Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Фото- и видеосъемка в общественных местах (правила, ограничения и запреты)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции основывается в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья: Конституция против коррупции: о формировании национальной конституционно-правовой модели антикоррупционной деятельности
(Бондарь Н.С.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)
Как указано в преамбуле данного Закона, он устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Нет сомнений, что, например, получившие закрепление в ст. 3 названного Закона основные принципы противодействия коррупции, включая признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами, имеют ярко выраженные характеристики конституционных принципов противодействия коррупции. Не менее значимой (в конституционно-правовом плане) является ст. 5 названного Закона, устанавливающая организационные основы противодействия коррупции. Так, с учетом вполне естественной для текста Основного Закона лаконичности решения компетенционных вопросов в данной сфере важным, конституционно значимым является закрепление в названном Законе полномочий Президента РФ (ч. 1 ст. 5), Федерального Собрания РФ (ч. 2 ст. 5), Правительства РФ (ч. 3 ст. 5), других федеральных органов (включая Генерального прокурора РФ, Счетную палату РФ), региональных, муниципальных органов публичной власти по противодействию коррупции (ч. 4 - 7 ст. 5), принятию мер по ее профилактике (ст. 6) и т.д.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О противодействии коррупции"
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Избранный Департаментом способ формирования комиссии не соотносится с таким принципом противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предполагающим в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ее достоверность и своевременность предоставления (пункт 3 статьи 3 Закона о противодействии коррупции, пункты 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").