Проверка без взаимодействия с юридическим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка без взаимодействия с юридическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Российское законодательство, регулирующее контрольную деятельность государственных органов, также содержит подобного рода положения, характеризующие административный контроль. В частности, в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дается определение государственного контроля (надзора) как деятельности уполномоченных органов государственной власти, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, посредством организации и проведения проверок, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. То есть российское законодательство в качестве одной из составляющих контрольной деятельности признает деятельность, направленную на предупреждение и профилактику правонарушений, осуществляемую либо в форме проверок, либо в форме отдельных мероприятий контроля. В то же время заметим, что действие данного Закона не регулирует контрольную деятельность налоговых органов в сфере налоговых отношений, законодательное регулирование которой осуществляется специальным актом - Налоговым кодексом РФ.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Российское законодательство, регулирующее контрольную деятельность государственных органов, также содержит подобного рода положения, характеризующие административный контроль. В частности, в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дается определение государственного контроля (надзора) как деятельности уполномоченных органов государственной власти, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, посредством организации и проведения проверок, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. То есть российское законодательство в качестве одной из составляющих контрольной деятельности признает деятельность, направленную на предупреждение и профилактику правонарушений, осуществляемую либо в форме проверок, либо в форме отдельных мероприятий контроля. В то же время заметим, что действие данного Закона не регулирует контрольную деятельность налоговых органов в сфере налоговых отношений, законодательное регулирование которой осуществляется специальным актом - Налоговым кодексом РФ.
Статья: Правовое регулирование деятельности субъектов контроля за оборотом гражданского оружия в Российской Федерации
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Так, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ) дает определение государственного контроля (надзора), под которым понимает деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями <1>.
(Гоман О.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Так, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ) дает определение государственного контроля (надзора), под которым понимает деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. Под систематическим нарушением установленного расписания понимается невыполнение перевозчиком в течение календарного месяца более двадцати пяти процентов рейсов, предусмотренных расписанием, выявленное на основании анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. К невыполненным рейсам не относятся рейсы, которые не были выполнены вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, временного ограничения или запрета на движение транспортных средств в приграничной зоне, прекращения деятельности автовокзала или автостанции.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. Под систематическим нарушением установленного расписания понимается невыполнение перевозчиком в течение календарного месяца более двадцати пяти процентов рейсов, предусмотренных расписанием, выявленное на основании анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. К невыполненным рейсам не относятся рейсы, которые не были выполнены вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, временного ограничения или запрета на движение транспортных средств в приграничной зоне, прекращения деятельности автовокзала или автостанции.
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)При организации и проведении в рамках государственного надзора в сфере оборота древесины контрольных (надзорных) мероприятий в форме внеплановых выездных проверок предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения такой проверки не требуется. Также предусмотрено и проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)При организации и проведении в рамках государственного надзора в сфере оборота древесины контрольных (надзорных) мероприятий в форме внеплановых выездных проверок предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения такой проверки не требуется. Также предусмотрено и проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Последние изменения: Проверки государственного пожарного надзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности)
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрено проведение предварительной проверки поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение, а также об определенных фактах. В рамках предварительной проверки делаются запросы, рассматриваются имеющиеся документы, проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами, ИП (ч. 3.2 ст. 10 Закона о защите прав юрлиц и ИП);
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрено проведение предварительной проверки поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение, а также об определенных фактах. В рамках предварительной проверки делаются запросы, рассматриваются имеющиеся документы, проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами, ИП (ч. 3.2 ст. 10 Закона о защите прав юрлиц и ИП);
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Посредством принципа абстракции третьи лица освобождаются от необходимости вникать в особенности внутренних отношений представителя и принципала, что применительно к органам юридического лица означает презумпцию неограниченности их полномочий в отношениях с третьими лицами <1>. Освобождение от необходимости такой проверки также способствует восприятию юридического лица как полноценного субъекта гражданского права <2>, с которым контрагент может взаимодействовать без дополнительных опасений и проверок каждый раз при заключении с ним сделки.
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Посредством принципа абстракции третьи лица освобождаются от необходимости вникать в особенности внутренних отношений представителя и принципала, что применительно к органам юридического лица означает презумпцию неограниченности их полномочий в отношениях с третьими лицами <1>. Освобождение от необходимости такой проверки также способствует восприятию юридического лица как полноценного субъекта гражданского права <2>, с которым контрагент может взаимодействовать без дополнительных опасений и проверок каждый раз при заключении с ним сделки.
Путеводитель. Что нужно знать об электронной подписи
(КонсультантПлюс, 2025)юрлицо. По общему правилу в качестве владельца сертификата наряду с юрлицом указывается физлицо, действующее от его имени без доверенности (как правило, руководитель). КЭП без обозначения такого физлица может применяться, если ее проверяют и создают без участия человека, например, когда юрлица взаимодействуют с использованием информационных систем (п. 4 Письма Минцифры России от 10.08.2021 N ОП-П15-085-33604).
(КонсультантПлюс, 2025)юрлицо. По общему правилу в качестве владельца сертификата наряду с юрлицом указывается физлицо, действующее от его имени без доверенности (как правило, руководитель). КЭП без обозначения такого физлица может применяться, если ее проверяют и создают без участия человека, например, когда юрлица взаимодействуют с использованием информационных систем (п. 4 Письма Минцифры России от 10.08.2021 N ОП-П15-085-33604).