Прокурорский надзор по делам об административных правонарушениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Прокурорский надзор по делам об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.4 "Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором" КоАП РФ"Таким образом, в силу статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении прокурорского надзора прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, в том числе, предусмотренном статьей 14.13 КоАП РФ. Поскольку в рассматриваемом случае дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, было возбуждено Прокурором по результатам проведенной в рамках осуществления прокурорского надзора проверки, нарушения положений статьи 28.4 КоАП РФ им не допущено."
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.02.2022 по делу N А69-2684/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что объяснения жильцов, полученные без предупреждения об административной ответственности, в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются недопустимыми доказательствами, отклоняются, так как объяснения получены не в порядке КоАП РФ, а в рамках мер прокурорского надзора, до возбуждения дела об административном правонарушении. Исходя из чего, учитывая положения части 1 статьи 26.2 КоАП РФ и статьи 64 АПК РФ, указанные объяснения обоснованно приняты судом первой инстанции в качестве доказательств по данному делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о сроках составления и направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения
(Лизунов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)
Реализация сформулированных предложений предполагает повышение роли ведомственного контроля и прокурорского надзора за производством по делам об административных правонарушениях с тем, чтобы не допустить излишней волокиты на данном направлении деятельности и чтобы причины отклонения от принципа оперативности в каждом случае носили обоснованный характер.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
Возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении при получении в ходе осуществления надзора за исполнением законов таких сведений согласуется с требованиями указанной нормы, а также статей 28.2, 28.4 КоАП РФ.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)
Следовательно, закон не обязывает прокурора в случае возбуждения дела об административном правонарушении ссылаться на то, что постановление вынесено в порядке осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Поэтому отсутствие указанных сведений в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не может служить основанием для вынесения судом определения о возвращении этого постановления по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.