Противодействие организованной преступности
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие организованной преступности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовое противодействие транснациональной организованной преступности в сфере легализации криминального капитала
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)"Международное публичное и частное право", 2023, N 4
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)"Международное публичное и частное право", 2023, N 4
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 20.04.2014 N 259
(ред. от 13.03.2023)
"Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию"н) создание и совершенствование национальных систем противодействия организованной преступности и международному терроризму, пресечение финансирования деятельности преступных групп и организаций;
(ред. от 13.03.2023)
"Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию"н) создание и совершенствование национальных систем противодействия организованной преступности и международному терроризму, пресечение финансирования деятельности преступных групп и организаций;
Указ Президента РФ от 25.04.2018 N 174
"Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации"г) поддержание административно-правовых режимов, установленных на государственной границе и приграничной территории, и противодействие транснациональной организованной преступности;
"Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации"г) поддержание административно-правовых режимов, установленных на государственной границе и приграничной территории, и противодействие транснациональной организованной преступности;
Статья: Незаконное использование средств связи в местах лишения свободы (вопросы административной и уголовной ответственности)
(Сухаренко А.Н., Куракин А.В.)
("Современное право", 2025, N 5)Принятие указанных Законов стало очередным звеном в комплексе оперативно-профилактических мер, направленных на противодействие организованной преступности, а также позволит сократить нелегальный оборот средств мобильной связи в учреждениях УИС/СИЗО и, как следствие, приведет к снижению числа преступлений, совершаемых с их помощью.
(Сухаренко А.Н., Куракин А.В.)
("Современное право", 2025, N 5)Принятие указанных Законов стало очередным звеном в комплексе оперативно-профилактических мер, направленных на противодействие организованной преступности, а также позволит сократить нелегальный оборот средств мобильной связи в учреждениях УИС/СИЗО и, как следствие, приведет к снижению числа преступлений, совершаемых с их помощью.
Статья: Правовая политика в сфере противодействия групповой и организованной преступности в контексте реализации норм международного права
(Авдеев В.А., Авдеева О.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 6)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 6
(Авдеев В.А., Авдеева О.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 6)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 6
Статья: Современная преступность в странах Европейского союза: анализ, оценки, способы противодействия
(Антропов Р.В., Антропова Н.А., Фирсов О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Выводы. В настоящее время российским правоохранительным органам приходится сталкиваться с новыми криминальными проблемами. Добиться позитивных результатов в противодействии организованной преступности только силами правоохранительных органов невозможно. Необходимо участие государства и гражданского общества в создании условий для успешной и эффективной деятельности российских правоохранителей. Здесь может быть полезен зарубежный опыт, в частности опыт Европейского союза как крупнейшего экономико-политического объединения европейских стран. Многие наработки ЕС в области борьбы с современной преступностью применимы и в отношении СНГ, которое также является содружеством независимых государств и, как известно, сталкивается с теми же проблемами.
(Антропов Р.В., Антропова Н.А., Фирсов О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Выводы. В настоящее время российским правоохранительным органам приходится сталкиваться с новыми криминальными проблемами. Добиться позитивных результатов в противодействии организованной преступности только силами правоохранительных органов невозможно. Необходимо участие государства и гражданского общества в создании условий для успешной и эффективной деятельности российских правоохранителей. Здесь может быть полезен зарубежный опыт, в частности опыт Европейского союза как крупнейшего экономико-политического объединения европейских стран. Многие наработки ЕС в области борьбы с современной преступностью применимы и в отношении СНГ, которое также является содружеством независимых государств и, как известно, сталкивается с теми же проблемами.
