Протокол задержания товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол задержания товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2024 N 13АП-29301/2024 по делу N А21-12901/2023
Категория спора: Причинение вреда в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
Требования потерпевшего: О возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что незаконные решения таможенного органа об отказе в выпуске товара повлекли утрату потребительских свойств товара и его уничтожение.
Решение: Удовлетворено в части.24 декабря 2021 года товар был задержан таможенным, составлен протокол о задержании указанного товара и документов на него от 24 декабря 2021 г. N 0000018, срок хранения установлен до 27 декабря 2021 г.
Категория спора: Причинение вреда в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
Требования потерпевшего: О возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что незаконные решения таможенного органа об отказе в выпуске товара повлекли утрату потребительских свойств товара и его уничтожение.
Решение: Удовлетворено в части.24 декабря 2021 года товар был задержан таможенным, составлен протокол о задержании указанного товара и документов на него от 24 декабря 2021 г. N 0000018, срок хранения установлен до 27 декабря 2021 г.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2025 N 13АП-33731/2024 по делу N А21-7152/2024
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования: 1) О признании незаконным протокола задержания товаров и документов; 2) Об оспаривании действий по задержанию и изъятию товаров, срок хранения которых истек.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на нарушение таможенным органом сроков подготовки ответов на обращения, а также на умышленное сокрытие документов.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Довод подателя апелляционной жалобы со ссылкой на приказ Калининградской областной таможни от 07.08.2024 N 123-Д "О результатах служебной проверки", подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку выявленные в результате служебной проверки нарушения касались требований по надлежащему оформлению всех граф оспариваемого протокола задержания. Однако, такие формальные нарушения не свидетельствуют о незаконности самой процедуры задержания товара, не прошедшего фитосанитарный контроль.
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования: 1) О признании незаконным протокола задержания товаров и документов; 2) Об оспаривании действий по задержанию и изъятию товаров, срок хранения которых истек.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на нарушение таможенным органом сроков подготовки ответов на обращения, а также на умышленное сокрытие документов.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Довод подателя апелляционной жалобы со ссылкой на приказ Калининградской областной таможни от 07.08.2024 N 123-Д "О результатах служебной проверки", подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку выявленные в результате служебной проверки нарушения касались требований по надлежащему оформлению всех граф оспариваемого протокола задержания. Однако, такие формальные нарушения не свидетельствуют о незаконности самой процедуры задержания товара, не прошедшего фитосанитарный контроль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о хранении.
Можно ли взыскать убытки с госоргана в случае утраты изъятого им и переданного по договору хранения третьему лицу имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенным органом в адрес истца сопроводительным письмом от 26.02.2014 направлено уведомление о предстоящей передаче ранее изъятых товаров, общество поставлено в известность, что срок хранения истекает 01.03.2014. Поскольку товар истцом не востребован, таможенным органом составлены: акт об истечении сроков востребования товаров от 04.03.2014, протокол задержания товаров и документов на них N 000001 от 04.03.2014 и акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от 04.03.2014.
Можно ли взыскать убытки с госоргана в случае утраты изъятого им и переданного по договору хранения третьему лицу имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенным органом в адрес истца сопроводительным письмом от 26.02.2014 направлено уведомление о предстоящей передаче ранее изъятых товаров, общество поставлено в известность, что срок хранения истекает 01.03.2014. Поскольку товар истцом не востребован, таможенным органом составлены: акт об истечении сроков востребования товаров от 04.03.2014, протокол задержания товаров и документов на них N 000001 от 04.03.2014 и акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от 04.03.2014.
Вопрос: Организация ввезла в Россию пероксид водорода и поместила его на временное хранение. Далее его планировалось поместить под процедуру выпуска для внутреннего потребления, но ДТ не была подана до истечения срока временного хранения. Каким образом может действовать организация, если товар имеет ограниченный срок годности?
(Консультация эксперта, 2023)Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней, а товары, подвергающиеся быстрой порче, - в течение 24 часов (п. п. 2, 3 ст. 379, п. 1 ст. 380 ТК ЕАЭС).
(Консультация эксперта, 2023)Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней, а товары, подвергающиеся быстрой порче, - в течение 24 часов (п. п. 2, 3 ст. 379, п. 1 ст. 380 ТК ЕАЭС).
