Прожиточный минимум на ребенка в ставропольском крае

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на ребенка в ставропольском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 80 "Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей" СК РФ"Разрешая заявленные исковые требования о взыскании алиментов, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 80, 81, 83 СК РФ, исходил из того, что П.А. в настоящее время не трудоустроен, с воинской службы уволен в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе, имеет постоянный ежемесячный доход, складывающийся из пенсии по инвалидности, дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы, а также ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, при установлении инвалидности вследствие военной травмы. Средний доход ответчика составляет 25 000 рублей. Учитывая интересы ребенка, расходы, понесенные П.М. на содержание несовершеннолетнего сына, суд пришел к выводу о том, что взыскание алиментов в долевом отношении будет существенно нарушать интересы несовершеннолетнего ребенка, поскольку составляет незначительную сумму, не достигающую размера прожиточного минимума на детей, установленного на территории Ставропольского края на 2022 г., что не позволит содержать ребенка и обеспечивать его жизненные потребности, исходя из максимально возможного сохранения малолетнему ребенку прежнего уровня его обеспечения, что является основанием для взыскания алиментов одновременно в долях и в твердой денежной сумме. В связи с чем, суд взыскал с П.А. алименты на содержание малолетнего сына в размере 1\4 части заработка и (или) иного дохода, но не менее одной величины прожиточного минимума на ребенка, что соответствует сумме в размере 11 047 рублей, ежемесячно с последующей индексацией."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 83 "Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме" СК РФ"Разрешая заявленные исковые требования о взыскании алиментов, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 80, 81, 83 СК РФ, исходил из того, что П.А. в настоящее время не трудоустроен, с воинской службы уволен в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе, имеет постоянный ежемесячный доход, складывающийся из пенсии по инвалидности, дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы, а также ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, при установлении инвалидности вследствие военной травмы. Средний доход ответчика составляет 25 000 рублей. Учитывая интересы ребенка, расходы, понесенные П.М. на содержание несовершеннолетнего сына, суд пришел к выводу о том, что взыскание алиментов в долевом отношении будет существенно нарушать интересы несовершеннолетнего ребенка, поскольку составляет незначительную сумму, не достигающую размера прожиточного минимума на детей, установленного на территории Ставропольского края на 2022 г., что не позволит содержать ребенка и обеспечивать его жизненные потребности, исходя из максимально возможного сохранения малолетнему ребенку прежнего уровня его обеспечения, что является основанием для взыскания алиментов одновременно в долях и в твердой денежной сумме. В связи с чем, суд взыскал с П.А. алименты на содержание малолетнего сына в размере 1\4 части заработка и (или) иного дохода, но не менее одной величины прожиточного минимума на ребенка, что соответствует сумме в размере 11 047 рублей, ежемесячно с последующей индексацией."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Представительство несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном судопроизводстве: анализ федерального и регионального (ставропольского) законодательства
(Артамонова Е.А.)
("Правосудие", 2024, N 1)
Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы о дополнительных гарантиях защиты несовершеннолетних потерпевших <13>. Так, в Ставропольском крае действует Закон Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. N 94-кз "О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства" <14>. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта несовершеннолетним потерпевшим на территории Ставропольского края дополнительно предоставляются меры социальной поддержки независимо от того, какое преступление совершено в отношении ребенка, в том числе дополнительные меры оказания юридической помощи <15>. Предусмотрено, что на всех стадиях уголовного судопроизводства сам несовершеннолетний потерпевший или его законный представитель вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой о содействии в получении квалифицированной юридической помощи (назначении адвоката-представителя). На основании такого обращения комиссия по делам несовершеннолетних обращается в Адвокатскую палату Ставропольского края (ст. 3 Закона), по назначению (поручению) которой адвокат и участвует в производстве по уголовному делу в качестве представителя несовершеннолетнего потерпевшего <16>. Юридическую помощь несовершеннолетний потерпевший получает бесплатно, услуги адвоката-представителя оплачиваются из бюджета Ставропольского края (ст. 4 Закона) <17>.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Пример. Включение в расчет среднедушевого дохода семьи гражданки Ф. выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за истекший год послужило основанием для обращения ее с апелляционной жалобой на решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 6 мая 2019 года в Судебную коллегию по гражданским делам. Там решение признали правомерным. Включение полученной ежемесячной выплаты за истекший год в доход семьи для исчисления среднедушевого размера повлекло, по мнению органов социальной защиты населения, превышение его над 1,5-кратной величиной прожиточного минимума трудоспособного населения (на момент рассмотрения дела в суде действовало правило о 1,5, а не 2 прожиточных минимумах). Судом такое включение также было признано правомерным на основании письма Минтруда от 7 марта 2018 г. N 12-1/10/П-1584 и п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, напрямую обязывающих органы социальной защиты учитывать при расчете среднедушевого дохода семьи иные аналогичные выплаты (см. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 31 июля 2019 г. по делу N 33-5524/2019).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)
Например, решением мирового судьи с Н. пользу С. взысканы алименты на двух несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме в размере установленной величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае, а именно 6 477 руб. в пользу каждого ребенка с последующей индексацией.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой"
В Ставропольском крае система мер социальной поддержки многодетных семей, проживающих на его территории, определена в Законе Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей", принятом, как следует из его преамбулы, в целях создания условий для полноценного и достойного воспитания, развития и образования детей в многодетных семьях, улучшения демографической ситуации. В соответствии с названным Законом многодетные семьи имеют право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма; бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства; назначение ежемесячной денежной компенсации взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет в размере 300 руб.; первоочередной прием детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования; предоставление компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в размере, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Ставропольского края, определяемой в установленном порядке, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего и последующих детей; выплату ежегодной денежной компенсации в размере 1000 руб. на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей; первоочередное получение бесплатных путевок в детские оздоровительные учреждения детям из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае, и иные меры поддержки (статья 3).