Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие российского законодательства о геопарках
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)В Иркутской области в 2020 г. была начата работа по созданию геопарка "Байкал". Его особенностью должно стать не только развитие туризма, но и научно-образовательные центры изучения Байкала <17>.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)В Иркутской области в 2020 г. была начата работа по созданию геопарка "Байкал". Его особенностью должно стать не только развитие туризма, но и научно-образовательные центры изучения Байкала <17>.
Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)Полагаем, что в связи с постановкой развития экотуризма на ООПТ как государственной задачи в первую очередь необходимо установить (в Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" в общем виде и в положениях об ООПТ конкретно) предельно допустимые нагрузки на ООПТ, исходящие из непревышения величины туристического потока, количественно создающей угрозу видам растительного и животного мира, природным комплексам и ландшафтам, для охраны которых созданы ООПТ, и урегулировать виды инфраструктурных объектов, допускаемых к строительству на ООПТ. В настоящее время нормативы предельно допустимых нагрузок единичны - установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую экосистему озера Байкал. Допустимые нагрузки на локальные наземные экосистемы центральной экологической зоны Байкальской природной территории при непрерывном пребывании людей в вегетационный период составляют 1 - 6 человек на 1 га, допустимые воздействия при рекреационном использовании наземных экосистем определены для 500-метровой прибрежной полосы в процентах от территории естественных экосистем <17>. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 19.09.2019 N 777-пп "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2019 N 416 "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия". Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусмотрено увеличение на 28% отношения количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости на Байкале.
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)Полагаем, что в связи с постановкой развития экотуризма на ООПТ как государственной задачи в первую очередь необходимо установить (в Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" в общем виде и в положениях об ООПТ конкретно) предельно допустимые нагрузки на ООПТ, исходящие из непревышения величины туристического потока, количественно создающей угрозу видам растительного и животного мира, природным комплексам и ландшафтам, для охраны которых созданы ООПТ, и урегулировать виды инфраструктурных объектов, допускаемых к строительству на ООПТ. В настоящее время нормативы предельно допустимых нагрузок единичны - установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую экосистему озера Байкал. Допустимые нагрузки на локальные наземные экосистемы центральной экологической зоны Байкальской природной территории при непрерывном пребывании людей в вегетационный период составляют 1 - 6 человек на 1 га, допустимые воздействия при рекреационном использовании наземных экосистем определены для 500-метровой прибрежной полосы в процентах от территории естественных экосистем <17>. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 19.09.2019 N 777-пп "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2019 N 416 "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия". Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусмотрено увеличение на 28% отношения количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости на Байкале.
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 19.06.2013 N 309
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2013 - 2019 годы"Преобладание в структуре электропотребления ОЭС Сибири металлургического производства, в первую очередь производства алюминия, потребляющего более 60% электрической энергии в обрабатывающих производствах, отражается на уровне электроемкости промышленной продукции Сибири, превышающей средний показатель по России более чем в 2 раза, а в энергосистемах, на территории которых размещены крупнейшие в стране алюминиевые заводы, - в 2,4 раза (ЭС Красноярского края), в 4,6 раза (ЭС Иркутской области), в 9,4 раза (ЭС Республики Хакасия).
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2013 - 2019 годы"Преобладание в структуре электропотребления ОЭС Сибири металлургического производства, в первую очередь производства алюминия, потребляющего более 60% электрической энергии в обрабатывающих производствах, отражается на уровне электроемкости промышленной продукции Сибири, превышающей средний показатель по России более чем в 2 раза, а в энергосистемах, на территории которых размещены крупнейшие в стране алюминиевые заводы, - в 2,4 раза (ЭС Красноярского края), в 4,6 раза (ЭС Иркутской области), в 9,4 раза (ЭС Республики Хакасия).
Статья: Новые правовые инструменты ограничения выбросов в атмосферный воздух
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Переходный период, предусмотренный Федеральным законом N 219-ФЗ, на территории эксперимента можно считать фактически оконченным или как минимум существенно сокращенным. Это создает острейший конфликт интересов и, как следствие, порождает высокие риски дисбаланса между целями охраны здоровья населения, окружающей среды и задачами устойчивого социально-экономического развития в основных промышленных центрах Российской Федерации.
(Старова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Переходный период, предусмотренный Федеральным законом N 219-ФЗ, на территории эксперимента можно считать фактически оконченным или как минимум существенно сокращенным. Это создает острейший конфликт интересов и, как следствие, порождает высокие риски дисбаланса между целями охраны здоровья населения, окружающей среды и задачами устойчивого социально-экономического развития в основных промышленных центрах Российской Федерации.
Статья: Проблемы правового регулирования формирования агломераций в Российской Федерации
(Москаленко А.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 10)<11> Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" // СЗ РФ. 2010. N 4. Ст. 421; распоряжение Правительства РФ от 05.07.2010 N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года" // СЗ РФ. 2010. N 4. Ст. 421.
(Москаленко А.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 10)<11> Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" // СЗ РФ. 2010. N 4. Ст. 421; распоряжение Правительства РФ от 05.07.2010 N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года" // СЗ РФ. 2010. N 4. Ст. 421.
