Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Устойчивое развитие регионов. Опыт ВОА
(Зюзенков Ю., Бехерано Портела Л.Г.М., Сунтхаранурак С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)На региональном уровне мониторинг достижения показателей национального перечня показателей ЦУР проводится при их наличии в составе макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, показателей госпрограмм и региональных программ. Достижение остальных показателей национального перечня системой мониторинга в субъектах не охвачено.
(Зюзенков Ю., Бехерано Портела Л.Г.М., Сунтхаранурак С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)На региональном уровне мониторинг достижения показателей национального перечня показателей ЦУР проводится при их наличии в составе макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, показателей госпрограмм и региональных программ. Достижение остальных показателей национального перечня системой мониторинга в субъектах не охвачено.
Статья: Оценка интегрального налогового риска субъекта Российской Федерации
(Шабаев Р.Э.)
("Финансы", 2017, N 7)По результатам проведенных расчетов было выявлено, что среднее значение интегрального налогового риска составляет 14,4%, что, в соответствии с табл. 1, соответствует умеренному уровню интегрального налогового риска. Такой уровень риска наблюдается в 66 из 83 субъектов Российской Федерации. Только в 12 из 83 регионов уровень риска находится на допустимом уровне, что позволяет оценивать налоговую политику в данных регионах как стабильную и не требующую обязательного проведения дополнительных мероприятий по ее улучшению. Необходимо подчеркнуть, что в состав регионов с допустимым уровнем интегрального налогового риска вошли не только регионы, традиционно считающиеся регионами-донорами (Московская область, Самарская область, г. Москва, Свердловская область, Республика Татарстан) <1>, но и регионы, характеризующиеся существенными различиями в уровне социально-экономического развития, объеме налоговых поступлений в региональный бюджет, отраслевой специализации и природно-географических условиях (Новосибирская область, Алтайский край, Томская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика). На основании данного явления можно сделать вывод о том, что результативность налоговой политики зависит не только от внешних условий, но и от усилий органов власти по реализации налоговой политики (применение эффективных методик прогнозирования налоговых поступлений, качество проведения налогового контроля, использование возможностей установления дифференцированных условий налогообложения в зависимости от приоритетов развития социально-экономической политики региона). В 5 из 83 регионов наблюдается критический уровень риска, в связи с чем проведение мероприятий по анализу причин такого высокого уровня налогового риска и проведение регулирующих мероприятий, направленных на его снижение, в данных регионах является обязательным.
(Шабаев Р.Э.)
("Финансы", 2017, N 7)По результатам проведенных расчетов было выявлено, что среднее значение интегрального налогового риска составляет 14,4%, что, в соответствии с табл. 1, соответствует умеренному уровню интегрального налогового риска. Такой уровень риска наблюдается в 66 из 83 субъектов Российской Федерации. Только в 12 из 83 регионов уровень риска находится на допустимом уровне, что позволяет оценивать налоговую политику в данных регионах как стабильную и не требующую обязательного проведения дополнительных мероприятий по ее улучшению. Необходимо подчеркнуть, что в состав регионов с допустимым уровнем интегрального налогового риска вошли не только регионы, традиционно считающиеся регионами-донорами (Московская область, Самарская область, г. Москва, Свердловская область, Республика Татарстан) <1>, но и регионы, характеризующиеся существенными различиями в уровне социально-экономического развития, объеме налоговых поступлений в региональный бюджет, отраслевой специализации и природно-географических условиях (Новосибирская область, Алтайский край, Томская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика). На основании данного явления можно сделать вывод о том, что результативность налоговой политики зависит не только от внешних условий, но и от усилий органов власти по реализации налоговой политики (применение эффективных методик прогнозирования налоговых поступлений, качество проведения налогового контроля, использование возможностей установления дифференцированных условий налогообложения в зависимости от приоритетов развития социально-экономической политики региона). В 5 из 83 регионов наблюдается критический уровень риска, в связи с чем проведение мероприятий по анализу причин такого высокого уровня налогового риска и проведение регулирующих мероприятий, направленных на его снижение, в данных регионах является обязательным.
Нормативные акты
Статья: Парламентский контроль в субъектах Российской Федерации
(Казакова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 3)К примеру, на сегодняшний день в 12 республиках из 21 (Адыгея, Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Удмуртия и Хакасия) при формировании исполнительной власти в регионах их конституциями законодательные органы наделены полномочиями, в соответствии с которыми высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа) только по согласованию с парламентом региона назначает не только председателя правительства, но и его заместителей, а в отдельных случаях - и руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансового органа, в сфере государственного прогнозирования социально-экономического развития и др.
