Производственный контроль условий труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Производственный контроль условий труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать службу охраны труда (организовать ее работу)
(КонсультантПлюс, 2025)участие в проведении СОУТ, производственного контроля условий труда, выявлении опасностей и управлении профрисками на рабочих местах;
(КонсультантПлюс, 2025)участие в проведении СОУТ, производственного контроля условий труда, выявлении опасностей и управлении профрисками на рабочих местах;
Нормативные акты
Последние изменения: Проведение СОУТ
(КонсультантПлюс, 2025)результаты производственного контроля за условиями труда (при наличии);
(КонсультантПлюс, 2025)результаты производственного контроля за условиями труда (при наличии);
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)На службу охраны труда могут быть возложены следующие основные функции: обеспечение функционирования системы управления охраной труда, проведение консультаций и координация по вопросам охраны труда, планирование мероприятий по охране труда; составление отчетности по установленным формам, ведение документированной информации по охране труда у работодателя; осуществление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда у работодателя и в его структурных подразделениях; участие в проведении специальной оценки условий труда, производственного контроля условий труда, выявлении опасностей и управлении профессиональными рисками на рабочих местах; обеспечение и координация проведения оперативного контроля за состоянием охраны труда у работодателя и в его структурных подразделениях; участие в расследовании и учете несчастных случаев, установлении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников; подготовка и организация проведения инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда у работодателя; участие в реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда у работодателя; организация информационных мероприятий по охране труда и др.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)На службу охраны труда могут быть возложены следующие основные функции: обеспечение функционирования системы управления охраной труда, проведение консультаций и координация по вопросам охраны труда, планирование мероприятий по охране труда; составление отчетности по установленным формам, ведение документированной информации по охране труда у работодателя; осуществление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда у работодателя и в его структурных подразделениях; участие в проведении специальной оценки условий труда, производственного контроля условий труда, выявлении опасностей и управлении профессиональными рисками на рабочих местах; обеспечение и координация проведения оперативного контроля за состоянием охраны труда у работодателя и в его структурных подразделениях; участие в расследовании и учете несчастных случаев, установлении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников; подготовка и организация проведения инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда у работодателя; участие в реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда у работодателя; организация информационных мероприятий по охране труда и др.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2021 - 2023 годы (п. 5.10) предусмотрено проведение работ по развитию и внедрению современных методических рекомендаций по выявлению опасностей и оценке профессиональных рисков на основе существующих процедур специальной оценки условий труда, производственного контроля, анализа и оценки риска производственного травматизма, учета анализа причин и обстоятельств событий к возникновению микротравм и т.д.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2021 - 2023 годы (п. 5.10) предусмотрено проведение работ по развитию и внедрению современных методических рекомендаций по выявлению опасностей и оценке профессиональных рисков на основе существующих процедур специальной оценки условий труда, производственного контроля, анализа и оценки риска производственного травматизма, учета анализа причин и обстоятельств событий к возникновению микротравм и т.д.
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда- заключения эксперта организации, которая проводила специальную оценку. Например, заключение может быть дано по вопросу использования в ходе спецоценки результатов исследований (испытаний), замеров вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной лабораторией (центром) в рамках производственного контроля за условиями труда на рабочих местах. Исследования (испытания), замеры должны быть проведены не ранее чем за шесть месяцев до проведения спецоценки (ч. 7 ст. 12 Закона N 426-ФЗ). Поскольку унифицированная форма заключения законом не установлена, оно может быть оформлено в произвольной форме:
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- производственный контроль за условиями труда;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- производственный контроль за условиями труда;
Статья: Правовые основы взаимодействия сторон в дистанционных трудовых отношениях
(Пурге А.Р.)
("Современный юрист", 2024, N 1)Однако для дистанционного труда, как показывает практика, меняется не только место работы, но и многие иные традиционные условия трудового договора: ослабевают возможности производственного контроля над работником, "размывается" учет рабочего времени, возникают трудности установления и проверки условий охраны труда и техники безопасности, проверки этапов выполнения порученной работы и т.д. В попытках замещения традиционных форм взаимодействия и, главное, налаживания производственного контроля работодатели пытаются выставлять работникам собственные (ими самими созданные) требования, в отношении которых в последние несколько лет возникало много вопросов на предмет их соответствия трудовому законодательству [1, с. 3].
(Пурге А.Р.)
("Современный юрист", 2024, N 1)Однако для дистанционного труда, как показывает практика, меняется не только место работы, но и многие иные традиционные условия трудового договора: ослабевают возможности производственного контроля над работником, "размывается" учет рабочего времени, возникают трудности установления и проверки условий охраны труда и техники безопасности, проверки этапов выполнения порученной работы и т.д. В попытках замещения традиционных форм взаимодействия и, главное, налаживания производственного контроля работодатели пытаются выставлять работникам собственные (ими самими созданные) требования, в отношении которых в последние несколько лет возникало много вопросов на предмет их соответствия трудовому законодательству [1, с. 3].
Статья: Особые условия труда для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в формате гигиенической классификации условий труда
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)Начнем с того, что понятия "вредный фактор" и "опасный фактор" являются производными от гигиенического нормирования и используют их в целях демонстрации влияния фактического уровня фактора среды на состояние здоровья, работоспособность и даже жизнь человека. Именно гигиенические нормативы должны стать критериями соответствия "нормальных" ("обычных") условий труда: "гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ)" - уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений <9>. Из этого следует, что для идентификации фактора в качестве вредного и (или) опасного необходимо, для объективизации наших органолептических и иных ощущений, провести инструментальные исследования, выполненные аккредитованной установленным порядком испытательной лабораторией, по стандартным методикам, поверенными приборами, специалистами, имеющими соответствующие разрешительные документы. У лиц гражданского персонала формат этих исследований уже давно определен в виде производственного контроля <10> и специальной оценки условий труда рабочих мест <11>.
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)Начнем с того, что понятия "вредный фактор" и "опасный фактор" являются производными от гигиенического нормирования и используют их в целях демонстрации влияния фактического уровня фактора среды на состояние здоровья, работоспособность и даже жизнь человека. Именно гигиенические нормативы должны стать критериями соответствия "нормальных" ("обычных") условий труда: "гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ)" - уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений <9>. Из этого следует, что для идентификации фактора в качестве вредного и (или) опасного необходимо, для объективизации наших органолептических и иных ощущений, провести инструментальные исследования, выполненные аккредитованной установленным порядком испытательной лабораторией, по стандартным методикам, поверенными приборами, специалистами, имеющими соответствующие разрешительные документы. У лиц гражданского персонала формат этих исследований уже давно определен в виде производственного контроля <10> и специальной оценки условий труда рабочих мест <11>.
Статья: Особенности проведения СОУТ микропредприятиями
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)- результаты, полученные при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля условий труда (при наличии);
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)- результаты, полученные при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля условий труда (при наличии);