Работник уполномоченный на решение задач по ГОиЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Работник уполномоченный на решение задач по ГОиЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок разработки и утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- структурным подразделением (работником), специально уполномоченным на решение задач в области ГОЧС при органе местного самоуправления, на территории которого данная организация осуществляет свою деятельность;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- структурным подразделением (работником), специально уполномоченным на решение задач в области ГОЧС при органе местного самоуправления, на территории которого данная организация осуществляет свою деятельность;
Статья: План действий организации (учреждения, предприятия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)- структурным подразделением (работником), специально уполномоченным на решение задач в области ГОЧС при органе местного самоуправления, на территории которого данная организация осуществляет свою деятельность;
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)- структурным подразделением (работником), специально уполномоченным на решение задач в области ГОЧС при органе местного самоуправления, на территории которого данная организация осуществляет свою деятельность;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290
(ред. от 27.08.2025)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")е) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
(ред. от 27.08.2025)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")е) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
Указ Президента РФ от 19.12.2018 N 728
(ред. от 31.12.2022)
"О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий""территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации;";
(ред. от 31.12.2022)
"О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий""территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации;";
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)годовой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (п. 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны). Этот план разрабатывает структурное подразделение (работники) организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Затем план согласовывает орган местного самоуправления, а в некоторых случаях его дополнительно согласовывает федеральный орган исполнительной власти - для организаций, находящихся в ведении этого органа (п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны);
(КонсультантПлюс, 2025)годовой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (п. 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны). Этот план разрабатывает структурное подразделение (работники) организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Затем план согласовывает орган местного самоуправления, а в некоторых случаях его дополнительно согласовывает федеральный орган исполнительной власти - для организаций, находящихся в ведении этого органа (п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны);
Статья: Организация гражданской обороны на муниципальном (районном, городском) уровне
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 4)Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования, является муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ УГОЧС), а в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 4)Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования, является муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ УГОЧС), а в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)В то же время в данном перечне названы сотрудники различных правоохранительных органов. Напомним о том, что в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено: протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)В то же время в данном перечне названы сотрудники различных правоохранительных органов. Напомним о том, что в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ установлено: протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вопрос: Каким требованиям должен соответствовать работник коммерческой организации, который проводит вводный инструктаж по гражданской обороне?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Примерная программа курсового обучения руководителей и работников гражданской обороны, руководителей формирований и служб, а также отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. МЧС России 20.11.2020 N 2-4-71-29-11), устанавливает продолжительность курсового обучения работников структурных подразделений организации, уполномоченных на решение задач в области ГО, - 72 часа.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Примерная программа курсового обучения руководителей и работников гражданской обороны, руководителей формирований и служб, а также отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. МЧС России 20.11.2020 N 2-4-71-29-11), устанавливает продолжительность курсового обучения работников структурных подразделений организации, уполномоченных на решение задач в области ГО, - 72 часа.
Статья: Система экономической безопасности вузов: анализ организационных проблем
(Сенчихин С.П.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)<8> Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 30.01.2022).
(Сенчихин С.П.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)<8> Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 30.01.2022).
Статья: Организация и ведение гражданской обороны в органах управления образованием: задачи, функции, основные направления деятельности
(Агафонов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6)- в структурных подразделениях ОУО - работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.
(Агафонов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6)- в структурных подразделениях ОУО - работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.
Статья: Постоянно действующий орган управления муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: задачи, функции, полномочия
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)Окунева Г.А., сотрудник редакции журнала.
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)Окунева Г.А., сотрудник редакции журнала.
Статья: О некоторых аспектах организации гражданской обороны в учреждениях, организациях и на предприятиях
(Елисеев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 1)Планы основных мероприятий по ГО на год разрабатываются структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовываются с органом ГОЧС местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
(Елисеев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 1)Планы основных мероприятий по ГО на год разрабатываются структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовываются с органом ГОЧС местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Статья: Организация и ведение гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, расположенных на их территориях
(Голубев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)План основных мероприятий муниципального образования и организаций на год разрабатывается отделом гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования (далее - отдел ГО и ЧС) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с отделом ГО и ЧС, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
(Голубев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)План основных мероприятий муниципального образования и организаций на год разрабатывается отделом гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования (далее - отдел ГО и ЧС) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с отделом ГО и ЧС, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)В соответствии с п. 5 ст. 27 Закона о ЧС государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данным органом является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). За последние несколько лет сотрудниками МЧС России было составлено в общей сложности около 9 тыс. протоколов по результатам надзорных мероприятий в соответствии с КоАП РФ, привлечено более 4 тыс. лиц к административной ответственности по ст. ст. 20.6, 20.7 КоАП РФ. Следует отметить, что статистика по количеству составленных протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6, 20.7 КоАП РФ ведется с 2021 г.: за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны (ст. 20.7 КоАП РФ) составлено более 2 тыс. протоколов, за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6 КоАП РФ) - 78 протоколов <23>.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)В соответствии с п. 5 ст. 27 Закона о ЧС государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данным органом является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). За последние несколько лет сотрудниками МЧС России было составлено в общей сложности около 9 тыс. протоколов по результатам надзорных мероприятий в соответствии с КоАП РФ, привлечено более 4 тыс. лиц к административной ответственности по ст. ст. 20.6, 20.7 КоАП РФ. Следует отметить, что статистика по количеству составленных протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6, 20.7 КоАП РФ ведется с 2021 г.: за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны (ст. 20.7 КоАП РФ) составлено более 2 тыс. протоколов, за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6 КоАП РФ) - 78 протоколов <23>.