Статья: Актуальные правовые проблемы охраны озера Байкал
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2015, N 4)Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г." <8> предполагает в числе мероприятий по Республике Бурятия, в частности, интенсификацию деятельности по оказанию туристических услуг, прежде всего на побережье озера Байкал (раздел III, п. 2). Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г. <9> при оценке состояния сферы туризма в Российской Федерации для социально-экономического развития Республики Бурятия отмечает "высокий экологический и туристский потенциал территории (озеро Байкал как объект мирового природного и экологического наследия)", по Иркутской области подтверждает планирование создания "Байкальской туристско-рекреационной зоны, которая будет направлена на развитие лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, приключенческого, делового, этнографического, религиозного, экологического и других видов туризма". Кроме того, как отмечается в данной Стратегии, в Иркутской области уже разработан перечень перспективных инвестиционных проектов, в числе которых создание водного туристского кластера на озере Байкал. Стратегия развития туризма среди основных задач развития туристской отрасли Байкальского региона выделяет создание на этой территории конкурентоспособной диверсифицированной туристской индустрии, опирающейся на несколько курортов мирового уровня с высоким уровнем сервиса на базе таких уникальных природных ресурсов, как озеро Байкал, а также формирование и продвижение в Российской Федерации и мире туристско-рекреационных брендов Байкальского региона. Значительный туристский и рекреационный потенциал, обусловленный близостью озера Байкал, отмечен и в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. <10>.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2015, N 4)Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г." <8> предполагает в числе мероприятий по Республике Бурятия, в частности, интенсификацию деятельности по оказанию туристических услуг, прежде всего на побережье озера Байкал (раздел III, п. 2). Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г. <9> при оценке состояния сферы туризма в Российской Федерации для социально-экономического развития Республики Бурятия отмечает "высокий экологический и туристский потенциал территории (озеро Байкал как объект мирового природного и экологического наследия)", по Иркутской области подтверждает планирование создания "Байкальской туристско-рекреационной зоны, которая будет направлена на развитие лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, приключенческого, делового, этнографического, религиозного, экологического и других видов туризма". Кроме того, как отмечается в данной Стратегии, в Иркутской области уже разработан перечень перспективных инвестиционных проектов, в числе которых создание водного туристского кластера на озере Байкал. Стратегия развития туризма среди основных задач развития туристской отрасли Байкальского региона выделяет создание на этой территории конкурентоспособной диверсифицированной туристской индустрии, опирающейся на несколько курортов мирового уровня с высоким уровнем сервиса на базе таких уникальных природных ресурсов, как озеро Байкал, а также формирование и продвижение в Российской Федерации и мире туристско-рекреационных брендов Байкальского региона. Значительный туристский и рекреационный потенциал, обусловленный близостью озера Байкал, отмечен и в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. <10>.
Статья: Городские агломерации: в поисках оптимальной модели территориальной организации (сравнительно-правовой анализ)
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 10)<8> Разд. VII, п. 2, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.
(Гриценко Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 10)<8> Разд. VII, п. 2, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.
"Комментарий к Федеральному закону от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Шалимова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)<7> См. подробнее об этом: Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 г. N 1120-р. В Стратегии понятие "Сибирь" включает в себя территории 12 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа - Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва и Республики Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
(постатейный)
(Шалимова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)<7> См. подробнее об этом: Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 г. N 1120-р. В Стратегии понятие "Сибирь" включает в себя территории 12 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа - Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва и Республики Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Иркутской области планируется реализовать проект "Создание индустриального технопарка высокотехнологичных материалов" <1>.
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Иркутской области планируется реализовать проект "Создание индустриального технопарка высокотехнологичных материалов" <1>.
Статья: Субфедеральное нормативно-правовое обеспечение экономической деятельности в сфере наноиндустрии
(Иншакова А.О.)
("Гражданское право", 2011, N 3)Одним из самых масштабных и значимых проектов субфедерального уровня правовой унификации и развития наноиндустрии является Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 г. N 1120-р была утверждена Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. В данную Стратегию вошли: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область. Одной из первостепенных задач Стратегии является государственная поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности, а также транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры в Сибири. Реализация сценария социально-экономического развития Сибири обеспечит развитие машиностроения в качестве технологической базы модернизации и инновационного развития сибирской экономики, основой которой является синтез новых производственных технологий и новых материалов, распространение инновационных практик и технологий в агропромышленном комплексе Сибири. Основой развития инновационной сферы Сибири в 2010 - 2020 годах является система научных центров и академгородков, наукоградов Кольцово и Бийск, вузовских и отраслевых научных и научно-исследовательских институтов. На них возложены помимо проведения фундаментальных исследований: разработка и реализация пилотных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; подготовка высококвалифицированных кадров; генерация малых предприятий в сфере высокотехнологического наукоемкого бизнеса; организация научно-внедренческих центров, технопарков и бизнес-инкубаторов.
(Иншакова А.О.)
("Гражданское право", 2011, N 3)Одним из самых масштабных и значимых проектов субфедерального уровня правовой унификации и развития наноиндустрии является Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 г. N 1120-р была утверждена Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. В данную Стратегию вошли: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область. Одной из первостепенных задач Стратегии является государственная поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности, а также транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры в Сибири. Реализация сценария социально-экономического развития Сибири обеспечит развитие машиностроения в качестве технологической базы модернизации и инновационного развития сибирской экономики, основой которой является синтез новых производственных технологий и новых материалов, распространение инновационных практик и технологий в агропромышленном комплексе Сибири. Основой развития инновационной сферы Сибири в 2010 - 2020 годах является система научных центров и академгородков, наукоградов Кольцово и Бийск, вузовских и отраслевых научных и научно-исследовательских институтов. На них возложены помимо проведения фундаментальных исследований: разработка и реализация пилотных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; подготовка высококвалифицированных кадров; генерация малых предприятий в сфере высокотехнологического наукоемкого бизнеса; организация научно-внедренческих центров, технопарков и бизнес-инкубаторов.