ПрокурОрский надзор государственный оборонный заказ
Подборка наиболее важных документов по запросу ПрокурОрский надзор государственный оборонный заказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)В статье дано определение прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе, упомянут проведенный опрос прокурорских работников, определен исчерпывающий перечень норм законодательства, применяемых в указанной сфере, обозначены новые направления надзорных мероприятий.
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)В статье дано определение прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе, упомянут проведенный опрос прокурорских работников, определен исчерпывающий перечень норм законодательства, применяемых в указанной сфере, обозначены новые направления надзорных мероприятий.
Статья: Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Ключевые слова: оборонно-промышленный комплекс, государственный оборонный заказ, прокурорский надзор, юридические коллизии.
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Ключевые слова: оборонно-промышленный комплекс, государственный оборонный заказ, прокурорский надзор, юридические коллизии.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.06.2022 N АКПИ22-273
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев пятого, шестого подпункта "г", подпункта "м", пункта 37, пунктов 48, 50, 51 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465>Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, устанавливает Федеральный закон об оборонном заказе. Этот же закон определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев пятого, шестого подпункта "г", подпункта "м", пункта 37, пунктов 48, 50, 51 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465>Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, устанавливает Федеральный закон об оборонном заказе. Этот же закон определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
Приказ Генпрокуратуры России от 24.10.2024 N 800
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и исполнении уголовных наказаний"сведения о ходе строительства СИЗО, отдельных режимных корпусов и ПФРСИ. Имеющиеся при их реализации проблемы, в том числе связанные с нарушением сроков выполнения государственного контракта либо его этапов. Информирование о таких фактах подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации, осуществляющего надзор за исполнением федерального законодательства, в частности о государственном оборонном заказе;
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и исполнении уголовных наказаний"сведения о ходе строительства СИЗО, отдельных режимных корпусов и ПФРСИ. Имеющиеся при их реализации проблемы, в том числе связанные с нарушением сроков выполнения государственного контракта либо его этапов. Информирование о таких фактах подразделения прокуратуры субъекта Российской Федерации, осуществляющего надзор за исполнением федерального законодательства, в частности о государственном оборонном заказе;
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Легитимность государственного (муниципального) договора (соглашения), контракта, в том числе в сфере государственного оборонного заказа, является предметом прокурорского надзора с позиции законности, обоснованности, своевременности заключения (размещения), законности предмета и его условий и исполнения.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Легитимность государственного (муниципального) договора (соглашения), контракта, в том числе в сфере государственного оборонного заказа, является предметом прокурорского надзора с позиции законности, обоснованности, своевременности заключения (размещения), законности предмета и его условий и исполнения.
Статья: Основные направления прокурорского надзора за исполнением законов о частичной мобилизации
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2023, N 5)Как ни странно, анализ судебных решений по делам об оспаривании решений призывных комиссий по мобилизации также показал, что многие суды при размещении судебных актов на сайтах судов допускали опубликование информации, которая не может находиться в открытом доступе: персональные данные граждан - административных истцов, включая данные о состоянии здоровья, данные воинского учета; номера военных частей, в которые были зачислены мобилизуемые; выдержки из текстов нормативных правовых актов для служебного пользования; данные о предприятиях, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа. В связи с этим было бы оправданным включить в законодательство требование осуществлять рассмотрение судами дел этой категории в закрытых судебных заседаниях (ст. 11 КАС РФ).
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2023, N 5)Как ни странно, анализ судебных решений по делам об оспаривании решений призывных комиссий по мобилизации также показал, что многие суды при размещении судебных актов на сайтах судов допускали опубликование информации, которая не может находиться в открытом доступе: персональные данные граждан - административных истцов, включая данные о состоянии здоровья, данные воинского учета; номера военных частей, в которые были зачислены мобилизуемые; выдержки из текстов нормативных правовых актов для служебного пользования; данные о предприятиях, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа. В связи с этим было бы оправданным включить в законодательство требование осуществлять рассмотрение судами дел этой категории в закрытых судебных заседаниях (ст. 11 КАС РФ).
Статья: Корпоративное управление предприятиями оборонно-промышленного комплекса: смена парадигм
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В последние годы возросла роль прокуратуры в сфере ОПК. Действующая система прокурорского надзора за законностью включает в себя вопросы исполнения гособоронзаказа, распоряжения акционерными обществами ОПК имуществом, диверсификации производств ОПК и др. <35>. Для исполнения своих полномочий прокуратура ведет собственный перечень головных исполнителей гособоронзаказа, фактически наряду с Минпромторгом, поскольку оба указанных реестра носят закрытый характер.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)В последние годы возросла роль прокуратуры в сфере ОПК. Действующая система прокурорского надзора за законностью включает в себя вопросы исполнения гособоронзаказа, распоряжения акционерными обществами ОПК имуществом, диверсификации производств ОПК и др. <35>. Для исполнения своих полномочий прокуратура ведет собственный перечень головных исполнителей гособоронзаказа, фактически наряду с Минпромторгом, поскольку оба указанных реестра носят закрытый характер.
Статья: Неочевидные уголовно-правовые риски при уклонении от уплаты налогов
(Рубцова А.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Здесь целесообразно обратиться к Приказу Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере". В пункте 2.10 этого документа указано, что "при выявлении фактов привлечения фирм-однодневок к выводу и хищению денежных средств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ, а также их легализации (отмывания) в обязательном порядке давать им уголовно-правовую оценку, в том числе направлять в органы предварительного расследования материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 187, 200.1, 285.4 УК РФ и другими, контролировать законность принятых процессуальных решений".
(Рубцова А.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Здесь целесообразно обратиться к Приказу Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере". В пункте 2.10 этого документа указано, что "при выявлении фактов привлечения фирм-однодневок к выводу и хищению денежных средств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ, а также их легализации (отмывания) в обязательном порядке давать им уголовно-правовую оценку, в том числе направлять в органы предварительного расследования материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 187, 200.1, 285.4 УК РФ и другими, контролировать законность принятых процессуальных решений".
Статья: Субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях в сфере контрактной системы
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)При этом согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора прокурор уполномочен возбудить любое дело о любом административном правонарушении. Вместе с тем возникает вопрос, как соотносится данное положение с формулировкой КоАП РФ, согласно которой отдельные административные правонарушения в сфере контрактной системы подлежат возбуждению при условии предварительного вынесения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Положение ст. 28.4 КоАП РФ вызывает сомнение и с той точки зрения, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не должны подменять иные государственные органы.
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)При этом согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора прокурор уполномочен возбудить любое дело о любом административном правонарушении. Вместе с тем возникает вопрос, как соотносится данное положение с формулировкой КоАП РФ, согласно которой отдельные административные правонарушения в сфере контрактной системы подлежат возбуждению при условии предварительного вынесения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Положение ст. 28.4 КоАП РФ вызывает сомнение и с той точки зрения, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не должны подменять иные государственные органы.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)<12> Морозов Д.Б. Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры // Законность. 2020. N 12. С. 23 - 25.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)<12> Морозов Д.Б. Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры // Законность. 2020. N 12. С. 23 - 25.
Статья: Надзор за исполнением законодательства на территории закрытых административно-территориальных образований и закрытых военных городков
(Иванченко Е.А., Воротилина Т.В.)
("Законность", 2024, N 4)Ключевые слова: прокурорский надзор, правовой режим закрытых административно-территориальных образований, правовой режим закрытых военных городков, государственная тайна, оборонно-промышленный комплекс, государственный оборонный заказ.
(Иванченко Е.А., Воротилина Т.В.)
("Законность", 2024, N 4)Ключевые слова: прокурорский надзор, правовой режим закрытых административно-территориальных образований, правовой режим закрытых военных городков, государственная тайна, оборонно-промышленный комплекс, государственный оборонный заказ.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Приказом Генерального прокурора РФ от 2 ноября 2018 г. N 723 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса" установлено, что важнейшая задача надзорной деятельности прокуратуры - обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), в том числе законодательства о государственном оборонном заказе (далее - ГОЗ). Указано на необходимость уделять особое внимание вопросам исполнения требований законодательства об определении и изменении начальной цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Приказом Генерального прокурора РФ от 2 ноября 2018 г. N 723 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса" установлено, что важнейшая задача надзорной деятельности прокуратуры - обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), в том числе законодательства о государственном оборонном заказе (далее - ГОЗ). Указано на необходимость уделять особое внимание вопросам исполнения требований законодательства об определении и изменении начальной цены на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ.
Статья: Административная ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В большинстве случаев анализируемое нарушение выявляется прокурорами, возбуждающими дела об административных правонарушениях посредством составления постановления о возбуждении дела, которое направляется для рассмотрения в антимонопольный орган <5>. Специалисты отмечают, что в работе прокуроров некоторых субъектов РФ есть недостатки. В ходе надзорной деятельности не всегда анализируется весь перечень заключенных договоров, нет анализа расходов, размера присвоенных средств, не используются возможности контролирующих органов, при выявлении фактов несоблюдения сроков государственного оборонного заказа прокуроры ограничиваются внесением представлений, но этого недостаточно <6>.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В большинстве случаев анализируемое нарушение выявляется прокурорами, возбуждающими дела об административных правонарушениях посредством составления постановления о возбуждении дела, которое направляется для рассмотрения в антимонопольный орган <5>. Специалисты отмечают, что в работе прокуроров некоторых субъектов РФ есть недостатки. В ходе надзорной деятельности не всегда анализируется весь перечень заключенных договоров, нет анализа расходов, размера присвоенных средств, не используются возможности контролирующих органов, при выявлении фактов несоблюдения сроков государственного оборонного заказа прокуроры ограничиваются внесением представлений, но этого недостаточно <6>.