Работник не написал заявление о переходе на электронную трудовую
Подборка наиболее важных документов по запросу Работник не написал заявление о переходе на электронную трудовую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение по электронному заявлению: что учитывает суд
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)В статье анализируем спор, в котором уволенный по собственному желанию работник убеждал суд, что не писал заявления об увольнении в электронном виде. Приводим доводы обеих сторон и позицию трех судебных инстанций, а также даем свои рекомендации.
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 8)В статье анализируем спор, в котором уволенный по собственному желанию работник убеждал суд, что не писал заявления об увольнении в электронном виде. Приводим доводы обеих сторон и позицию трех судебных инстанций, а также даем свои рекомендации.
Вопрос: Как действовать, если трудоустраиваться пришел работник без трудовой книжки (потерял), но с подтверждением стажа и желанием оформить электронную трудовую книжку (заявление у предыдущего работодателя не писал)? 1 Ситуация: у него есть выписка из лицевого счета ПФР. 2 Ситуация: у него только СЗВ-ПФР.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Как действовать, если трудоустраиваться пришел работник без трудовой книжки на руках (говорит, что потерял), но с подтверждением стажа и желанием сразу оформить электронную трудовую книжку (говорит, что никакого заявления у предыдущего работодателя не писал). 1 Ситуация: у работника есть на руках только выписка из лицевого счета ПФР и заявление о переходе на электронную книжку. Правильно ли я понимаю, что дубликат трудовой книжки мы сформировать не можем, в Т-2 стаж тоже внести не можем? Мы можем или начать воссоздавать трудовую (дубликат), запрашивая данные у всех предыдущих работодателей), или можем создать новую трудовую книжку (на основании заявления работника), первым местом работы указать нашу компанию и тут же внести запись, что работник хочет перейти на электронную? А стаж начинать отсчитывать от дня нашего трудоустройства? 2 Ситуация: у работника есть на руках только СТД-ПФР и заявление о переходе на электронную книжку. Правильно ли я понимаю, что дубликат мы сформировать можем, в Т-2 стаж тоже вносим, основываясь на данных справки? После внесения записей в дубликат книжки заносим данные о приеме в нашу компанию и тут же вносим запись, что работник хочет перейти на электронную? Так?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Как действовать, если трудоустраиваться пришел работник без трудовой книжки на руках (говорит, что потерял), но с подтверждением стажа и желанием сразу оформить электронную трудовую книжку (говорит, что никакого заявления у предыдущего работодателя не писал). 1 Ситуация: у работника есть на руках только выписка из лицевого счета ПФР и заявление о переходе на электронную книжку. Правильно ли я понимаю, что дубликат трудовой книжки мы сформировать не можем, в Т-2 стаж тоже внести не можем? Мы можем или начать воссоздавать трудовую (дубликат), запрашивая данные у всех предыдущих работодателей), или можем создать новую трудовую книжку (на основании заявления работника), первым местом работы указать нашу компанию и тут же внести запись, что работник хочет перейти на электронную? А стаж начинать отсчитывать от дня нашего трудоустройства? 2 Ситуация: у работника есть на руках только СТД-ПФР и заявление о переходе на электронную книжку. Правильно ли я понимаю, что дубликат мы сформировать можем, в Т-2 стаж тоже вносим, основываясь на данных справки? После внесения записей в дубликат книжки заносим данные о приеме в нашу компанию и тут же вносим запись, что работник хочет перейти на электронную? Так?
Статья: Работа Минтруда России по переводу кадровых документов в электронный вид
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2019, N 3)Законопроектом предусматривается наличие переходного периода, когда могут одновременно использоваться и бумажные трудовые книжки, и электронные. По заявлению работника ведение трудовой книжки на бумажном носителе может осуществляться с 1 января 2020 года по 2027 год. Если работник не написал данное заявление, "с 1 января 2021 года работодатель выдает трудовую книжку на хранение работнику и освобождается от ответственности за ее хранение". После 2027 года бумажные трудовые книжки будут полностью отменены.
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2019, N 3)Законопроектом предусматривается наличие переходного периода, когда могут одновременно использоваться и бумажные трудовые книжки, и электронные. По заявлению работника ведение трудовой книжки на бумажном носителе может осуществляться с 1 января 2020 года по 2027 год. Если работник не написал данное заявление, "с 1 января 2021 года работодатель выдает трудовую книжку на хранение работнику и освобождается от ответственности за ее хранение". После 2027 года бумажные трудовые книжки будут полностью отменены.
