Расчет пени по налогам в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет пени по налогам в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2022 N 06АП-5709/2022 по делу N А80-61/2022
Требование: О взыскании субсидии, предоставленной региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших в период неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Материалами дела установлено, что ООО "Сервис Групп" самостоятельно обратилось в налоговый орган за информацией о наличии задолженности по налогам и сборам, получив которую 25.08.2020 (справку N 15873 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам), оплатило всю указанную налоговым органом задолженность.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2022 N 08АП-6234/2022 по делу N А81-8058/2020
Требование: О взыскании излишне уплаченного налога на прибыль организаций.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Более того, как правомерно указано судом первой инстанции, данные обстоятельства подтверждаются представленной 24.11.2020 самим обществом в материалы дела справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 23.09.2020, согласно которой за обществом числилась переплата по налогу на прибыль организаций в бюджет субъекта в размере 424 688 руб. по ОКТМО 45310000, при этом, в части налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ ОКТМО 18701000 за налогоплательщиком числиться недоимка в размере 44 978 руб., задолженность по пени в размере 54 919 руб. 25 коп.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)
Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
Статья: Суд установил, что налоговой не соблюдены процессуальные требования рассмотрения материалов проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)
По запросу общества инспекция выдала справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, в которой отражена задолженность. Относительно требований, датированных 2020, 2021 и 2022 гг., не усматривается, что они имеют отношение к указанной задолженности. Не все требования за 2018 и 2019 гг. имеют доказательства их направления заявителю. Решения о взыскании пеней за счет имущества налогоплательщика не представлены. Постановления о взыскании пеней за счет имущества общества имеют ту же дату, что и решения о взыскании за счет денежных средств. Доказательства направления постановлений в службу судебных приставов отсутствуют. Налоговый орган не представил ни одного доказательства предъявления инкассовых поручений к расчетным счетам заявителя о взыскании спорной недоимки либо сведений об отсутствии денежных средств на счетах в соответствующие периоды. Суд пришел к выводу об утрате инспекцией возможности взыскания спорной задолженности и удовлетворил требование организации.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1086@
"Об утверждении формы заявления о представлении справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата его представления в налоговый орган в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71768)
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 03.09.2020 N ЕД-7-19/631@ "Об утверждении формы заявления о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата его представления в налоговый орган в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.10.2020, регистрационный N 60302).
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2023 N 305-ЭС22-27530 по делу N А41-94065/2021 (ООО "Тишина" против Межрайонной ИФНС России N 22 по Московской области) о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в перерасчете земельного налога по уточненному сообщению об исчисленной сумме земельного налога; признании недействительным уточненного сообщения в части произведенного перерасчета; признании недействительным требования об уплате налога в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу и пени; признании недействительным решения о взыскании налога; обязании инспекции принять решение о перерасчете земельного налога за 2020 год по налоговой ставке в размере 0,3% в отношении земельных участков.