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)2. Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них, форма которого определяется Комиссией.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)2. Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них, форма которого определяется Комиссией.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 145
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами>Должностными лицами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России для проверки документов был остановлен автомобиль истца, перевозивший принадлежащий истцу товар по маршруту Москва - Санкт-Петербург. В связи с тем, что водитель Р., управлявший транспортным средством, не имел при себе документов на право управления им, в отношении Р. были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, и об отстранении от управления транспортным средством. Несмотря на доводы сотрудников истца о том, что автомобиль мог продолжать движение под управлением другого находившегося в кабине и имевшего право на управление им водителя А., транспортное средство на основании статьи 27.13 КоАП РФ было задержано и перемещено на охраняемую стоянку. В связи с задержанием указанного транспортного средства общество понесло дополнительные расходы на оплату хранения транспортного средства на стоянке, проезд сотрудника истца С. из Москвы до места хранения транспортного средства, проживание сотрудников истца Р. и А. в гостинице в течение двух суток, уплату контрагенту неустойки за просрочку поставки товара.
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами>Должностными лицами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России для проверки документов был остановлен автомобиль истца, перевозивший принадлежащий истцу товар по маршруту Москва - Санкт-Петербург. В связи с тем, что водитель Р., управлявший транспортным средством, не имел при себе документов на право управления им, в отношении Р. были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, и об отстранении от управления транспортным средством. Несмотря на доводы сотрудников истца о том, что автомобиль мог продолжать движение под управлением другого находившегося в кабине и имевшего право на управление им водителя А., транспортное средство на основании статьи 27.13 КоАП РФ было задержано и перемещено на охраняемую стоянку. В связи с задержанием указанного транспортного средства общество понесло дополнительные расходы на оплату хранения транспортного средства на стоянке, проезд сотрудника истца С. из Москвы до места хранения транспортного средства, проживание сотрудников истца Р. и А. в гостинице в течение двух суток, уплату контрагенту неустойки за просрочку поставки товара.
Вопрос: Каков порядок участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- к составлению протокола при задержании транспортного средства в отсутствие водителя - ч. 8 ст. 27.13 КоАП РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- к составлению протокола при задержании транспортного средства в отсутствие водителя - ч. 8 ст. 27.13 КоАП РФ;
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Действительно, некоторые из установленных главой 27 КоАП РФ принудительных мер, исходя из их содержания и целевой направленности, могут быть отнесены к числу мер пресекательного характера. В частности, имеются в виду такие меры, как изъятие вещей (товаров, оружия и т.п.) находящихся в незаконном обороте или используемых с нарушением установленных требований, доставление, административное задержание физического лица, отстранение физического лица от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, временный запрет деятельности. Перечисленные меры направлены именно на принудительное прекращение совершаемых административных правонарушений. При этом они фактически применяются до возбуждения в порядке, установленном ст. 28.1 КоАП РФ, дела о соответствующем административном правонарушении (до составления уполномоченным должностным лицом соответствующего протокола). В этой связи полагаем, что названные меры можно отнести к числу мер административного пресечения не процессуального, а материально-правового характера, порядок применения которых установлен административно-процессуальными нормами. Все же иные регламентируемые главой 27 КоАП РФ принудительные меры, с нашей точки зрения, представляют собой именно меры административно-процессуального обеспечения, поскольку их применение направлено не на прекращение совершаемого административного правонарушения, а на поиск и юридическую фиксацию доказательств его совершения, обеспечение их сохранности и создание необходимых условий для последующего рассмотрения дела об этом правонарушении.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Действительно, некоторые из установленных главой 27 КоАП РФ принудительных мер, исходя из их содержания и целевой направленности, могут быть отнесены к числу мер пресекательного характера. В частности, имеются в виду такие меры, как изъятие вещей (товаров, оружия и т.п.) находящихся в незаконном обороте или используемых с нарушением установленных требований, доставление, административное задержание физического лица, отстранение физического лица от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, временный запрет деятельности. Перечисленные меры направлены именно на принудительное прекращение совершаемых административных правонарушений. При этом они фактически применяются до возбуждения в порядке, установленном ст. 28.1 КоАП РФ, дела о соответствующем административном правонарушении (до составления уполномоченным должностным лицом соответствующего протокола). В этой связи полагаем, что названные меры можно отнести к числу мер административного пресечения не процессуального, а материально-правового характера, порядок применения которых установлен административно-процессуальными нормами. Все же иные регламентируемые главой 27 КоАП РФ принудительные меры, с нашей точки зрения, представляют собой именно меры административно-процессуального обеспечения, поскольку их применение направлено не на прекращение совершаемого административного правонарушения, а на поиск и юридическую фиксацию доказательств его совершения, обеспечение их сохранности и создание необходимых условий для последующего рассмотрения дела об этом правонарушении.
