Иные неучастники бюджетного процесса

Подборка наиболее важных документов по запросу Иные неучастники бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
Отсутствие закрепленных функций на региональном уровне по казначейскому сопровождению создавало пробелы в правовом регулировании действий финансового органа по сопровождению отдельных контрактов, в том числе в судебных процессах по требованиям, направленным на взыскание неотработанных авансов, выплаченных за счет средств регионального бюджета и учтенных на лицевых счетах, открытых в финансовом органе иным неучастникам бюджетного процесса.
Статья: Субъекты бюджетного права: трансформация правового статуса на современном этапе развития общества и государства
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)
Состав субъектов бюджетного права в 2020 г. был расширен за счет наделения полномочиями главного администратора (администратора), главного распорядителя и получателя средств бюджета ППК "Единый заказчик в сфере строительства" <10>. То есть указанная компания была включена в число участников бюджетного процесса. Отметим, что, с одной стороны, такое "точечное" изменение законодательства в части наделения полномочиями участника бюджетного процесса только одной публично-правовой компании не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, но, с другой стороны, вызывает вопросы: почему только ППК "Единый заказчик в сфере строительства" была наделена полномочиями участника бюджетного процесса; почему иные публично-правовые компании остались в разряде неучастников бюджетного процесса <11>? Такая ситуация свидетельствует об отсутствии системного подхода к решению вопроса о наделении того или иного субъекта статусом участника бюджетного процесса, что, в свою очередь, влечет риски снижения уровня прогнозируемости возможных изменений в БК РФ и нарушения принципа правовой стабильности.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
е) для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств за иных лиц - наименование органа Федерального казначейства и в скобках - наименование плательщика - участника и неучастника бюджетного процесса, представившего поручение (указывается сокращенное наименование);