Расторжение государственного контракта при банкротстве



Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение государственного контракта при банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Информация о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), до 23 июня 2023 г. включительно (Форма по ОКУД 0506115) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2023)
показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 298 "Распоряжение имуществом учреждения" ГК РФПри этом апелляционный суд рассмотрел и отклонил довод университета об отсутствии оснований для проведения замены в реестре требований кредиторов должника, поскольку должником не отработана полностью сумма аванса, полученного за счет предоставленной университетом субсидии. Апелляционный суд отметил, что в данном случае заключение и оплата университетом государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, следовательно денежные требования, вытекающие из отношений, связанных с заключением, исполнением, расторжением федеральных государственных контрактов, предъявляются в деле о банкротстве уполномоченным органом."
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.03.2025 по делу N 10-2904/2025 (УИД 77RS0012-02-2023-014768-50)
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор изменен. Из числа доказательств исключен рапорт об обнаружении признаков преступления. Сохранен арест, наложенный постановлением районного суда, на денежные средства, находящиеся на банковских счетах осужденного.
Увеличение цены договоров и их расторжение, недостаточность финансирования работ и наличие у ФГУП "ГВСУ N 14" и ГУССТ N 1 задолженности перед ООО "Монолитинвест", а также введенная в отношении В. процедура банкротства, как об этом указывает защита, не имеют правового значения для правильного разрешения настоящего уголовного дела, поскольку названные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о выполнении ООО "Монолитинвест" работ по госконтрактам, указанным в актах формы КС-2 от 26.12.2014, а также об отсутствии выявленных недостатков, установленных в ходе обмеров контролирующими органами, в результате чего Министерству обороны РФ был причинен ущерб на общую сумму сумма.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О возврате остатка аванса при расторжении госконтракта на строительство объекта капитального строительства с головным исполнителем, в отношении которого открыто конкурсное производство.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-12/115075)
Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса средства от возврата дебиторской задолженности, поступающие в том числе в связи с расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенного государственного контракта, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), относятся к неналоговым доходам бюджетов, которые зачисляются на счета органов Федерального казначейства (пункт 1 статьи 40 Бюджетного кодекса), и в этой связи, по мнению Минфина России, средства неиспользованного аванса, перечисленного на лицевой счет головного исполнителя, не могут рассматриваться как средства должника и формировать конкурсную массу должника по делу о несостоятельности (банкротстве).
Статья: Недействительность соглашения о прекращении обязательства как подозрительной сделки в банкротстве
(Киселева Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)
Если говорить о соглашении, прекращении обязательства, то, пожалуй, это тот вид соглашения, который подвергается ограничению относительно редко по сравнению с соглашениями, предусматривающими возникновение обязательства. Гражданский кодекс не устанавливает явных ограничений для заключения такого соглашения, даже Закон о контрактной системе, который характеризуется наличием достаточно большого количества императивных норм предусматривает возможность расторжения государственного контракта соглашением сторон (ст. 95). Такой подход в целом оправдан, поскольку, если уж обязательство возникло и оно соответствует требованиям позитивного права, то его прекращение вероятнее всего не должно противоречить установленным требованиям, поскольку соглашение о прекращении обязательства на основании возникновения обязательства. Однако одним из случаев, когда все-таки законодатель ограничивает свободу заключения соглашения о прекращении обязательства, является законодательство о банкротстве. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для недействительности подозрительных сделок, т.е. сделок, нарушающих права кредиторов, и, соответственно, фактически ограничивает их совершение.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
(ред. от 26.12.2018)
5. Денежные требования, вытекающие из отношений, связанных с заключением, исполнением, расторжением федеральных государственных контрактов, предъявляются в деле о банкротстве уполномоченным органом.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Основанием для такого вывода суда послужило признание общества несостоятельным (банкротом) и наличие в связи с этим у конкурсного управляющего права на отказ от исполнения государственного контракта, предусмотренного пп. 1 и 2 ст. 102, п. 3 ст. 129 Закона о банкротстве. Порядок отказа конкурсного управляющего от исполнения сделки признан судом соблюденным.
показать больше документов