Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 7 "Подсудность дел военным судам" Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации"
(В.Н. Трофимов)
По мнению суда, сославшегося на ст. 47 Конституции РФ, п. 3 ч. 1 ст. 7 ФКЗ от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, а также Постановление Президиума ВС РФ от 16.06.2010 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года", если лицо, привлекаемое к административной ответственности, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении не заявило, что является военнослужащим, то соответствующее заявление лица при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может служить основанием для отмены этого постановления. Таким образом, военнослужащий изначально должен понимать, что несообщение уполномоченным должностным лицам до вынесения постановления по делу об административном правонарушении информации о своем статусе впоследствии может повлечь за собой отказ в обжаловании указанного постановления по данному основанию. В этой ситуации всю полноту ответственности за свое поведение несет военнослужащий.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Организационно-правовые основы деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации: изменения в законодательстве
(Минтягов С.А., Иванов П.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 3)
С 26 марта 2016 г. вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)". Действие данного Приказа распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с составлением акта медицинского освидетельствования по единой форме. Так, в соответствии с данным Приказом медицинскому освидетельствованию подлежат: лица, которые управляют транспортным средством; лица, совершившие административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в ч. ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); лица, результат медицинского освидетельствования которых необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении; военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, в целях выявления состояния опьянения; работники, появившиеся на работе с признаками опьянения; безработные, явившиеся на перерегистрацию с признаками опьянения, и другие лица.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Административное право Российской Федерации: учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Попов Л.Л., Мигачев Ю.И.)
(отв. ред. Л.Л. Попов)
("РГ-Пресс", 2019)
Особым субъектом административного правонарушения являются военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам и другим нормативным актам. Однако за нарушение правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, Правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил, административных правонарушений в области налогов, сборов и финансов и некоторых других они несут административную ответственность на общих основаниях. Исключение из этой общей нормы (ст. 2.5 КоАП) состоит в том, что к указанным лицам не может быть применен административный арест, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, кроме того, административный штраф. Вместе с тем полномочные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, могут вместо применения административного наказания передавать материалы о правонарушении соответствующим органам военного управления (командиру воинской части, военному коменданту, начальнику гарнизона) для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Нормативные акты: Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, совершенном военнослужащим, будет установлено, что дело было рассмотрено с нарушением правил подведомственности, а срок давности на момент рассмотрения жалобы истек, судья выносит решение об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
24. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, следует учитывать, что они в силу положений части 2 статьи 2.5 КоАП РФ несут административную ответственность на общих основаниях. В связи с тем, что дела обо всех правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и совершенных указанными выше лицами, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов (абзац первый части 3 статьи 23.1 КоАП РФ), в случае поступления таких дел мировым судьям или судьям районных судов они подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности (пункт 5 части 1 статьи 29.4, пункт 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).