Статья: Что год двадцатый нам готовит?
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 1)С 1 января 2020 года все организации должны перейти на электронные трудовые книжки (Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ <10>). Об изменениях работодатели должны уведомить сотрудников до 30.06.2020, после чего у тех будет полгода (до 31.12.2020): работник должен решить, нужна ему бумажная трудовая или он согласен с тем, чтобы сведения о его трудовой деятельности формировались только в электронном виде. О своем решении надо сообщить работодателю письменно, заявлением. Если работник его не напишет, работодатель будет вести бумажную трудовую книжку.
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 1)С 1 января 2020 года все организации должны перейти на электронные трудовые книжки (Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ <10>). Об изменениях работодатели должны уведомить сотрудников до 30.06.2020, после чего у тех будет полгода (до 31.12.2020): работник должен решить, нужна ему бумажная трудовая или он согласен с тем, чтобы сведения о его трудовой деятельности формировались только в электронном виде. О своем решении надо сообщить работодателю письменно, заявлением. Если работник его не напишет, работодатель будет вести бумажную трудовую книжку.
Вопрос: В 2020 г. работник не выбрал формат ведения трудовой книжки. В 2021 г. он сменил место работы. Должен ли в 2021 г. новый работодатель вести именно бумажную трудовую книжку, если работник в 2020 году не воспользовался своим правом сделать выбор и никаких заявлений не писал?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В августе 2020 года работодатель уведомил работника об изменении трудового законодательства и попросил его выбрать формат ведения трудовой книжки - бумажный или электронный. Но работник никаких заявлений не писал, хотя имел такую возможность. То есть работник не относится к категориям, перечисленным в ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ. Если такой работник не подал до 31 декабря 2020 года ни одно из заявлений, а в 2021 г. сменил место работы, должен ли новый работодатель продолжить вести именно бумажную трудовую книжку? С одной стороны, такой вывод следует из ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ, но, с другой, есть еще и ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ, где указано, что право на ведение бумажной трудовой книжки при последующем трудоустройстве к другим работодателям сохраняется только за теми, кто им воспользовался, то есть подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе. Должен ли новый работодатель вести именно бумажную трудовую книжку в описываемой выше ситуации, то есть должен ли в 2021 году новый работодатель вести именно бумажную трудовую книжку, если работник в 2020 году не воспользовался своим правом сделать выбор и никаких заявлений не писал, хотя такая возможность у него была?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В августе 2020 года работодатель уведомил работника об изменении трудового законодательства и попросил его выбрать формат ведения трудовой книжки - бумажный или электронный. Но работник никаких заявлений не писал, хотя имел такую возможность. То есть работник не относится к категориям, перечисленным в ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ. Если такой работник не подал до 31 декабря 2020 года ни одно из заявлений, а в 2021 г. сменил место работы, должен ли новый работодатель продолжить вести именно бумажную трудовую книжку? С одной стороны, такой вывод следует из ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ, но, с другой, есть еще и ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ, где указано, что право на ведение бумажной трудовой книжки при последующем трудоустройстве к другим работодателям сохраняется только за теми, кто им воспользовался, то есть подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе. Должен ли новый работодатель вести именно бумажную трудовую книжку в описываемой выше ситуации, то есть должен ли в 2021 году новый работодатель вести именно бумажную трудовую книжку, если работник в 2020 году не воспользовался своим правом сделать выбор и никаких заявлений не писал, хотя такая возможность у него была?
