Профессиональная гигиеническая подготовка
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональная гигиеническая подготовка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Гигиеническое обучение работников (санитарный минимум)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Профессиональная гигиеническая подготовка
(КонсультантПлюс, 2025)1. Профессиональная гигиеническая подготовка
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Гигиеническая аттестация
(КонсультантПлюс, 2025)...продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца... а также лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)...продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца... а также лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Современные требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения <14> и охране здоровья граждан <15> предполагают прохождение декретированными контингентами обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательной вакцинации и аттестации по санитарному минимуму (после профессиональной гигиенической подготовки) с внесением сведений в ЛМК. Несмотря на то что Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" <16> утратил силу 31 августа 2023 г., на переходный период до 1 сентября 2024 г. допускается выдача и ведение ранее выданных ЛМК на бумажном носителе, оформленных на бланках по старой форме.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Современные требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения <14> и охране здоровья граждан <15> предполагают прохождение декретированными контингентами обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательной вакцинации и аттестации по санитарному минимуму (после профессиональной гигиенической подготовки) с внесением сведений в ЛМК. Несмотря на то что Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" <16> утратил силу 31 августа 2023 г., на переходный период до 1 сентября 2024 г. допускается выдача и ведение ранее выданных ЛМК на бумажном носителе, оформленных на бланках по старой форме.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Работники хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе (п. 1.5 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Работники хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе (п. 1.5 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28).
Нормативные акты
Статья: Договор возмездного оказания услуг в современном гражданском праве: теоретическая конструкция и перспективы законодательной регламентации
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Что касается содержания требований к качеству услуги (качеству процесса и, возможно, - качеству нематериального результата), то оно в первую очередь должно определяться условиями договора, обычно предъявляемыми требованиями к качеству подобного рода услуг и существующими стандартами качества, которые могут носить обязательный или рекомендательный характер. Такие требования могут устанавливаться в национальных стандартах, правилах обслуживания, а также в правилах оказания (предоставления) соответствующих услуг, утверждаемых Правительством РФ <25>. Безусловно, некоторые услуги, имеющие уникальный, индивидуальный характер, могут не подлежать стандартизации (например, услуги известного художника по написанию портрета заказчика), но в большинстве случаев любые услуги могут быть описаны через некие типовые показатели качества. Примечательно, что в Национальном стандарте "Услуги населению. Термины и определения" учтено, что качество может касаться как самой услуги (ее результата), так и процесса ее оказания <26>. К слову, соответствующие стандарты процесса оказания услуг и его качества в настоящее время разработаны лишь в отношении услуг, оказываемых населению <27>, и отдельной задачей на будущее является разработка подобных стандартов в отношении услуг, оказываемых предпринимателям и юридическим лицам. Типовые показатели качества услуг могут иметь количественные (продолжительность исполнения услуги, количество специалистов, оказывающих услугу, количество используемых материалов и инструментов, количество этапов предоставления услуги, стоимость услуги, используемых материалов и инструментов), а также качественные характеристики (профессиональная подготовка и квалификация персонала, санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания потребителей, внимательность и предупредительность исполнителя, соответствие назначению услуги, надежность, безопасность, соблюдение технологического процесса оказания услуги и последовательности действий). При этом качество может устанавливаться для разных этапов "жизненного цикла" услуги (от этапа предоставления информации об услугах до этапа оценки результата и выдачи заказа потребителю <28>).
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Что касается содержания требований к качеству услуги (качеству процесса и, возможно, - качеству нематериального результата), то оно в первую очередь должно определяться условиями договора, обычно предъявляемыми требованиями к качеству подобного рода услуг и существующими стандартами качества, которые могут носить обязательный или рекомендательный характер. Такие требования могут устанавливаться в национальных стандартах, правилах обслуживания, а также в правилах оказания (предоставления) соответствующих услуг, утверждаемых Правительством РФ <25>. Безусловно, некоторые услуги, имеющие уникальный, индивидуальный характер, могут не подлежать стандартизации (например, услуги известного художника по написанию портрета заказчика), но в большинстве случаев любые услуги могут быть описаны через некие типовые показатели качества. Примечательно, что в Национальном стандарте "Услуги населению. Термины и определения" учтено, что качество может касаться как самой услуги (ее результата), так и процесса ее оказания <26>. К слову, соответствующие стандарты процесса оказания услуг и его качества в настоящее время разработаны лишь в отношении услуг, оказываемых населению <27>, и отдельной задачей на будущее является разработка подобных стандартов в отношении услуг, оказываемых предпринимателям и юридическим лицам. Типовые показатели качества услуг могут иметь количественные (продолжительность исполнения услуги, количество специалистов, оказывающих услугу, количество используемых материалов и инструментов, количество этапов предоставления услуги, стоимость услуги, используемых материалов и инструментов), а также качественные характеристики (профессиональная подготовка и квалификация персонала, санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания потребителей, внимательность и предупредительность исполнителя, соответствие назначению услуги, надежность, безопасность, соблюдение технологического процесса оказания услуги и последовательности действий). При этом качество может устанавливаться для разных этапов "жизненного цикла" услуги (от этапа предоставления информации об услугах до этапа оценки результата и выдачи заказа потребителю <28>).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Гигиеническому обучению посвящена ст. 36 настоящего Закона. Приказ Минздрава России от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" закрепил порядок проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Гигиеническому обучению посвящена ст. 36 настоящего Закона. Приказ Минздрава России от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" закрепил порядок проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.