Рассмотрение уведомления о конфликте интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение уведомления о конфликте интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)...за нарушение... выразившееся в несвоевременном уведомлении... о возникшем конфликте интересов... при рассмотрении вопросов распределения субсидий... медицинским организациям, заключившим договоры на оказание услуг с ООО... учредителем и руководителем которого являлись близкие родственники государственного служащего; непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, принято решение об освобождении от замещаемой должности... Г. ...в связи с утратой доверия...
(КонсультантПлюс, 2025)...за нарушение... выразившееся в несвоевременном уведомлении... о возникшем конфликте интересов... при рассмотрении вопросов распределения субсидий... медицинским организациям, заключившим договоры на оказание услуг с ООО... учредителем и руководителем которого являлись близкие родственники государственного служащего; непринятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, принято решение об освобождении от замещаемой должности... Г. ...в связи с утратой доверия...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как проводится предварительное рассмотрение уведомления о конфликте интересов
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как проводится предварительное рассмотрение уведомления о конфликте интересов
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Пункт 4 имеет вид бланкетной нормы и определяет, что рассмотрение уведомлений о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов необходимо осуществлять в порядке, установленном Приказами Генерального прокурора РФ N 209 "О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" [20] и N 489 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" [21]. Приказ N 489, к слову, уже утратил силу, и в настоящее время действует Приказ N 751 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Университете прокуратуры Российской Федерации, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки представленных сведений" [22].
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Пункт 4 имеет вид бланкетной нормы и определяет, что рассмотрение уведомлений о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов необходимо осуществлять в порядке, установленном Приказами Генерального прокурора РФ N 209 "О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" [20] и N 489 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" [21]. Приказ N 489, к слову, уже утратил силу, и в настоящее время действует Приказ N 751 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Университете прокуратуры Российской Федерации, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки представленных сведений" [22].
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 22.12.2015 N 650
(ред. от 05.08.2024)
"О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов")В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта "б" или подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16.2 настоящего Положения.
(ред. от 05.08.2024)
"О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов")В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта "б" или подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16.2 настоящего Положения.
Указ Президента РФ от 09.10.2017 N 472
(ред. от 06.10.2025)
"О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460"
(вместе с "Положением о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")в) получения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 16 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции", о том, что причина непредставления лицом, замещающим должность атамана войскового казачьего общества, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
(ред. от 06.10.2025)
"О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460"
(вместе с "Положением о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")в) получения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 16 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции", о том, что причина непредставления лицом, замещающим должность атамана войскового казачьего общества, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Судебная практика не признает несвоевременное уведомление о возможности возникновения конфликта интересов малозначительным коррупционным правонарушением.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Судебная практика не признает несвоевременное уведомление о возможности возникновения конфликта интересов малозначительным коррупционным правонарушением.
Статья: К вопросу особенностей реализации государственной антикоррупционной политики в странах Центральной Азии
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Власов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)В качестве типичного примера в этом контексте выступает сфера предупреждения конфликта интересов. Так, поскольку в большинстве рассматриваемых стран государственный служащий обязан уведомить о конфликте интересов непосредственного руководителя, примечателен порядок действий должностного лица в случае склонения его к коррупционным действиям либо возникновения других противоречий, связанных с личной заинтересованностью: при получении согласия непосредственного руководителя служащий освобождается от ответственности, и если действия были необоснованными, ответственность несет руководитель. Эти правила не действуют только в Республике Таджикистан <3>.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Власов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)В качестве типичного примера в этом контексте выступает сфера предупреждения конфликта интересов. Так, поскольку в большинстве рассматриваемых стран государственный служащий обязан уведомить о конфликте интересов непосредственного руководителя, примечателен порядок действий должностного лица в случае склонения его к коррупционным действиям либо возникновения других противоречий, связанных с личной заинтересованностью: при получении согласия непосредственного руководителя служащий освобождается от ответственности, и если действия были необоснованными, ответственность несет руководитель. Эти правила не действуют только в Республике Таджикистан <3>.
Статья: Длящиеся проступки работников: что нужно учитывать при привлечении к дисциплинарной ответственности
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)"...с указанной даты - 5 августа 2017 года - у С.М. возникла обязанность по уведомлению работодателя о наличии конфликта интересов, которую последняя не исполнила вплоть до рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования "Город Торжок". Таким образом, совершенный ответчиком - С.М. проступок, предусмотренный частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", имеет длящийся характер, в связи с чем совершение С.М. данного проступка длилось с 5 августа 2017 г. по 29 марта 2019 г... в связи с чем выводы суда о том, что срок привлечения С.М. к дисциплинарной ответственности не пропущен, являются правильными" (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 11.05.2021 по делу N 88-5645/2021).
