Прожиточный минимум 1 квартал 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум 1 квартал 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 N 06АП-1778/2022 по делу N А73-13557/2019
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Также, в числу части 1 статьи 69 АПК РФ и Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", для осуществления расходных операций и накопления денежных средств принимается во внимание и необходимый размер расходов ответчика для поддержания жизнедеятельности, составлявший в спорный период для трудоспособного населения от 13 779 руб. до 15 328 руб. (с 1 квартала 2018 года по 4 квартал 2019 года) как в случае получения доходов и накопления средств для совершения сделки, так и в случае финансирования сделки посредством получения средств от третьего лица и последующего возврата заемных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принципы заработной платы и проблемы их реализации
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)
Согласно данным Росстата самая низкая величина прожиточного минимума трудоспособного населения (ПМ ТН) за 1 квартал 2019 г. установлена в Белгородской области и составила 9 366 руб., а самая высокая - 22 894 руб. в Чукотском округе. Таким образом, максимальная разница в уровне жизни между регионами составляет 2,4 раза.
Статья: Проблема правового обеспечения прав граждан на жилище в современной России: социологический подход
(Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)
Итак, право на жилище закреплено в Конституции Российской Федерации и должно обеспечиваться государством, что логично, если учитывать к тому же, что наше государство считает себя социальным. О тех проблемах, что имеются в современной России относительно права на жилище, писалось неоднократно. Приходится констатировать, что проблему длинных очередей на жилье, впрочем, как и коммуналок, ставшую притчей во языцех в советское время, нынешняя власть так и не решила, хоть и грозилась. Более того, если раньше не хватало гражданам квартир ввиду недостаточных жилищных площадей, темпов строительства, то теперь многие новые жилые дома попросту пустуют, поскольку денежных средств у населения ввиду низких зарплат, результата недооцененного труда, для покупки в них квартир явно не хватает. Полагаю, с этим никто не поспорит. Даже официальная статистика подтверждает рост числа бедных: по данным Росстата, число россиян с доходами ниже прожиточного минимума в годовом выражении увеличилось за первый квартал 2019 г. на полмиллиона, до 20,9 млн человек, что составляет 14,3% населения против 13,9% за 2018 г. Хотя это преуменьшенные данные, считает директор центра социального развития РАНХиГС Л. Храпылина, из-за погрешностей в сборе информации; реальное число было бы раза в два больше, если бы оценивались не доходы населения, а "недоступные человеку товары и услуги при его доходах" <1>. Добавим - в том числе недоступное жилье. При этом напомним, что при расчете уровня бедности в первом квартале 2019 г. применялась установленная Приказом Минтруда величина прожиточного минимума - 10 753 руб. <2>, что сложно назвать достаточной даже для физического выживания человека. Поэтому вызывает некоторую обеспокоенность озвученная президентом страны задача, в соответствии с которой до 2024 г. число живущих за чертой бедности должно сократиться вдвое, до 6,6% населения России. Ведь без качественных продуктов питания, медицинской помощи и, что также немаловажно в нашей не самой теплой по климату стране, без жилища бедные могут куда быстрее улучшить государственную статистику, не дожив до сроков решения ключевых задач Основных направлений работы Правительства РФ до 2024 г.

Нормативные акты