Прожиточный минимум на ребенка Якутия

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на ребенка Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.08.2017 N 74-АПГ17-8
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 31.03.2017, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании ч. 3 ст. 17 Закона Республики Саха (Якутия) от 17.12.2008 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)".
постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2008 года 3 N 148-IV принят и в этот же день президентом Республики Саха (Якутия) подписан Закон Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2008 года 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)", согласно части 3 статьи 17 которого (в редакции Законов Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года 1310-З N 177-V, от 27 ноября 2015 года 1537-З N 631-V) многодетной семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума в Республике Саха (Якутия), на каждого рожденного, усыновленного ребенка, обучающегося в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования или среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), назначается ежегодная денежная выплата в размере, установленном правительством Республики Саха (Якутия), для приобретения комплекта школьной, спортивной и другой детской (подростковой) одежды. Право на указанную выплату прекращается при достижении ребенком возраста восемнадцати лет. Районный коэффициент к денежной выплате не применяется.
Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2007 N 74-Г07-8
Об отмене решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14.11.2006 и прекращении производства по делу об оспаривании п. 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) N 613 от 10.11.2005 "Об установлении размера ежемесячной денежной выплаты на содержание опекаемых (подопечных) в Республике Саха (Якутия)".
Прокурор Республики Саха (Якутии) обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) N 613 от 10.11.2005 г. "Об установлении размера ежемесячной денежной выплаты на содержание опекаемых (подопечных) в Республике Саха (Якутия)" указывая, что установленный данным Постановлением размер ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством) ниже прожиточного минимума, определенного Постановлением Правительства РС (Я) N 197 от 11.05.2006 г. на 1 квартал 2006 г. для центральных улусов 4959 руб. и северных улусов 5874 руб., не предусмотрен перерасчет ежемесячных денежных выплат с учетом изменения цен на товары и услуги по Республике, размер выплат предусмотрен без учета возрастного различия в потребностях данной категории детей, что противоречит требованиям Федерального закона N 159 от 21.12.96 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ухудшает условия предоставления полного государственного обеспечения для указанной категории детей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Когда нотариус не может требовать деньги за свои дополнительные услуги: что сказал ВС (комментарий к Определению ВС от 01.09.2020 N 4-КГ20-29-К1)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 24)
- региональными нотариальными палатами - конкретные размеры платы (но не выше максимальных пределов), обязательные для применения нотариусами региона. Эти размеры устанавливаются исходя из прожиточного минимума в субъекте РФ и других факторов. Так, к примеру, при заверении согласия на выезд ребенка за рубеж плата за дополнительные услуги нотариуса в 2020 г. составляет: в Москве - 1100 руб., в Воронежской области - 1400 руб., в Якутии - 1800 руб., а в Дагестане - 100 руб.
"Комментарий к главе 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ"
(постатейный)
(Зуева М.В., Климович А.В., Корнеева О.В., Мережкина М.С., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
Вынося определение об индексации присужденных денежных сумм, суд исходил из расчета, представленного истцом, в соответствии с которым задолженность по индексации с 2009 г. по 2011 г. рассчитана в соответствии с изменением уровня инфляции, с 1 января 2012 г. по август 2015 г. - в соответствии с поквартальным изменением размера прожиточного минимума на несовершеннолетнего ребенка по г. Якутску на основании изменений, внесенных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 363-ФЗ в ст. 1091 ГК РФ. Кроме того, судом была определена ежемесячная сумма взыскания на содержание двух несовершеннолетних детей на будущее время (см. подробнее Апелляционное определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 января 2016 г. по делу N 33-76/16(33-5148/15)).

Нормативные акты

Информация Минтруда России
<О софинансировании из федерального бюджета выплат на третьего ребенка во всех регионах Дальнего Востока>
Таким образом, дополнительно в перечень субъектов, которые софинансируются из федерального бюджета, будут включены Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ. В этих регионах выплата будет назначена на детей, рожденных с 1 января 2019 года.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по вопросам семьи, женщин и детей от 05.07.2012 N 3.6-12/18
"О заключении по проекту Федерального закона N 85076-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"
По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в 2010 году семьи с детьми в возрасте до 16 лет составляли 57,5% от общей численности домохозяйств с уровнем располагаемых ресурсов ниже величины прожиточного минимума. При этом располагаемые ресурсы наименее обеспеченных многодетных семей составили 26,4% от уровня располагаемых ресурсов в целом по домохозяйствам.