Прокуратура проверка финансово-Хозяйственной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура проверка финансово-Хозяйственной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия прокуратуры
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе проведенных органами прокуратуры проверок установлены факты наличия у регионального оператора задолженности...
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе проведенных органами прокуратуры проверок установлены факты наличия у регионального оператора задолженности...
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.07.2025 по делу N 33-30437/2025 (УИД 77RS0010-02-2024-012737-57)
Категория: Споры с налоговыми органами.
Требования заявителя: О признании незаконным внесения сведений в ЕГРЮЛ.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований налогового законодательства и законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по информации, содержащей сведения о выявлении адреса массовой регистрации лиц.
Решение: Удовлетворено.Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности осуществления ответчиками, обладающими хотя бы одной штатной единицей, финансово - хозяйственной деятельности по указанному адресу, в связи с чем суд пришел к выводу о подтверждении результатов проведенной органами прокуратуры проверки о массовой регистрации юридических лиц по адресу: адрес.
Категория: Споры с налоговыми органами.
Требования заявителя: О признании незаконным внесения сведений в ЕГРЮЛ.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований налогового законодательства и законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по информации, содержащей сведения о выявлении адреса массовой регистрации лиц.
Решение: Удовлетворено.Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности осуществления ответчиками, обладающими хотя бы одной штатной единицей, финансово - хозяйственной деятельности по указанному адресу, в связи с чем суд пришел к выводу о подтверждении результатов проведенной органами прокуратуры проверки о массовой регистрации юридических лиц по адресу: адрес.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор практики привлечения корпоративных заказчиков к административной ответственности по новой редакции КоАП РФ после 01.03.2025
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В последние годы большая доля рассмотренных дел по административным правонарушениям обусловлена нарушением сроков оплаты. Соответствующий административный состав практически без изменений был перенесен в ч. 7 ст. 7.30.4 КоАП РФ. Активная работа по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности заказчиков со стороны органов прокуратуры, органов ведомственного контроля, а также непосредственные обращения в антимонопольный орган участников закупки повлекли за собой принятие:
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В последние годы большая доля рассмотренных дел по административным правонарушениям обусловлена нарушением сроков оплаты. Соответствующий административный состав практически без изменений был перенесен в ч. 7 ст. 7.30.4 КоАП РФ. Активная работа по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности заказчиков со стороны органов прокуратуры, органов ведомственного контроля, а также непосредственные обращения в антимонопольный орган участников закупки повлекли за собой принятие:
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Помимо перечисленных структур также общий надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе и в области их финансово-хозяйственной деятельности осуществляет прокуратура Российской Федерации. Так, в решении Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2015 г. указано, что "в рамках надзора за исполнением законов некоммерческими организациями проводятся проверки, в ходе которых требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению". При этом Конституционный Суд обращает внимание на то, что, "осуществляя надзор за исполнением законов некоммерческими организациями, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы" <15>.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Помимо перечисленных структур также общий надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе и в области их финансово-хозяйственной деятельности осуществляет прокуратура Российской Федерации. Так, в решении Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2015 г. указано, что "в рамках надзора за исполнением законов некоммерческими организациями проводятся проверки, в ходе которых требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению". При этом Конституционный Суд обращает внимание на то, что, "осуществляя надзор за исполнением законов некоммерческими организациями, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы" <15>.
Нормативные акты
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"По требованию органов прокуратуры и суда ревизия финансово - хозяйственной деятельности кооператива может проводиться контрольно - ревизионным аппаратом финансовых органов.
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"По требованию органов прокуратуры и суда ревизия финансово - хозяйственной деятельности кооператива может проводиться контрольно - ревизионным аппаратом финансовых органов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2022 N 24-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "в" пункта 1 статьи 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Бердникова"М.В. Бердников обратился в суд с иском о признании незаконными заключения служебной проверки и приказа об освобождении от должности и увольнении, о восстановлении на службе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула и о компенсации морального вреда. Решением районного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, в иске отказано. Довод М.В. Бердникова о пропуске срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленного пунктом 8 статьи 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня его совершения), учтен не был. Указано, что шестимесячный срок для наложения дисциплинарного взыскания применению в его деле не подлежит. Отклонена также ссылка заявителя на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 13-П.
"По делу о проверке конституционности подпункта "в" пункта 1 статьи 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Бердникова"М.В. Бердников обратился в суд с иском о признании незаконными заключения служебной проверки и приказа об освобождении от должности и увольнении, о восстановлении на службе, взыскании утраченного заработка за время вынужденного прогула и о компенсации морального вреда. Решением районного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, в иске отказано. Довод М.В. Бердникова о пропуске срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленного пунктом 8 статьи 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня его совершения), учтен не был. Указано, что шестимесячный срок для наложения дисциплинарного взыскания применению в его деле не подлежит. Отклонена также ссылка заявителя на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 13-П.
Статья: Особенности проведения проверок ККТ в 2023 году
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Отметим, что в 2023 году внеплановые КНМ проводятся по решению налогового органа при условии согласования с прокуратурой.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Отметим, что в 2023 году внеплановые КНМ проводятся по решению налогового органа при условии согласования с прокуратурой.
Статья: Уплата штрафов, назначенных в рамках проведения прокурорского надзора
(Петрова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Часть 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность уплаты административного штрафа в половинном размере за административное правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Указанная норма не распространяется на случаи наложения административного штрафа в рамках прокурорского надзора. Поскольку такое регулирование нарушает принцип равенства всех перед законом, КС РФ признал указанную норму не соответствующей Конституции РФ, а также разъяснил, что впредь до внесения изменений в законодательство в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры, должна предоставляться возможность уплаты административного штрафа в половинном размере.
(Петрова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Часть 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность уплаты административного штрафа в половинном размере за административное правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Указанная норма не распространяется на случаи наложения административного штрафа в рамках прокурорского надзора. Поскольку такое регулирование нарушает принцип равенства всех перед законом, КС РФ признал указанную норму не соответствующей Конституции РФ, а также разъяснил, что впредь до внесения изменений в законодательство в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры, должна предоставляться возможность уплаты административного штрафа в половинном размере.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из материалов рассмотренных ВС РФ дел следовало, что в период с 25 мая 2018 года по 29 мая 2019 года раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). При этом Постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении N 24/04/15.37-358/2019 общество привлечено к административной ответственности за неведение в указанный период раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В этой связи предложение прокуратуры по привлечению этой же организации к административной ответственности за аналогичное нарушение, совершенное в тот же проверяемый период, является необоснованным.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из материалов рассмотренных ВС РФ дел следовало, что в период с 25 мая 2018 года по 29 мая 2019 года раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). При этом Постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении N 24/04/15.37-358/2019 общество привлечено к административной ответственности за неведение в указанный период раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В этой связи предложение прокуратуры по привлечению этой же организации к административной ответственности за аналогичное нарушение, совершенное в тот же проверяемый период, является необоснованным.