Статья: Правовой статус лиц Корчемной стражи во второй половине XIX - начале XX века
(Суханова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Лица Корчемной стражи исполняли обязанности по надзору за местами выделки и продажи акцизных товаров. При обнаружении хранения незаконно привезенных спиртных напитков и других акцизных товаров обыск мест оптовой и раздробительной продажи производился лицами Корчемной стражи согласно ст. 28 Уставов об акцизных сборах, а именно: "...во всякое время, пока заведение открыто для публики, а когда оно не открыто для публики... днем, от пяти часов утра до девяти часов вечера. Осмотр ночью производится только в случае крайней необходимости, когда есть в виду основательное подозрение, что в означенных местах совершается нарушение правил о продаже напитков, или скрываются доказательства сих нарушений" <5>. В частные же дома лица Корчемной стражи имели доступ, лишь когда обвиняемый, преследуемый по горячим следам, скрывался из виду в частное жилище. По результатам обыска составлялся протокол, а с найденными тайно провезенными акцизными товарами необходимо было поступать, как и с задержанными.
(Суханова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Лица Корчемной стражи исполняли обязанности по надзору за местами выделки и продажи акцизных товаров. При обнаружении хранения незаконно привезенных спиртных напитков и других акцизных товаров обыск мест оптовой и раздробительной продажи производился лицами Корчемной стражи согласно ст. 28 Уставов об акцизных сборах, а именно: "...во всякое время, пока заведение открыто для публики, а когда оно не открыто для публики... днем, от пяти часов утра до девяти часов вечера. Осмотр ночью производится только в случае крайней необходимости, когда есть в виду основательное подозрение, что в означенных местах совершается нарушение правил о продаже напитков, или скрываются доказательства сих нарушений" <5>. В частные же дома лица Корчемной стражи имели доступ, лишь когда обвиняемый, преследуемый по горячим следам, скрывался из виду в частное жилище. По результатам обыска составлялся протокол, а с найденными тайно провезенными акцизными товарами необходимо было поступать, как и с задержанными.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Ответственность авиаперевозчика за сохранность груза. Варшавская система (ст. ст. 18, 20) устанавливает виновную ответственность авиаперевозчика за сохранность грузов. Предел ответственности авиаперевозчика за сохранность грузов составляет 250 франков Пуанкаре, за исключением случаев, когда отправитель уплатит дополнительный сбор и сделает специальное заявление о заинтересованности (ст. XI Гаагского протокола). Согласно подп. "b" п. 2 ст. XI Гаагского протокола в случае утраты, повреждения или задержки части товара или какого-либо предмета, входящего в его состав, вес, который должен приниматься во внимание при определении суммы, которой ограничивается ответственность перевозчика, должен быть только общим весом указанного веса или мест.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Ответственность авиаперевозчика за сохранность груза. Варшавская система (ст. ст. 18, 20) устанавливает виновную ответственность авиаперевозчика за сохранность грузов. Предел ответственности авиаперевозчика за сохранность грузов составляет 250 франков Пуанкаре, за исключением случаев, когда отправитель уплатит дополнительный сбор и сделает специальное заявление о заинтересованности (ст. XI Гаагского протокола). Согласно подп. "b" п. 2 ст. XI Гаагского протокола в случае утраты, повреждения или задержки части товара или какого-либо предмета, входящего в его состав, вес, который должен приниматься во внимание при определении суммы, которой ограничивается ответственность перевозчика, должен быть только общим весом указанного веса или мест.