Совет представителей коренных малочисленных народов севера при правительстве хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Совет представителей коренных малочисленных народов севера при правительстве хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29 ноября 2007 г. N 301-п "Об утверждении Порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29 ноября 2007 г. N 301-п "Об утверждении Порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
Нормативные акты
Выписка из протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 09.09.2008 N 48
<О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов">62. О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации установить условия, при которых лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но ведущие, как и указанные народы, традиционный образ жизни и традиционное природопользование, будут иметь право осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации) - вносит Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
<О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов">62. О проекте Федерального закона N 87142-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации установить условия, при которых лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но ведущие, как и указанные народы, традиционный образ жизни и традиционное природопользование, будут иметь право осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации) - вносит Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Избранные постановления за 2004 год с комментариями"
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2007)Заслушав и обсудив доклад судьи Финогенова В.И., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2007)Заслушав и обсудив доклад судьи Финогенова В.И., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Статья: Компенсации работникам: трудовой договор (отношения) при вахтовом методе
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2013, N 21)Напоминаем, что Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден еще Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 и действует до сих пор. Изменения, которые внесены в данный Перечень, утверждены Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029".
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2013, N 21)Напоминаем, что Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден еще Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 и действует до сих пор. Изменения, которые внесены в данный Перечень, утверждены Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029".
"Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Сиваков Д.О.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 5)- решение Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 1990 г. "Об образовании территорий приоритетного природопользования";
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Сиваков Д.О.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 5)- решение Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа от 6 мая 1990 г. "Об образовании территорий приоритетного природопользования";
"Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Васильева М.И., Жариков Ю.Г. и др.)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2010)- Постановление Правительства РФ от 11 января 1993 г. N 22 "О Перечне районов проживания малочисленных народов Севера";
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Васильева М.И., Жариков Ю.Г. и др.)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2010)- Постановление Правительства РФ от 11 января 1993 г. N 22 "О Перечне районов проживания малочисленных народов Севера";
Статья: Промышленное освоение земель коренных малочисленных народов в Российской Федерации: гарантии конституционных прав
(Зенкина А.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)7. Постановление Правительства РС (Я) от 22.06.2006 N 267 "Об утверждении Положения о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" (в ред. от 10.05.2007) // СПС "КонсультантПлюс".
(Зенкина А.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)7. Постановление Правительства РС (Я) от 22.06.2006 N 267 "Об утверждении Положения о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" (в ред. от 10.05.2007) // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий Закона Российской Федерации "О недрах"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Горкина И.Д., Жариков Ю.Г., Кацман Ю.Е., Краюшкина Е.Г., Шейнин Л.Б.)
("Законодательство и экономика", 1999, NN 4, 5)Наряду с законами недропользование регулируется иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе были приняты Основные принципы недропользования на территории Ханты-Мансийского АО (утверждены решением Малого Совета народных депутатов 24 декабря 1992 г.), Положение о порядке пользования недрами для разработки общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения на территории Ханты-Мансийского АО от 10 февраля 1993 г., Постановления Главы Администрации округа "О месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, имеющих окружное значение, и создании комиссии по подготовке разрешений на их разработку" от 15 марта 1993 г., "Об утверждении формы разрешения на право пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых окружного значения" от 22 марта 1994 г., "Об упорядочении разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в автономном округе" от 6 января 1995 г. и др.
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Горкина И.Д., Жариков Ю.Г., Кацман Ю.Е., Краюшкина Е.Г., Шейнин Л.Б.)