Статья: Налоговые преступления и судебная налоговая экспертиза как необходимый инструмент их выявления и раскрытия
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Уровень организации, распределение функций и дисциплинированность в экономической преступности выше, чем у организованной преступности в целом. Это усложняет противодействие и требует обнаружения и пресечения такой преступности на ранних стадиях. Однако ситуация усугубляется тем, что высокая скрытность экономической преступности и устойчивые коррупционные связи снижают возможность и оперативность выявления такого рода преступлений. Благодаря сильной системе защиты от социального контроля, осуществляемой через коррупцию, экономическая преступность успешно противостоит работе правоохранительных органов по предупреждению и пресечению преступлений в экономической сфере. Административное, гражданское, банковское, налоговое, уголовное и уголовно-процессуальное, оперативно-разыскное и иное законодательство постоянно совершенствуется, что, в свою очередь, сказывается на количественно-качественных изменениях, происходящих в содержании понятия "латентная экономическая и коррупционная преступность" [3]. В таких условиях оперативная оценка ситуации, анализ, мониторинг и интерпретация результатов исследований играют важную роль в формировании представления о реальном состоянии экономической преступности, уровне "профессионализма" преступников, уровне коррумпированности, а также предоставляет информационную базу для разработки политики противодействия экономической преступности, осуществляемой государством и местными властями.
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Уровень организации, распределение функций и дисциплинированность в экономической преступности выше, чем у организованной преступности в целом. Это усложняет противодействие и требует обнаружения и пресечения такой преступности на ранних стадиях. Однако ситуация усугубляется тем, что высокая скрытность экономической преступности и устойчивые коррупционные связи снижают возможность и оперативность выявления такого рода преступлений. Благодаря сильной системе защиты от социального контроля, осуществляемой через коррупцию, экономическая преступность успешно противостоит работе правоохранительных органов по предупреждению и пресечению преступлений в экономической сфере. Административное, гражданское, банковское, налоговое, уголовное и уголовно-процессуальное, оперативно-разыскное и иное законодательство постоянно совершенствуется, что, в свою очередь, сказывается на количественно-качественных изменениях, происходящих в содержании понятия "латентная экономическая и коррупционная преступность" [3]. В таких условиях оперативная оценка ситуации, анализ, мониторинг и интерпретация результатов исследований играют важную роль в формировании представления о реальном состоянии экономической преступности, уровне "профессионализма" преступников, уровне коррумпированности, а также предоставляет информационную базу для разработки политики противодействия экономической преступности, осуществляемой государством и местными властями.
Статья: Конфискация имущества: российский и зарубежный опыт правоприменения
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Европейские исследователи отмечают перспективность использования в борьбе с организованной преступностью "систематической гражданской/уголовной конфискации и конфискации активов". Причем характерно, что использование традиционных правовых санкций для противодействия организованной преступности, в частности увеличение числа осужденных (увеличение ожидаемого наказания), как утверждают ученые, лишь создает для преступных групп стимулы к расширению своей коррупционной деятельности <11>.
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Европейские исследователи отмечают перспективность использования в борьбе с организованной преступностью "систематической гражданской/уголовной конфискации и конфискации активов". Причем характерно, что использование традиционных правовых санкций для противодействия организованной преступности, в частности увеличение числа осужденных (увеличение ожидаемого наказания), как утверждают ученые, лишь создает для преступных групп стимулы к расширению своей коррупционной деятельности <11>.
Статья: Особенности личности участника досудебного соглашения о сотрудничестве по делам о незаконном обороте наркотических средств
(Арасланова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)"Деятельность организованных групп и преступных организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков, появление новых форм противоправной деятельности" в этой сфере представляют угрозу национальной безопасности России <1>. Вероятно, поэтому "первоочередной целью государственной политики в этой сфере является сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков" <2>. В числе основных задач по достижению указанной цели Президентом РФ объявлено совершенствование противодействия организованной преступности <3>.
(Арасланова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)"Деятельность организованных групп и преступных организаций, связанная с незаконным оборотом наркотиков, появление новых форм противоправной деятельности" в этой сфере представляют угрозу национальной безопасности России <1>. Вероятно, поэтому "первоочередной целью государственной политики в этой сфере является сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков" <2>. В числе основных задач по достижению указанной цели Президентом РФ объявлено совершенствование противодействия организованной преступности <3>.