных объектов исторического центра указываются надуманные аргументы: аварийное состояние (до которого их специально доводят строительные машины новых застройщиков), грибковые поражения и т.п. Статья 29 Федерального закона N 73-ФЗ прямо закрепляет, что историко-культурные, а не технические характеристики являются основными для внесения в реестр объектов культурного наследия. Принятие решений правительством края с такой мотивировкой в очередной раз подчеркивает некомпетентность работников данной сферы. Для экспертов, выдавших заведомо неквалифицированные заключения, Законом установлены меры ответственности, которые в Красноярском крае пока не применялись.

Нормативные акты