Размещение источников ионизирующего излучения
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение источников ионизирующего излучения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по техническому обслуживанию медицинской техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик, закупающий услуги по техобслуживанию медтехники, вправе требовать у участника помимо соответствующей лицензии лицензию на использование источников ионизирующего излучения, если обслуживанию подлежит медтехника, к которой предъявляются специальные требования в целях радиационной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик, закупающий услуги по техобслуживанию медтехники, вправе требовать у участника помимо соответствующей лицензии лицензию на использование источников ионизирующего излучения, если обслуживанию подлежит медтехника, к которой предъявляются специальные требования в целях радиационной безопасности
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2023 N 06АП-127/2023 по делу N А73-13351/2022
Требование: О признании незаконными действий комиссии уполномоченного органа по признанию заявки не соответствующей положениям извещения о проведении закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд первой инстанции исходил из доказанности факта несоответствия аукционной заявки истца требованиям документации о закупке, заявка ООО "Евростиль XXI" не содержала обязательный к представлению документ (лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): Размещение), требование, о предоставлении которого установлено заказчиком ввиду выполнения по контракту лицензируемого вида деятельности, в связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для принятия решения о соответствии второй части заявки истца положениям аукционной документации. Установленные судом обстоятельства послужили основанием для отказа истцу в признании недействительными как состоявшихся итогов электронного аукциона так и заключенного по результатам публичной процедуры государственного контракта с третьим лицом (АО "Р-Фарм").
Требование: О признании незаконными действий комиссии уполномоченного органа по признанию заявки не соответствующей положениям извещения о проведении закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд первой инстанции исходил из доказанности факта несоответствия аукционной заявки истца требованиям документации о закупке, заявка ООО "Евростиль XXI" не содержала обязательный к представлению документ (лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): Размещение), требование, о предоставлении которого установлено заказчиком ввиду выполнения по контракту лицензируемого вида деятельности, в связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для принятия решения о соответствии второй части заявки истца положениям аукционной документации. Установленные судом обстоятельства послужили основанием для отказа истцу в признании недействительными как состоявшихся итогов электронного аукциона так и заключенного по результатам публичной процедуры государственного контракта с третьим лицом (АО "Р-Фарм").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, - лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, осуществляется в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", где в ст. 12 к видам деятельности, подлежащим лицензированию, относятся: деятельность по хранению и уничтожению химического оружия; производство лекарственных средств; техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения); деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); фармацевтическая деятельность; выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию; деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, - лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, осуществляется в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", где в ст. 12 к видам деятельности, подлежащим лицензированию, относятся: деятельность по хранению и уничтожению химического оружия; производство лекарственных средств; техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения); деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); фармацевтическая деятельность; выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию; деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;
Вопрос: Обязан ли субподрядчик иметь лицензию на сооружение объектов использования атомной энергии (центры ядерной медицины) по работам, косвенно связанным с помещениями ускорителей, если генеральный подрядчик обладает данной лицензией?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)Как правило, применение объектов медицинского профиля (центры ядерной медицины) связано с применением как генерирующих источников ионизирующего излучения (компьютерная томография, линейные ускорители), так и открытых радионуклидных источников ионизирующего излучения и радиоактивных веществ (РФП). При этом размещение подразделений ПЭТ и ОФЭКТ, как правило, предполагает использование томографа, хранилища РФП и радионуклидных источников, оборудования для манипуляций с РФП (боксы, камеры, спецвентиляция, спецканализация) и диагностического оборудования.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)Как правило, применение объектов медицинского профиля (центры ядерной медицины) связано с применением как генерирующих источников ионизирующего излучения (компьютерная томография, линейные ускорители), так и открытых радионуклидных источников ионизирующего излучения и радиоактивных веществ (РФП). При этом размещение подразделений ПЭТ и ОФЭКТ, как правило, предполагает использование томографа, хранилища РФП и радионуклидных источников, оборудования для манипуляций с РФП (боксы, камеры, спецвентиляция, спецканализация) и диагностического оборудования.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.01.2022 N 45
(ред. от 15.10.2025)
"О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)")4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
(ред. от 15.10.2025)
"О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)")4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 21.10.2025)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"ч) сведения о ядерной и радиационной безопасности, в частности, сведения о размещении радиационного объекта, сведения об источниках ионизирующего излучения для каждого помещения (участка, территории), описание системы радиационной защиты и проектных основ обеспечения радиационной безопасности, включая защиту в условиях нормальной эксплуатации, зонирование территории промплощадки, зданий и помещений, устройство биологической защиты, описание архитектурно-строительных мероприятий, отделки помещений, организация вентиляции, требования к технологическому оборудованию, защиту персонала при нарушениях нормальной эксплуатации, включая аварии, защиту населения при условиях нормальной эксплуатации;
(ред. от 21.10.2025)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"ч) сведения о ядерной и радиационной безопасности, в частности, сведения о размещении радиационного объекта, сведения об источниках ионизирующего излучения для каждого помещения (участка, территории), описание системы радиационной защиты и проектных основ обеспечения радиационной безопасности, включая защиту в условиях нормальной эксплуатации, зонирование территории промплощадки, зданий и помещений, устройство биологической защиты, описание архитектурно-строительных мероприятий, отделки помещений, организация вентиляции, требования к технологическому оборудованию, защиту персонала при нарушениях нормальной эксплуатации, включая аварии, защиту населения при условиях нормальной эксплуатации;