Противодействие коррупции в трудовом договоре
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции в трудовом договоре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ"На основании вышеизложенного с учетом разъяснений Верхового Суда Российской Федерации, должностным лицом работодателя, ответственным за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим является руководитель или иное должностное лицо, заключившие от имени работодателя трудовой договор, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Вам следует прекратить с ним трудовой договор (ГПД) (ч. 3 ст. 12 Закона о противодействии коррупции). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вам следует прекратить с ним трудовой договор (ГПД) (ч. 3 ст. 12 Закона о противодействии коррупции). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).
Статья: Участие прокурора в качестве ответчика в гражданском судопроизводстве
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)К примеру, С. обратилась в суд с исковыми требованиями к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании убытков, причиненных в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Требования истец обосновала тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула в отношении ее незаконно возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту непредставления ею, как директором автономного учреждения, в срок, установленный ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведений о заключении трудового договора с гражданином, ранее занимавшим должность федеральной государственной службы, его предыдущему работодателю - УМВД России по г. Барнаулу. Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением районного суда, она признана виновной в совершении данного правонарушения, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб. Постановлением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции эти судебные акты отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В результате неправомерных действий органов прокуратуры С. понесла убытки в виде оплаты юридических услуг и расходы по уплате госпошлины. Решением мирового судьи исковые требования удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу С. взысканы убытки и возврат государственной пошлины.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)К примеру, С. обратилась в суд с исковыми требованиями к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании убытков, причиненных в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Требования истец обосновала тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула в отношении ее незаконно возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту непредставления ею, как директором автономного учреждения, в срок, установленный ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведений о заключении трудового договора с гражданином, ранее занимавшим должность федеральной государственной службы, его предыдущему работодателю - УМВД России по г. Барнаулу. Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением районного суда, она признана виновной в совершении данного правонарушения, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб. Постановлением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции эти судебные акты отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В результате неправомерных действий органов прокуратуры С. понесла убытки в виде оплаты юридических услуг и расходы по уплате госпошлины. Решением мирового судьи исковые требования удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу С. взысканы убытки и возврат государственной пошлины.
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Одним из поводов для увольнения государственного (муниципального) служащего и расторжения с ним трудового договора (контракта) в целях противодействия коррупции является совершение указанным служащим виновных действий, которые дают работодателю основание для утраты к нему доверия. В данном случае речь может идти как об умышленном виновном действии, так и о небрежном или халатном отношении к работе.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Одним из поводов для увольнения государственного (муниципального) служащего и расторжения с ним трудового договора (контракта) в целях противодействия коррупции является совершение указанным служащим виновных действий, которые дают работодателю основание для утраты к нему доверия. В данном случае речь может идти как об умышленном виновном действии, так и о небрежном или халатном отношении к работе.
Статья: Стандартизация трудовых договоров: ограничение свободы сторон или вынужденная унификация?
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Обязательным является применение форм трудового договора с прокурорскими работниками, утвержденных Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. N 81 "Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему", хотя эти формы и не названы типовыми (в Приказе приведены две формы: форма трудового договора органа прокуратуры РФ с прокурорским работником и форма трудового договора с прокурорским работником Генеральной прокуратуры РФ). И что характерно - в Приказе Генеральной прокуратуры определены цели такой унификации трудовых договоров - это совершенствование организации работы по противодействию коррупции и реализация положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Обязательным является применение форм трудового договора с прокурорскими работниками, утвержденных Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. N 81 "Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему", хотя эти формы и не названы типовыми (в Приказе приведены две формы: форма трудового договора органа прокуратуры РФ с прокурорским работником и форма трудового договора с прокурорским работником Генеральной прокуратуры РФ). И что характерно - в Приказе Генеральной прокуратуры определены цели такой унификации трудовых договоров - это совершенствование организации работы по противодействию коррупции и реализация положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.