(Ливена С.В., Поздеев А.С.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)"...с указанной даты - 5 августа 2017 года - у С.М. возникла обязанность по уведомлению работодателя о наличии конфликта интересов, которую последняя не исполнила вплоть до рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования "Город Торжок". Таким образом, совершенный ответчиком - С.М. проступок, предусмотренный частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", имеет длящийся характер, в связи с чем совершение С.М. данного проступка длилось с 5 августа 2017 г. по 29 марта 2019 г... в связи с чем выводы суда о том, что срок привлечения С.М. к дисциплинарной ответственности не пропущен, являются правильными" (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 11.05.2021 по делу N 88-5645/2021).
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Состав, порядок работы и полномочия комиссии определяют в нормативно-правовом акте госоргана. Комиссия, например, рассматривает материалы проверок сведений о доходах и расходах, уведомления о конфликте интересов, согласовывает работу госслужащих в организациях после увольнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Состав, порядок работы и полномочия комиссии определяют в нормативно-правовом акте госоргана. Комиссия, например, рассматривает материалы проверок сведений о доходах и расходах, уведомления о конфликте интересов, согласовывает работу госслужащих в организациях после увольнения.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По результатам рассмотрения уведомлений, поступивших в адрес Комиссии, принимается одно из трех решений:
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По результатам рассмотрения уведомлений, поступивших в адрес Комиссии, принимается одно из трех решений:
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Кроме того, в рамках Закона N 273-ФЗ, а также Приказа директора "О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов" заведующая столовой уведомила директора учреждения о возможности приведения к конфликту интересов при поставке продуктов питания от ООО "...". На совещании учреждения было рассмотрено данное уведомление и принято решение об исключении из состава комиссии по приемке и экспертизе товара, работ и услуг от поставщика заведующей столовой.
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)9.3. В случае возникновения у Стороны обоснованных подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений п. п. 9.1 и 9.2 настоящего контракта, а также возникновение личной заинтересованности при исполнении настоящего контракта, которая приводит или может привести к конфликту интересов, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений п. п. 9.1 и 9.2 настоящего контракта, а также возникновение личной заинтересованности при исполнении настоящего контракта, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
(КонсультантПлюс, 2025)9.3. В случае возникновения у Стороны обоснованных подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений п. п. 9.1 и 9.2 настоящего контракта, а также возникновение личной заинтересованности при исполнении настоящего контракта, которая приводит или может привести к конфликту интересов, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений п. п. 9.1 и 9.2 настоящего контракта, а также возникновение личной заинтересованности при исполнении настоящего контракта, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)С одной стороны, такой подход закономерен. Обязанность принимать меры по урегулированию конфликта интереса возложена на определенный Законом круг лиц <53>. Отдельно уточняется и порядок: названные лица обязаны подать уведомление о конфликте интересов представителю нанимателя, после чего уведомление предварительно рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, затем - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов <54>. В итоге принимаются меры, перечень которых не является исчерпывающим (самоотвод, перевод на другую должность либо в другое подразделение, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление и пр.) <55>.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)С одной стороны, такой подход закономерен. Обязанность принимать меры по урегулированию конфликта интереса возложена на определенный Законом круг лиц <53>. Отдельно уточняется и порядок: названные лица обязаны подать уведомление о конфликте интересов представителю нанимателя, после чего уведомление предварительно рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, затем - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов <54>. В итоге принимаются меры, перечень которых не является исчерпывающим (самоотвод, перевод на другую должность либо в другое подразделение, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление и пр.) <55>.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии заслушиваются пояснения медицинского или фармацевтического работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются по существу уведомление руководителя медицинской или аптечной организации, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую или фармацевтическую деятельность, о возникновении конфликта интересов и прилагаемые к нему документы, а также дополнительные материалы (п. 13).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На заседании Комиссии заслушиваются пояснения медицинского или фармацевтического работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются по существу уведомление руководителя медицинской или аптечной организации, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую или фармацевтическую деятельность, о возникновении конфликта интересов и прилагаемые к нему документы, а также дополнительные материалы (п. 13).
