Раскрытие информации акционерным обществом на федресурсе
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации акционерным обществом на федресурсе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность в рамках размещения информации о деятельности хозяйствующих субъектов в федресурсе
(Цыганов Д.Д.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 2)Обязанность по раскрытию сведений о деятельности хозяйствующих субъектов в ЕФРСФДЮЛ возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К примеру, сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату подлежат размещению таким акционерным обществом в ЕФРСФДЮЛ [5]. Примечательным является то, что ряд сведений в ЕФРСФДЮЛ вносятся ФНС России. К примеру, запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, подлежит включению в ЕФРСФДЮЛ в соответствии с подп. "б" п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" [5].
(Цыганов Д.Д.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 2)Обязанность по раскрытию сведений о деятельности хозяйствующих субъектов в ЕФРСФДЮЛ возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К примеру, сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату подлежат размещению таким акционерным обществом в ЕФРСФДЮЛ [5]. Примечательным является то, что ряд сведений в ЕФРСФДЮЛ вносятся ФНС России. К примеру, запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, подлежит включению в ЕФРСФДЮЛ в соответствии с подп. "б" п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" [5].
Статья: Эффективность управления государственными предприятиями: анализ международного опыта
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
Статья: Информационная и гарантийная функции уставного капитала хозяйственных обществ
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Значительный блок информационных мер предусмотрен законодательством в отношении чистых активов общества, с которыми сопоставляется размер уставного капитала. Общества обязаны раскрывать информацию о стоимости чистых активов любым заинтересованным лицам (п. 2 ст. 30 ФЗ об ООО, п. 3 ст. 35 ФЗ об АО). Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, разместившие облигации или иные эмиссионные ценные бумаги <12>, публикуют информацию о стоимости чистых активов в ЕФРСФДЮЛ. Данные сведения в обязательном порядке отображаются в годовом отчете любого хозяйственного общества (в том числе в отношении которого отсутствуют требования об обязательной публикации отчетности), утверждаемом участниками хозяйственного общества при проведении очередного общего собрания. В соответствии с п. 5 ст. 35 ФЗ об АО, п. 3 ст. 30 ФЗ об ООО раздел о состоянии чистых активов должен содержать:
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Значительный блок информационных мер предусмотрен законодательством в отношении чистых активов общества, с которыми сопоставляется размер уставного капитала. Общества обязаны раскрывать информацию о стоимости чистых активов любым заинтересованным лицам (п. 2 ст. 30 ФЗ об ООО, п. 3 ст. 35 ФЗ об АО). Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, разместившие облигации или иные эмиссионные ценные бумаги <12>, публикуют информацию о стоимости чистых активов в ЕФРСФДЮЛ. Данные сведения в обязательном порядке отображаются в годовом отчете любого хозяйственного общества (в том числе в отношении которого отсутствуют требования об обязательной публикации отчетности), утверждаемом участниками хозяйственного общества при проведении очередного общего собрания. В соответствии с п. 5 ст. 35 ФЗ об АО, п. 3 ст. 30 ФЗ об ООО раздел о состоянии чистых активов должен содержать:
Вопрос: Какие установлены требования к раскрытию и публикации информации о чистых активах?
(Консультация эксперта, 2025)Раскрытие информации о чистых активах
(Консультация эксперта, 2025)Раскрытие информации о чистых активах
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- финансовой и/или бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации, у саморегулируемых организаций и др.;
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- финансовой и/или бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации, у саморегулируемых организаций и др.;
Статья: Ограничиваем доступ к своей бухотчетности в ГИР БО - 2023
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)- раскрыть свою консолидированную финотчетность в СМИ (если этого требует закон), разместить данные об отчетности и о результатах обязательного аудита на Федресурсе. Кстати, сейчас размещение сведений из Федресурса в Интернете тоже ограничено <14>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)- раскрыть свою консолидированную финотчетность в СМИ (если этого требует закон), разместить данные об отчетности и о результатах обязательного аудита на Федресурсе. Кстати, сейчас размещение сведений из Федресурса в Интернете тоже ограничено <14>.