Прожиточный минимум для трудоспособного населения в Челябинской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум для трудоспособного населения в Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 N 18АП-5177/2022, 18АП-5684/2020 по делу N А76-26935/2016
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение отменено.
Вместе с тем, начисление и выплата прожиточного минимума на должника и его несовершеннолетних детей и его последующая выплата за период июль 2019 в размере 42 838 руб. (11 029 руб. - прожиточный минимум для трудоспособного населения, 31 809 руб. - 50% от прожиточного минимума на несовершеннолетнего ребенка * 6) не может являться убытками для конкурсной массы должника, поскольку финансовый управляющий Гарифуллиным Ф.М., с учетом решения Арбитражного суда Челябинской области от 22.08.2017 (резолютивная часть от 15.08.2017) по настоящему делу, а также положений абз.8 ч. 1 ст. 446 ГК РФ, п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 N 48, обязан был выплатить указанные суммы должнику.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2021 N 18АП-15527/2020 по делу N А76-26935/2016
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков, возникших вследствие уменьшения конкурсной массы должника.
Решение: Определение отменено.
Вместе с тем, начисление и выплата прожиточного минимума на должника и его несовершеннолетних детей и его последующая выплата за период июль 2019 в размере 42 838 руб. (11 029 руб. - прожиточный минимум для трудоспособного населения, 31 809 руб. - 50% от прожиточного минимума на несовершеннолетнего ребенка * 6) не может являться убытками для конкурсной массы должника, поскольку финансовый управляющий Гарифуллиным Ф.М., с учетом решения Арбитражного суда Челябинской области от 22.08.2017 (резолютивная часть от 15.08.2017) по настоящему делу, а также положений абз. 8 ч. 1 ст. 446 ГК РФ, п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 N 48, обязан был выплатить указанные суммы должнику.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий судебной практики"
(выпуск 28)
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("ИЗиСП", "Инфотропик Медиа", 2023)
К тому же, указав на сохранение должнику прожиточного минимума для трудоспособного населения, суд не уточнил, имеется в виду прожиточный минимум в целом по Российской Федерации или установленный в Челябинской области. После сопоставления указанных величин (при условии, что заявитель относится к социально-демографической группе трудоспособного населения) и выбора большей из них необходимо было сделать уточнение в отношении прожиточного минимума самого должника (о подходах к определению прожиточного минимума иждивенца см. п. 3.8 настоящего комментария).
Статья: Конституция Российской Федерации: самобытность, стабильность и развитие (к 30-летию Основного Закона России)
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)
<27> Ряд конституционных новелл развивают нормы законодательства Российской Федерации, действовавшие еще до реформы, например нормы Федеральных законов от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" и от 27 декабря 2019 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", которыми изначально была установлена корреляция величин МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а затем их полная тождественность. Российская Федерация стала первой из стран СНГ, где институт непрерывного образования закреплен не только в отраслевых законах (п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), но и в Конституции (п. "е" ст. 71). Перевод положений законов на конституционный уровень, их "восхождение" в Конституцию, получивший в доктрине название "конституционная легитимация законодательных норм", послужил одним из инструментов осуществления конституционных изменений и показал свою эффективность для целей модернизации Основного Закона.