("Законодательство и экономика", 1999, NN 4, 5)Наряду с законами недропользование регулируется иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе были приняты Основные принципы недропользования на территории Ханты-Мансийского АО (утверждены решением Малого Совета народных депутатов 24 декабря 1992 г.), Положение о порядке пользования недрами для разработки общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения на территории Ханты-Мансийского АО от 10 февраля 1993 г., Постановления Главы Администрации округа "О месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, имеющих окружное значение, и создании комиссии по подготовке разрешений на их разработку" от 15 марта 1993 г., "Об утверждении формы разрешения на право пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых окружного значения" от 22 марта 1994 г., "Об упорядочении разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в автономном округе" от 6 января 1995 г. и др.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Высшие должностные лица субъектов РФ имеют различные наименования. Так, среди руководителей республик больше всего президентов, тогда как должности руководителей краев, областей и других субъектов РФ чаще всего называются глава администрации, губернатор. Среди высших должностных лиц республик - 13 президентов (в частности, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан); 2 руководителя республики (Республика Алтай и Республика Карелия); 1 председатель правительства (Республика Хакасия); председатель правительства - президент (Республика Тыва); 1 председатель Государственного Совета (Республика Дагестан); среди высших должностных лиц других субъектов РФ - 22 главы администрации краев, областей, автономных округов (в частности, Алтайский, Хабаровский края, Белгородская, Воронежская, Новосибирская, Рязанская, Читинская области, Коми-Пермяцкий, Ненецкий автономные округа); 35 губернаторов краев, областей, городов федерального значения, автономных округов (в частности, Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Вологодская, Иркутская, Кемеровская, Новгородская и Сахалинская области, город Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Корякский, Эвенкийский автономные округа); 8 глав администрации (губернаторов) (Краснодарский край, Астраханская, Ивановская, Калининградская, Костромская, Омская, Ростовская, Томская области); 2 губернатора-председателя правительства (Саратовская область, Ханты-Мансийский автономный округ); мэр города (город Москва) <*>.
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Высшие должностные лица субъектов РФ имеют различные наименования. Так, среди руководителей республик больше всего президентов, тогда как должности руководителей краев, областей и других субъектов РФ чаще всего называются глава администрации, губернатор. Среди высших должностных лиц республик - 13 президентов (в частности, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан); 2 руководителя республики (Республика Алтай и Республика Карелия); 1 председатель правительства (Республика Хакасия); председатель правительства - президент (Республика Тыва); 1 председатель Государственного Совета (Республика Дагестан); среди высших должностных лиц других субъектов РФ - 22 главы администрации краев, областей, автономных округов (в частности, Алтайский, Хабаровский края, Белгородская, Воронежская, Новосибирская, Рязанская, Читинская области, Коми-Пермяцкий, Ненецкий автономные округа); 35 губернаторов краев, областей, городов федерального значения, автономных округов (в частности, Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Вологодская, Иркутская, Кемеровская, Новгородская и Сахалинская области, город Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Корякский, Эвенкийский автономные округа); 8 глав администрации (губернаторов) (Краснодарский край, Астраханская, Ивановская, Калининградская, Костромская, Омская, Ростовская, Томская области); 2 губернатора-председателя правительства (Саратовская область, Ханты-Мансийский автономный округ); мэр города (город Москва) <*>.
"Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 1997)27. Об образовании территорий приоритетного природопользования. Решение Совета народных депутатов Ханты - Мансийского автономного округа от 6 мая 1990 г.
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 1997)27. Об образовании территорий приоритетного природопользования. Решение Совета народных депутатов Ханты - Мансийского автономного округа от 6 мая 1990 г.
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Автономная область и автономные округа имеют свою территорию и административное деление. Так, в ст. 4 Устава Ханты-Мансийского автономного округа указано, что территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включает в себя территории городов окружного значения Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, территории Белоярского, Березовского, Кондинского, Нефтеюганского, Нижневартовского, Октябрьского, Советского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов.
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Автономная область и автономные округа имеют свою территорию и административное деление. Так, в ст. 4 Устава Ханты-Мансийского автономного округа указано, что территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включает в себя территории городов окружного значения Белоярский, Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, территории Белоярского, Березовского, Кондинского, Нефтеюганского, Нижневартовского, Октябрьского, Советского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов.