ИКЗ в проекте контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу ИКЗ в проекте контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Соответственно, апелляционный суд пришел к выводу, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов входящих в шифр кода и указание данного идентификационного кода в контракте и его не указание в документации (в данном случае - в проекте контракте), что прямо предусмотрено законом, является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)
При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ и Порядке N 442 не содержится указаний на юридическое значение идентификационного кода закупки. Поэтому отсутствует единообразие в практике применения положений Закона в случае нарушения его требований о наличии указанного кода. Так, в одном случае суды пришли к выводу о том, что отсутствие такого кода в проекте контракта, который входит в документацию об аукционе, содержащую идентификационный код закупки, не является условием, создающим препятствие участникам торгов и направленным на ограничение конкуренции <11>. В другой ситуации суд, заняв аналогичную позицию, пояснил, что "в данном конкретном случае отсутствие идентификационного кода закупки непосредственно в проекте контракта, входящего в состав документации об аукционе, не привело к затруднениям, связанным с неопределенностью участников при определении взаимосвязи плана закупок, плана-графика, конкурсной документации с извещением о проведении спорного аукциона, и не является основанием для отмены результатов торгов и для повторного проведения торгов" <12>. При этом было отмечено, что использование идентификационного кода закупки в отдельных самостоятельных документах направлено на связывание между собой этих документов, что объясняется определенным порядком формирования символов, входящих в шифр кода <13>. Очевидно, что в приведенных случаях суды заняли позицию исходя из понимания ими правила о наличии идентификационного кода как требования публично-правового характера, нарушение которого не противоречит гражданскому законодательству.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)
в) идентификационного кода закупки, указанного в проекте контракта, предусмотренном подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, идентификационному коду закупки, указанному в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Решение Коми УФАС России от 21.03.2023 N 011/06/99-212/2023 по делу N 03-05/1858
Нарушение: ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
При обзоре официального сайта было установлено, в составе извещения о проведении электронного аукциона, размещенного 02.03.2023 был размещен проект муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пола в помещениях 2, 3, 4, 5 здания Детской библиотеки, расположенного по адресу: <...> (Идентификационный код закупки: 233110401057311040100100120014333244), тогда как объектом закупки является Ремонт кровли здания (над сценой) МБУК "ЦНХТ "ДКиТ" (Идентификационный код закупки: 233110400672111040100100110014391244).