Проверка счетчиков управляющей компанией

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка счетчиков управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Проверка счетчиков управляющей компанией

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2020 N 306-ЭС20-11244 по делу N А72-21045/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств и по встречному иску о взыскании денежных средств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, установив факт несвоевременного исполнения компанией обязательств по оплате поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии, принимая во внимание недоказанность компанией наличия переплаты за поставленную тепловую энергию, суды пришли к выводу о необоснованности первоначального иска и наличии оснований для удовлетворения встречных требований.
Вопреки доводам жалобы компании обязанность передачи управляющей организации данных приборов учета пунктом 18 Правил N 354 возложена на непосредственных владельцев нежилых помещений, корреспондирующая праву компании истребовать эти сведения не только от общества, но и от потребителя, и в том числе проверить достоверность данных.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 N 20АП-2692/2021 по делу N А68-9072/2020
Требование: О взыскании задолженности по оплате электрической энергии, поданной на содержание общего имущества многоквартирных домов, по договору энергоснабжения, пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Относительно получения сведений о показаниях индивидуальных приборов учета абонентов, проживающих в многоквартирных домах, управляемых ответчиком, истец пояснил, что такие показания передаются в документах об оплате электрической энергии через банковские учреждения или почтовые отделения, посредством внесения соответствующих сведений на сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет, непосредственно телефону и любым иным способом, позволяющим сообщить номер лицевого счета абонента и значение текущих показаний прибора учета электрической энергии. Судебная коллегия полагает данные способы приема показаний от абонентов допустимыми, поскольку действующим законодательством достоверность этих сведений предполагается, равно как исполнителю коммунальных услуг в соответствии с подпунктом "г" пункта 32, подпунктом "б" пункта 82 и пунктом 85 Правил N 354 предоставлено право проверить достоверность этих показаний. Утверждение апеллянта о том, что указанными пунктами такие проверки допускаются не чаще 1 раза в 3 месяца не свидетельствует о том, что он каким-либо образом ограничен в доказывании своей правовой позиции, так как им не представлено суду первой инстанции ни одного акта, свидетельствующего о том, что собственники помещений воспрепятствовали работникам управляющей организации в проверке показаний индивидуального прибора учета или трехмесячный срок с даты последней проверки соответствующего абонента полностью перекрывал бы спорный период, рассматриваемый в настоящем деле.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проверка счетчиков управляющей компанией

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Юридическая помощь: вопросы и ответы"
(выпуск 13)
("Редакция "Российской газеты", 2018)
Порядок проведения проверок счетчиков управляющими организациями регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Индивидуальное отопление в условиях поэтажной собственности в России и Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
(Филипенко Н.В., Курочкина Е.М.)
("Закон", 2019, N 11)
В свою очередь, жилищное законодательство искусственно усложняет отношения фигурой исполнителя, который оказывает услуги по предоставлению коммунального ресурса, а именно заключает договоры с ресурсоснабжающей организацией, осуществляет техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем и проверку приборов учета, организует сбор и перечисление платежей ресурсоснабжающей организации (последнее может осуществляться собственниками самостоятельно <10>). При этом реальная задача управляющей организации заключается в обеспечении поступления коммунального ресурса к потребителю и, по существу, реализуется в рамках управления многоквартирным домом. По этой причине вовлечение управляющей организации в отношения, возникающие в процессе потребления коммунальных ресурсов, представляется излишним.

Нормативные акты: Проверка счетчиков управляющей компанией

Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"
В случаях, относящихся к предоставлению коммунальных услуг, коммерческий учет электрической энергии, используемой гражданами, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", за исключением установленного настоящим документом порядка определения мест установки приборов учета, установки и ввода в эксплуатацию, проведения контрольного снятия показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов, установки и ввода в эксплуатацию и проведения проверок коллективных (общедомовых) приборов учета.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.04.2021 N АПЛ21-107
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.01.2021 N АКПИ20-758, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
Утверждение апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции в нарушение пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 не указал, что обжалуемая норма не допускает толкования по допущению основания для перерасчета, несостоятельно, поскольку подпункт "ж" пункта 31 Правил, устанавливая обязанность исполнителя принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, условия и порядок перерасчета размера платы, равно как и порядок взаиморасчетов между ресурсоснабжающей и управляющей организациями, не регламентирует. Положения оспариваемой нормы подлежат применению во взаимосвязи с другими предписаниями Правил, которые непосредственно регулируют порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу. Так, в соответствии с пунктом 61 Правил, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.