Статья: Реализация мер ответственности представителя нанимателя (работодателя) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Данные законоположения отчасти обусловлены обязанностью должностного лица уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Но обязанность представителя нанимателя (работодателя) основывается не только на рассмотрении такого уведомления. Органы по профилактике коррупционных правонарушений обязаны осуществлять анализ сведений в целях предотвращения конфликта интересов, в том числе личного дела, анкеты должностного лица, сведений о доходах и другой общедоступной информации (обращений граждан и организаций, информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.д.) <6>. Однако на практике такая работа проводится недостаточно. Например, в одном из дел судом установлена реализация начальником территориального органа областного департамента лесного хозяйства полномочий по осуществлению федеральных государственных лесного и пожарного надзоров в отношении юридического лица, производящего заготовку древесины, акционером и начальником участка в котором является супруга такого служащего; доход в размере 17 тыс. руб., полученный супругой по акциям в виде дивидендов, указан в сведениях о доходах. Основанием для проведения проверки послужило письмо управления внутренних дел с информацией о получении дивидендов. Служащий также подавал уведомление; приказом он должен был не участвовать в принятии решений в отношении юридического лица при исполнении обязанностей, а также информировать представителя нанимателя обо всех ситуациях, создающих возможность получения выгоды. После издания такого приказа служащий подписал акты сдачи-приемки работ по договору аренды по противопожарному обустройству лесов на территории лесного участка юридического лица <7>. Данный пример свидетельствует, что не только не проводился анализ сведений на предмет наличия конфликта интересов, но и не осуществлялся контроль за принимаемыми решениями по его урегулированию. Многочисленные факты увольнения или досрочного прекращения полномочий, применения административных и уголовных наказаний, а также гражданской ответственности демонстрируют, что наличие конфликта интересов могло быть предупреждено органами по профилактике коррупционных правонарушений. Важность рассматриваемых норм также заключается в том, что ситуации конфликта интересов могут создаваться у подчиненных их руководителями. Например, глава поселения приняла на должность директора муниципального предприятия падчерицу, а после увольнения принята на ту же должность руководителем комитета имущественных отношений местной администрации, который осуществлял правомочия учредителя и собственника имущества предприятия <8>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Данные законоположения отчасти обусловлены обязанностью должностного лица уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Но обязанность представителя нанимателя (работодателя) основывается не только на рассмотрении такого уведомления. Органы по профилактике коррупционных правонарушений обязаны осуществлять анализ сведений в целях предотвращения конфликта интересов, в том числе личного дела, анкеты должностного лица, сведений о доходах и другой общедоступной информации (обращений граждан и организаций, информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.д.) <6>. Однако на практике такая работа проводится недостаточно. Например, в одном из дел судом установлена реализация начальником территориального органа областного департамента лесного хозяйства полномочий по осуществлению федеральных государственных лесного и пожарного надзоров в отношении юридического лица, производящего заготовку древесины, акционером и начальником участка в котором является супруга такого служащего; доход в размере 17 тыс. руб., полученный супругой по акциям в виде дивидендов, указан в сведениях о доходах. Основанием для проведения проверки послужило письмо управления внутренних дел с информацией о получении дивидендов. Служащий также подавал уведомление; приказом он должен был не участвовать в принятии решений в отношении юридического лица при исполнении обязанностей, а также информировать представителя нанимателя обо всех ситуациях, создающих возможность получения выгоды. После издания такого приказа служащий подписал акты сдачи-приемки работ по договору аренды по противопожарному обустройству лесов на территории лесного участка юридического лица <7>. Данный пример свидетельствует, что не только не проводился анализ сведений на предмет наличия конфликта интересов, но и не осуществлялся контроль за принимаемыми решениями по его урегулированию. Многочисленные факты увольнения или досрочного прекращения полномочий, применения административных и уголовных наказаний, а также гражданской ответственности демонстрируют, что наличие конфликта интересов могло быть предупреждено органами по профилактике коррупционных правонарушений. Важность рассматриваемых норм также заключается в том, что ситуации конфликта интересов могут создаваться у подчиненных их руководителями. Например, глава поселения приняла на должность директора муниципального предприятия падчерицу, а после увольнения принята на ту же должность руководителем комитета имущественных отношений местной администрации, который осуществлял правомочия учредителя и собственника имущества предприятия <8>.