(Казакова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 3)К примеру, на сегодняшний день в 12 республиках из 21 (Адыгея, Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Удмуртия и Хакасия) при формировании исполнительной власти в регионах их конституциями законодательные органы наделены полномочиями, в соответствии с которыми высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа) только по согласованию с парламентом региона назначает не только председателя правительства, но и его заместителей, а в отдельных случаях - и руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих функции финансового органа, в сфере государственного прогнозирования социально-экономического развития и др.
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, подготовленном Министерством экономического развития Российской Федерации <1>, указывается, что росту объема рынка информационных технологий будет способствовать создание в Российской Федерации в том числе технопарков в сфере высоких технологий. Развитие базовых и перспективных отраслей экономики ряда регионов России (Приволжский федеральный округ, Сибирь) в Прогнозе также связывается с созданием сети технопарков как элементов инновационной инфраструктуры и формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, подготовленном Министерством экономического развития Российской Федерации <1>, указывается, что росту объема рынка информационных технологий будет способствовать создание в Российской Федерации в том числе технопарков в сфере высоких технологий. Развитие базовых и перспективных отраслей экономики ряда регионов России (Приволжский федеральный округ, Сибирь) в Прогнозе также связывается с созданием сети технопарков как элементов инновационной инфраструктуры и формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Статья: Административные соглашения (теоретическое рассмотрение проблемы и анализ практики использования в государственном управлении)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2012, NN 9, 10)Определенное распространение получили в практике управленческой деятельности органов исполнительной власти соглашения о сотрудничестве органов исполнительной власти, не находящихся в какой-либо соподчиненности. Такого рода соглашения регламентируют отношения партнерства и сотрудничества в более широких рамках: нескольких сфер деятельности или реализации двух и более управленческих функций. Так, Соглашение о сотрудничестве между Комитетом экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга и Департаментом экономики и прогнозирования администрации Нижегородской области от 8 июня 1999 г. предусматривает порядок совместной деятельности в области экономического развития и инвестиционной деятельности по вопросам:
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2012, NN 9, 10)Определенное распространение получили в практике управленческой деятельности органов исполнительной власти соглашения о сотрудничестве органов исполнительной власти, не находящихся в какой-либо соподчиненности. Такого рода соглашения регламентируют отношения партнерства и сотрудничества в более широких рамках: нескольких сфер деятельности или реализации двух и более управленческих функций. Так, Соглашение о сотрудничестве между Комитетом экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга и Департаментом экономики и прогнозирования администрации Нижегородской области от 8 июня 1999 г. предусматривает порядок совместной деятельности в области экономического развития и инвестиционной деятельности по вопросам:
"Экологическое право: Учебник"
(Демичев А.А., Грачева О.С.)
("Прометей", 2017)Во-первых, часть из названных методов, хотя и не отражены теперь в ФЗ "Об охране окружающей среды", тем не менее существуют в реальности и активно используются на практике. Так, продолжают разрабатываться социально-экономические прогнозы на основе экологических прогнозов (в первую очередь на основе информации о запасах полезных ископаемых), продолжают реализовываться федеральные целевые программы (Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", Программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы") и региональные целевые программы (например, Государственная программа "Охрана окружающей среды в Нижегородской области" (утв. 30 апреля 2014 г.), Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года", Целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2013 - 2020 гг." и др.). На уровне Российской Федерации и ее субъектов по-прежнему разрабатываются и проводятся мероприятия по охране окружающей среды.
(Демичев А.А., Грачева О.С.)
("Прометей", 2017)Во-первых, часть из названных методов, хотя и не отражены теперь в ФЗ "Об охране окружающей среды", тем не менее существуют в реальности и активно используются на практике. Так, продолжают разрабатываться социально-экономические прогнозы на основе экологических прогнозов (в первую очередь на основе информации о запасах полезных ископаемых), продолжают реализовываться федеральные целевые программы (Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", Программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы") и региональные целевые программы (например, Государственная программа "Охрана окружающей среды в Нижегородской области" (утв. 30 апреля 2014 г.), Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года", Целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2013 - 2020 гг." и др.). На уровне Российской Федерации и ее субъектов по-прежнему разрабатываются и проводятся мероприятия по охране окружающей среды.