Прожиточный минимум для пенсионеров в Иркутской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум для пенсионеров в Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2022 N 66-КГ22-12-К8
Обстоятельства: Определением отказано в удовлетворении заявления об изменении способа исполнения решения суда.
Решение: Определение отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение, поскольку суды не учли доводы истицы, касающиеся ее имущественного положения, обусловленного трудной жизненной ситуацией, обстоятельства, связанные с материальным положением, для которой пенсия является единственным источником существования, что имеет существенное значение для рассмотрения дела.
В обоснование заявления об изменении способа исполнения решений Нукутского районного суда Иркутской области Шураковская А.М. указала, что она является инвалидом II группы, нуждается в постоянном постороннем уходе, проживает совместно с сыном Шураковским В.В., который не работает, так как осуществляет за ней уход. Семья Шураковской А.М. признана малоимущей. Страховая пенсия по старости Шураковской А.М., на которую судебным приставом обращено взыскание в порядке исполнения решений судов, является для ее семьи единственным источником средств к существованию. Величина прожиточного минимума в Иркутской области на 2021 год для пенсионеров установлена в размере 10 540 руб., однако после удержания в порядке исполнения решений судов денежных средств из страховой пенсии по старости Шураковской А.М. у нее остается сумма, меньше установленной в Иркутской области величины прожиточного минимума пенсионеров, которой недостаточно для проживания и питания.
Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2021 N 302-ЭС21-1649(2) по делу N А33-12803/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением разрешены разногласия между финансовым управляющим и должником: из конкурсной массы исключены доходы должника в размере величины прожиточного минимума для пенсионеров, а также денежные средства на приобретение лекарств, поскольку подтверждена объективная необходимость должника по приобретению лекарственных средств, при этом механизм обеспечения должника денежными средствами направлен на текущее поддержание минимально необходимого уровня его жизни в период проведения процедуры банкротства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
определением суда от 11.08.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.10.2020 и постановлением суда округа от 11.03.2021, разрешены разногласия между должником и финансовым управляющим его имуществом: из конкурсной массы должника исключены доходы в размере величины прожиточного минимума для пенсионеров Иркутской области на период ведения процедуры реализации; а также денежные средства в размере 3 424,10 руб. на приобретение лекарств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
Строго говоря, в таком субъекте должна быть установлена не одна величина прожиточного минимума пенсионера, а несколько, по числу потребительских корзин, определенных законом субъекта Российской Федерации. Однако такой подход в субъектах Федерации пока не реализован, кроме одного субъекта - Республики Саха (Якутия). В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 1387-З 337-V "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2015 год" величина прожиточного минимума пенсионера установлена для первой зоны Республики Саха (Якутия) в размере 13 857 руб. и для второй зоны - в размере 11 224 руб. В Иркутской области, Красноярском крае, Республике Карелия, Республике Коми установлена единая величина прожиточного минимума пенсионера, несмотря на то что законами этих субъектов установлены две потребительские корзины для разных территорий в составе единого субъекта Российской Федерации.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)
В обоснование заявления Ш. указывала, что она находится в трудной жизненной ситуации, у нее отсутствует финансовая возможность осуществлять выплаты по решениям суда, после удержания из страховой пенсии по старости Ш. (12 561,63 руб.) денежных средств в порядке исполнения решений суда у нее остается сумма меньше установленной в Иркутской области величины прожиточного минимума пенсионеров (10 540 руб.), которой недостаточно для проживания и питания.
Проект Федерального закона N 1145542-7
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2021)
Например, затраты Иркутской области на доставку региональной доплаты к социальной пенсии составят в 2021 году 33,8 млн. рублей при условии, что величина прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области превышает среднероссийскую всего на 186 рублей.