Вопрос: Когда у работника можно требовать бумажную трудовую книжку, а когда нет?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Когда у работника можно требовать бумажную трудовую книжку, а когда нет? По общему правилу при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю в том числе трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Также установлено, что каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Во втором случае работодатель выдает трудовую книжку работнику на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. Исходя из этого если на предыдущем месте работы работник не писал заявления о переходе на электронный формат, то новый работодатель должен запросить у него трудовую книжку установленного образца и произвести соответствующие записи в ней и книге учета движения трудовых книжек. В дальнейшем работник вправе перейти на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Правильно ли я понимаю, что при трудоустройстве работника, не отказавшегося от бумажной трудовой книжки: 1) работодатель не имеет права требовать выписку из электронной трудовой книжки (ЭТК) в виде справки по форме СТД-СФР; 2) работодатель не имеет права настаивать на переходе на электронную трудовую книжку; 3) работодатель обязан продолжить вести бумажную трудовую книжку (с внесением информации в книгу учета движения трудовых книжек) до тех пор, пока работник не откажется от бумажной трудовой книжки в связи с переходом на ЭТК? Прошу предоставить официальное разъяснение по данным вопросам с учетом действующего законодательства.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Когда у работника можно требовать бумажную трудовую книжку, а когда нет? По общему правилу при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю в том числе трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Также установлено, что каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Во втором случае работодатель выдает трудовую книжку работнику на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. Исходя из этого если на предыдущем месте работы работник не писал заявления о переходе на электронный формат, то новый работодатель должен запросить у него трудовую книжку установленного образца и произвести соответствующие записи в ней и книге учета движения трудовых книжек. В дальнейшем работник вправе перейти на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Правильно ли я понимаю, что при трудоустройстве работника, не отказавшегося от бумажной трудовой книжки: 1) работодатель не имеет права требовать выписку из электронной трудовой книжки (ЭТК) в виде справки по форме СТД-СФР; 2) работодатель не имеет права настаивать на переходе на электронную трудовую книжку; 3) работодатель обязан продолжить вести бумажную трудовую книжку (с внесением информации в книгу учета движения трудовых книжек) до тех пор, пока работник не откажется от бумажной трудовой книжки в связи с переходом на ЭТК? Прошу предоставить официальное разъяснение по данным вопросам с учетом действующего законодательства.
Интервью: Прощаемся с бумажной трудовой книжкой
("Главная книга", 2019, N 21)- письменно уведомить всех работников о переходе на электронные трудовые книжки, в том числе разъяснить сотрудникам право подать в течение 2020 г. заявление о продолжении ведения трудовых книжек;
("Главная книга", 2019, N 21)- письменно уведомить всех работников о переходе на электронные трудовые книжки, в том числе разъяснить сотрудникам право подать в течение 2020 г. заявление о продолжении ведения трудовых книжек;
Вопрос: В 2020 году человек не писал никакого заявления, на дату 31.12.2020 не работал. Последняя работа была в 2018 году. У него будет какая трудовая? В ПФР сказали, что электронная только.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Ответ: На работников, которые не подали заявление о переходе на электронную трудовую книжку, необходимо продолжать вести бумажную трудовую книжку в обычном порядке.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Ответ: На работников, которые не подали заявление о переходе на электронную трудовую книжку, необходимо продолжать вести бумажную трудовую книжку в обычном порядке.
Вопрос: В 2023 г. ушла в декрет. Организация ликвидируется (с ИП переходят на ООО). Меня увольняют по инициативе работника. Заявление об увольнении я не писала, увольнение было не добровольным, а в связи с ликвидацией ИП, и что уволили по "собственному желанию", тоже не оповестили. Прав ли работодатель? Что мне делать?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Работала в организации (ИП) с 2021 года, з/п черная, график совсем не тот, что был в договоре указан, штрафы, переработки, в общем, трудовая инспекция по ним плачет. В 2023 году ушла в декрет, все хорошо. Получаю минималку по уходу за ребенком, и вот мне сообщают, что организация ликвидируется. С ИП переходят на ООО, и меня обязаны уволить, хорошо, принимаю этот факт, в декрете сидеть еще 1,5 года. 25.06.2025 меня увольняют, и в трудовой электронной книжке вижу, что уволили по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77). Все бы ничего, но никакого заявления об увольнении я не писала, увольнение было не добровольным, а в связи с ликвидацией ИП, и что уволили по "собственному желанию", тоже не оповестили. Я ничего с этого не потеряю, осадок неприятный остался, организация ужасная, делают что хотят, просто полное издевательство над работниками. Прав ли работодатель? Что мне делать?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Работала в организации (ИП) с 2021 года, з/п черная, график совсем не тот, что был в договоре указан, штрафы, переработки, в общем, трудовая инспекция по ним плачет. В 2023 году ушла в декрет, все хорошо. Получаю минималку по уходу за ребенком, и вот мне сообщают, что организация ликвидируется. С ИП переходят на ООО, и меня обязаны уволить, хорошо, принимаю этот факт, в декрете сидеть еще 1,5 года. 25.06.2025 меня увольняют, и в трудовой электронной книжке вижу, что уволили по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77). Все бы ничего, но никакого заявления об увольнении я не писала, увольнение было не добровольным, а в связи с ликвидацией ИП, и что уволили по "собственному желанию", тоже не оповестили. Я ничего с этого не потеряю, осадок неприятный остался, организация ужасная, делают что хотят, просто полное издевательство над работниками. Прав ли работодатель? Что мне делать?