Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 88-26530/2024 (УИД 56RS0007-01-2024-000636-40)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) О признании увольнения в связи с утратой доверия со стороны работодателя.
Обстоятельства: Истица была дважды привлечена к дисциплинарной ответственности за один и тот же проступок, что является незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Истребовав и приобщив к материалам дела в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве нового доказательства протокол заседания комиссии по противодействию коррупции N от 26 января 2024 года суд апелляционной инстанции установил, что на данном заседании после исследования представления Бугурусланской межрайонной прокуратуры от 19 января 2024 года и изложенных в нем обстоятельств, комиссия приняла решение о том, что факт наличия конфликта интересов в действиях Н. подтвердился; рекомендовано директору колледжа принять меры юридической ответственности к преподавателю Н.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) О признании увольнения в связи с утратой доверия со стороны работодателя.
Обстоятельства: Истица была дважды привлечена к дисциплинарной ответственности за один и тот же проступок, что является незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Истребовав и приобщив к материалам дела в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве нового доказательства протокол заседания комиссии по противодействию коррупции N от 26 января 2024 года суд апелляционной инстанции установил, что на данном заседании после исследования представления Бугурусланской межрайонной прокуратуры от 19 января 2024 года и изложенных в нем обстоятельств, комиссия приняла решение о том, что факт наличия конфликта интересов в действиях Н. подтвердился; рекомендовано директору колледжа принять меры юридической ответственности к преподавателю Н.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 13.11.2024 по делу N 33-19475/2024 (УИД 66RS0004-01-2024-004968-48)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: Об изменении формулировки и даты увольнения работника.
Обстоятельства: Прокурор указал, что проректор учреждения высшего образования представил неполные и недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежал увольнению в связи с утратой доверия по окончании периода нетрудоспособности, но трудовой договор с ним расторгнут по инициативе работника, что противоречит основам правопорядка, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Решение: Удовлетворено.Судебная коллегия считает, что в ходе проведения проверочных мероприятий нашли свое подтверждение и подкреплены надлежащими доказательствами факты предоставления К.М. недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, которые подробно изложены в представлении прокурора (л. д. 90 - 100) и подтверждены протоколом заседания Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов ФГБОУ ВО "УГГУ" (л. д. 34 - 37).
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: Об изменении формулировки и даты увольнения работника.
Обстоятельства: Прокурор указал, что проректор учреждения высшего образования представил неполные и недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежал увольнению в связи с утратой доверия по окончании периода нетрудоспособности, но трудовой договор с ним расторгнут по инициативе работника, что противоречит основам правопорядка, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Решение: Удовлетворено.Судебная коллегия считает, что в ходе проведения проверочных мероприятий нашли свое подтверждение и подкреплены надлежащими доказательствами факты предоставления К.М. недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, которые подробно изложены в представлении прокурора (л. д. 90 - 100) и подтверждены протоколом заседания Комиссии по соблюдению ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов ФГБОУ ВО "УГГУ" (л. д. 34 - 37).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создается и работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Из Определения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции следует, что согласно частям 1, 2 ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Основанием к вынесению приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания явился протокол N 4 заседания аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от 22 ноября 2019 г., назначенного по факту совершения Е.О. дисциплинарного проступка, и иные материалы проверки. Таким образом, порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания за совершение правонарушения ответчиком соблюден, а сам факт совершения истцом правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Из Определения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции следует, что согласно частям 1, 2 ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Основанием к вынесению приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания явился протокол N 4 заседания аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от 22 ноября 2019 г., назначенного по факту совершения Е.О. дисциплинарного проступка, и иные материалы проверки. Таким образом, порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания за совершение правонарушения ответчиком соблюден, а сам факт совершения истцом правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств.
Статья: Организация работы комиссии по урегулированию конфликта интересов
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, в котором состоялось заседание комиссии, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, в котором состоялось заседание комиссии, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ходе служебной проверки Управлением не был установлен состав коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. Ему не было известно о принадлежности указанной топливной карты Управлению, а также о порядке и ограничениях по ее использованию. В ходе служебной проверки Управлением не были установлены существенные обстоятельства коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (п. 2 ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ). Истец привлечен к ответственности за нарушение, которое не существовало на момент служебной проверки, заседания комиссии и издания оспариваемого приказа. В протоколе установлено, что он нарушил запрет, указанный в п. 8 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ. Согласно данной норме права, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ходе служебной проверки Управлением не был установлен состав коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. Ему не было известно о принадлежности указанной топливной карты Управлению, а также о порядке и ограничениях по ее использованию. В ходе служебной проверки Управлением не были установлены существенные обстоятельства коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (п. 2 ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ). Истец привлечен к ответственности за нарушение, которое не существовало на момент служебной проверки, заседания комиссии и издания оспариваемого приказа. В протоколе установлено, что он нарушил запрет, указанный в п. 8 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ. Согласно данной норме права, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе (приложение к протоколу заседания Государственной пограничной комиссии от 09.07.2009 N 1);
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе (приложение к протоколу заседания Государственной пограничной комиссии от 09.07.2009 N 1);