Расторжение государственного контракта по соглашению сторон
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение государственного контракта по соглашению сторон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Заказчик хочет взыскать неустойку (штраф) в связи с поставкой товара, не соответствующего условиям контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком не доказано наличие между сторонами действующего контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд: контракт расторгнут по соглашению сторон до наступления срока исполнения обязательства Поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком не доказано наличие между сторонами действующего контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд: контракт расторгнут по соглашению сторон до наступления срока исполнения обязательства Поставщиком
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
"ОУ-08. Общие условия государственных контрактов (договоров) федерального космического агентства на создание научно-технической продукции"
(вместе с "МР-08. Методическими рекомендациями об организации договорной работы по созданию научно-технической продукции, государственным заказчиком (заказчиком) которой является Федеральное космическое агентство")
(утв. Приказом Роскосмоса от 06.08.2008 N 108)Образец оформления дополнительного соглашения (ДС)
(вместе с "МР-08. Методическими рекомендациями об организации договорной работы по созданию научно-технической продукции, государственным заказчиком (заказчиком) которой является Федеральное космическое агентство")
(утв. Приказом Роскосмоса от 06.08.2008 N 108)Образец оформления дополнительного соглашения (ДС)
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость работ, услуг, не предусмотренных контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 8: Взыскание неправомерно, если контракт расторгнут по соглашению сторон без взаимных претензий.
Можно ли взыскать стоимость работ, услуг, не предусмотренных контрактом, заключенным по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 8: Взыскание неправомерно, если контракт расторгнут по соглашению сторон без взаимных претензий.
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт1.9.1. Расторжение государственного (муниципального)
Статья: Проблема усмотрения суда по делам о взыскании убытков по замещающей сделке: на примере государственных заказчиков
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 10)При этом очевидно, что государственный контракт должен быть досрочно расторгнут ввиду его неисполнения (ненадлежащего исполнения) другой стороной, что, как правило, сопряжено с односторонним отказом одной из сторон от его исполнения или принятием соответствующего решения судом. Вопреки легализации в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок возможности расторжения государственного контракта по соглашению сторон, предсказуемо, что в случае последующего обращения государственного заказчика в суд для взыскания убытков в связи с заключением нового контракта с увеличенной ценой судом такие требования не будут удовлетворены, если досрочное расторжение ранее действовавшего государственного контракта не связано с виновностью одной из сторон <8>.
(Юсупов М.-Б.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 10)При этом очевидно, что государственный контракт должен быть досрочно расторгнут ввиду его неисполнения (ненадлежащего исполнения) другой стороной, что, как правило, сопряжено с односторонним отказом одной из сторон от его исполнения или принятием соответствующего решения судом. Вопреки легализации в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок возможности расторжения государственного контракта по соглашению сторон, предсказуемо, что в случае последующего обращения государственного заказчика в суд для взыскания убытков в связи с заключением нового контракта с увеличенной ценой судом такие требования не будут удовлетворены, если досрочное расторжение ранее действовавшего государственного контракта не связано с виновностью одной из сторон <8>.
Готовое решение: Как расторгнуть государственный или муниципальный контракт в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)До обращения в суд вы должны направить поставщику предложение расторгнуть государственный или муниципальный контракт по соглашению сторон (п. 2 ст. 452 ГК РФ). Если поставщик согласен, расторгните контракт по соглашению сторон.
(КонсультантПлюс, 2025)До обращения в суд вы должны направить поставщику предложение расторгнуть государственный или муниципальный контракт по соглашению сторон (п. 2 ст. 452 ГК РФ). Если поставщик согласен, расторгните контракт по соглашению сторон.
Статья: Недействительность соглашения о прекращении обязательства как подозрительной сделки в банкротстве
(Киселева Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)Если говорить о соглашении, прекращении обязательства, то, пожалуй, это тот вид соглашения, который подвергается ограничению относительно редко по сравнению с соглашениями, предусматривающими возникновение обязательства. Гражданский кодекс не устанавливает явных ограничений для заключения такого соглашения, даже Закон о контрактной системе, который характеризуется наличием достаточно большого количества императивных норм предусматривает возможность расторжения государственного контракта соглашением сторон (ст. 95). Такой подход в целом оправдан, поскольку, если уж обязательство возникло и оно соответствует требованиям позитивного права, то его прекращение вероятнее всего не должно противоречить установленным требованиям, поскольку соглашение о прекращении обязательства на основании возникновения обязательства. Однако одним из случаев, когда все-таки законодатель ограничивает свободу заключения соглашения о прекращении обязательства, является законодательство о банкротстве. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для недействительности подозрительных сделок, т.е. сделок, нарушающих права кредиторов, и, соответственно, фактически ограничивает их совершение.
(Киселева Е.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)Если говорить о соглашении, прекращении обязательства, то, пожалуй, это тот вид соглашения, который подвергается ограничению относительно редко по сравнению с соглашениями, предусматривающими возникновение обязательства. Гражданский кодекс не устанавливает явных ограничений для заключения такого соглашения, даже Закон о контрактной системе, который характеризуется наличием достаточно большого количества императивных норм предусматривает возможность расторжения государственного контракта соглашением сторон (ст. 95). Такой подход в целом оправдан, поскольку, если уж обязательство возникло и оно соответствует требованиям позитивного права, то его прекращение вероятнее всего не должно противоречить установленным требованиям, поскольку соглашение о прекращении обязательства на основании возникновения обязательства. Однако одним из случаев, когда все-таки законодатель ограничивает свободу заключения соглашения о прекращении обязательства, является законодательство о банкротстве. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает основания для недействительности подозрительных сделок, т.е. сделок, нарушающих права кредиторов, и, соответственно, фактически ограничивает их совершение.