Проведение аукциона на право пользования недрами
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение аукциона на право пользования недрами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20 "Прекращение права пользования недрами" Закона РФ "О недрах"К числу таких случаев Закон N 2395-1 не относит нарушение порядка проведения состоявшегося аукциона на право пользования недрами, что не исключает возможность оспаривания его результатов заинтересованными лицами в судебном порядке."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Участки недр, предоставляемые в пользование" Закона РФ "О недрах""Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что открытый аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Западно-Камском участке недр в Удмуртской Республике площадью 57,4 кв. метра проведен в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.12.2017 N 698, Перечнем участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование по Удмуртской Республике на 2019 год, для разведки и добычи, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденным Роснедра 24.09.2019; отметив, что обществом не доказан факт нарушения его прав результатами данных торгов; признав отсутствие нарушения порядка проведения торгов, суд, руководствуясь положениями статей 12, 166, 167, 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 7, 10.1, 11, 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", отказал в удовлетворении исковых требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Постановление Правительства Российской Федерации
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона
Нормативные акты
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 13.1. Аукцион на право пользования участками недр
(ред. от 31.07.2025)
"О недрах"Статья 13.1. Аукцион на право пользования участками недр
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Тенденции правовой цифровизации наложили свой отпечаток на природоресурсные договоры в виде электронной формы проведения аукциона по аренде лесных участков и купле-продаже лесных насаждений (ст. 80 Лесного кодекса РФ); по подготовке схем расположения земельного участка в электронной форме и проведению электронных аукционов по продаже земли в собственность или аренду (статьи 11.10 и 39.13 Земельного кодекса РФ); по проведению аукционов на право пользования участками недр (ст. 13.1 Закона РФ "О недрах"). Применительно к водным объектам и животному миру электронные торги не проводятся. Из других особенностей природоресурсных договоров выделим наличие норм публичного права, уточняющих права и обязанности сторон.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Тенденции правовой цифровизации наложили свой отпечаток на природоресурсные договоры в виде электронной формы проведения аукциона по аренде лесных участков и купле-продаже лесных насаждений (ст. 80 Лесного кодекса РФ); по подготовке схем расположения земельного участка в электронной форме и проведению электронных аукционов по продаже земли в собственность или аренду (статьи 11.10 и 39.13 Земельного кодекса РФ); по проведению аукционов на право пользования участками недр (ст. 13.1 Закона РФ "О недрах"). Применительно к водным объектам и животному миру электронные торги не проводятся. Из других особенностей природоресурсных договоров выделим наличие норм публичного права, уточняющих права и обязанности сторон.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- порядок проведения аукционов на право пользования недрами (ст. 13.1 - 14.1);
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- порядок проведения аукционов на право пользования недрами (ст. 13.1 - 14.1);
Статья: Особенности организации и проведения природоресурсных аукционов
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)<3> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 2499 "О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения" (далее - Постановление N 2499).
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)<3> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 2499 "О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения" (далее - Постановление N 2499).
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В числе проблем ответственности за административные правонарушения П.П. Серковым называется бланкетный характер ряда норм Особенной части КоАП РФ - ссылок на нарушение правил и требований, которые определены подзаконными правовыми актами органов исполнительной власти. Например, основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.4 КоАП РФ является нарушение процедуры обязательных торгов, то есть любых требований законодательства о проведении конкурентных форм поиска контрагента. Очевидно, что объективной стороной данного правонарушения может быть достаточно широкий перечень деяний, например составление аукционной документации с нарушением норм законодательства об организации и проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, не содержащих полные сведения в отношении предмета аукциона.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В числе проблем ответственности за административные правонарушения П.П. Серковым называется бланкетный характер ряда норм Особенной части КоАП РФ - ссылок на нарушение правил и требований, которые определены подзаконными правовыми актами органов исполнительной власти. Например, основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.4 КоАП РФ является нарушение процедуры обязательных торгов, то есть любых требований законодательства о проведении конкурентных форм поиска контрагента. Очевидно, что объективной стороной данного правонарушения может быть достаточно широкий перечень деяний, например составление аукционной документации с нарушением норм законодательства об организации и проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, не содержащих полные сведения в отношении предмета аукциона.
Статья: Актуальные вопросы применения антимонопольного комплаенса в сфере недропользования
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Нормы добросовестной конкуренции, включающие в себя правовые институты защиты интересов недропользователей, предусмотрены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) <2>. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ предусмотрены запреты органам публичной власти на неправомочные действия, связанные с проведением торгов, речь идет прежде всего о допусках к торгам. Верным представляется вывод А.В. Вакуленко о том, что отказ государственным органом (Роснедра) заявителю в принятии комплекта заявочных материалов на участие в конкурсе или аукционе на приобретение права пользования недрами является необоснованным. Зачастую основанием к необоснованному отказу является отсутствие у заявителя необходимых для выполнения работ финансовых средств, ненадлежащее оформление копий представленных документов и справок о применяемых технологиях, оформление требуемых вспомогательных лицензий (например, лицензии на проведение маркшейдерских работ) в другом субъекте Российской Федерации и т.д. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2013 г. по делу N А58-5218/2012) <3>. Решение ФАС России от 22 мая 2020 г. N 04/10/18.1-58/2020, которым жалоба ООО "Амур Минералс" на действия организатора торгов - Федерального агентства по недропользованию при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота, меди и попутных компонентов, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ними перерабатывающих производств, на участке Понийский в Хабаровском крае (извещение N 100420/0961508/01) была признана обоснованной, подтверждает неправомерные действия со стороны органа власти, организатора торгов <4>. Организатору торгов - Федеральному агентству по недропользованию было выдано обязательное для исполнения предписание.
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Нормы добросовестной конкуренции, включающие в себя правовые институты защиты интересов недропользователей, предусмотрены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) <2>. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ предусмотрены запреты органам публичной власти на неправомочные действия, связанные с проведением торгов, речь идет прежде всего о допусках к торгам. Верным представляется вывод А.В. Вакуленко о том, что отказ государственным органом (Роснедра) заявителю в принятии комплекта заявочных материалов на участие в конкурсе или аукционе на приобретение права пользования недрами является необоснованным. Зачастую основанием к необоснованному отказу является отсутствие у заявителя необходимых для выполнения работ финансовых средств, ненадлежащее оформление копий представленных документов и справок о применяемых технологиях, оформление требуемых вспомогательных лицензий (например, лицензии на проведение маркшейдерских работ) в другом субъекте Российской Федерации и т.д. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2013 г. по делу N А58-5218/2012) <3>. Решение ФАС России от 22 мая 2020 г. N 04/10/18.1-58/2020, которым жалоба ООО "Амур Минералс" на действия организатора торгов - Федерального агентства по недропользованию при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота, меди и попутных компонентов, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ними перерабатывающих производств, на участке Понийский в Хабаровском крае (извещение N 100420/0961508/01) была признана обоснованной, подтверждает неправомерные действия со стороны органа власти, организатора торгов <4>. Организатору торгов - Федеральному агентству по недропользованию было выдано обязательное для исполнения предписание.