Расследование аварий ростехнадзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Расследование аварий ростехнадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2021 N 305-ЭС21-3868 по делу N А40-324330/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании приказа и действий уполномоченного органа по расследованию причин аварии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в оспариваемом приказе не устанавливается факт нарушения обществом законодательства и не предопределяется конкретный нарушитель, не выносится обязательное для исполнения предписание. Приказ не влечет каких-либо негативных последствий для общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Сведения, переданные Ярославским РДУ, указывали на случай потери связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и объектом электроэнергетики продолжительностью 1 час и более, предусмотренный абзацем третьим подпункта "н" пункта 4 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике: полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи телеметрической информации. Такая авария в силу пункта 4 правил является основанием для проведения Ростехнадзором расследования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании приказа и действий уполномоченного органа по расследованию причин аварии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в оспариваемом приказе не устанавливается факт нарушения обществом законодательства и не предопределяется конкретный нарушитель, не выносится обязательное для исполнения предписание. Приказ не влечет каких-либо негативных последствий для общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Сведения, переданные Ярославским РДУ, указывали на случай потери связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и объектом электроэнергетики продолжительностью 1 час и более, предусмотренный абзацем третьим подпункта "н" пункта 4 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике: полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи телеметрической информации. Такая авария в силу пункта 4 правил является основанием для проведения Ростехнадзором расследования.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2024 N 18АП-17016/2023, 18АП-17346/2023 по делу N А07-20739/2018
Требование: О возмещении вреда, причиненного имуществу юридического лица по договору на выполнение работ.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, с учетом наличия доказательств осведомленности ответчика о произошедшей аварии и о результатах технического расследования ее причин, не оспоренных в установленном законом порядке, фиксирование результатов аварии и демонтажа спорного отвода в отсутствие представителя ответчика не является достаточным основанием для отказа судом в принятии в качестве допустимого доказательства акта расследования причин аварии, составленного специальной комиссией, возглавляемой представителем Ростехнадзора и действующей на основании статьи 12 Закона N 116-ФЗ.
Требование: О возмещении вреда, причиненного имуществу юридического лица по договору на выполнение работ.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, с учетом наличия доказательств осведомленности ответчика о произошедшей аварии и о результатах технического расследования ее причин, не оспоренных в установленном законом порядке, фиксирование результатов аварии и демонтажа спорного отвода в отсутствие представителя ответчика не является достаточным основанием для отказа судом в принятии в качестве допустимого доказательства акта расследования причин аварии, составленного специальной комиссией, возглавляемой представителем Ростехнадзора и действующей на основании статьи 12 Закона N 116-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения утвержден Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения утвержден Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503.
Статья: Разработка планов ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах хранения и переработки растительного сырья
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2019, N 6)- организация выполнения пункта 6 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480.
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2019, N 6)- организация выполнения пункта 6 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1085
"О федеральном государственном энергетическом надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном энергетическом надзоре")отсутствие в течение периода, указанного в пункте 18 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 "О федеральном государственном энергетическом надзоре" (далее - Положение), для соответствующей категории риска, предшествующего дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу судебного акта или постановления о назначении наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их должностным лицам и иным работникам за нарушение обязательных требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - орган государственного надзора), или несчастного случая со смертельным исходом;
"О федеральном государственном энергетическом надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном энергетическом надзоре")отсутствие в течение периода, указанного в пункте 18 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 "О федеральном государственном энергетическом надзоре" (далее - Положение), для соответствующей категории риска, предшествующего дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу судебного акта или постановления о назначении наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их должностным лицам и иным работникам за нарушение обязательных требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - орган государственного надзора), или несчастного случая со смертельным исходом;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1080
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений")68. Сбор данных о количестве аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании материалов технического расследования причин аварий, произошедших на указанных объектах, в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений")68. Сбор данных о количестве аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании материалов технического расследования причин аварий, произошедших на указанных объектах, в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений".