Продление полномочий генерального директора на неопределенный срок
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление полномочий генерального директора на неопределенный срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сроки полномочий директора в уставе и в трудовом договоре не совпадают: последствия и риски
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)"В случае когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок".
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)"В случае когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок".
Вопрос: Можно ли заключить с директором организации трудовой договор на неопределенный срок?
(Консультация эксперта, 2025)Как оформить трудовые отношения при переводе работника, работающего по бессрочному трудовому договору, на должность генерального директора ООО, если срок полномочий руководителя ограничен уставом?
(Консультация эксперта, 2025)Как оформить трудовые отношения при переводе работника, работающего по бессрочному трудовому договору, на должность генерального директора ООО, если срок полномочий руководителя ограничен уставом?
Нормативные акты
"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований"
(утв. Рострудом)Истекает срок действия трудового договора с генеральным директором, который заключен на основании устава на 5 лет. Полномочия будут продляться на основании протокола общего собрания участников общества. Как правильно оформить трудовые отношения с генеральным директором, нужно ли увольнять директора и заново принимать? Или следует заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия трудового договора и издать приказ о продлении полномочий директора?
(утв. Рострудом)Истекает срок действия трудового договора с генеральным директором, который заключен на основании устава на 5 лет. Полномочия будут продляться на основании протокола общего собрания участников общества. Как правильно оформить трудовые отношения с генеральным директором, нужно ли увольнять директора и заново принимать? Или следует заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия трудового договора и издать приказ о продлении полномочий директора?
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Заявителю было отказано в допуске в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий продление полномочий директора.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Заявителю было отказано в допуске в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий продление полномочий директора.
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)В другом деле суд, ссылаясь в том числе на положения п. 2 ст. 59, п. 2 ст. 77, ст. 79, ст. 275, п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ, отметил: "Действующим законодательством предусмотрено, что для прекращения полномочий ранее назначенного генерального директора общества требуется волеизъявление общего собрания участников общества, истечение периода времени, на который избрано конкретное лицо для осуществления полномочий исполнительного органа юридического лица, не влечет автоматического прекращения полномочий этого исполнительного органа. Таким образом, в силу прямого указания закона трудовой договор с Г. считается продленным на неопределенный срок и действует вплоть до избрания и назначения нового исполнительного органа общества" <1>.
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)В другом деле суд, ссылаясь в том числе на положения п. 2 ст. 59, п. 2 ст. 77, ст. 79, ст. 275, п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ, отметил: "Действующим законодательством предусмотрено, что для прекращения полномочий ранее назначенного генерального директора общества требуется волеизъявление общего собрания участников общества, истечение периода времени, на который избрано конкретное лицо для осуществления полномочий исполнительного органа юридического лица, не влечет автоматического прекращения полномочий этого исполнительного органа. Таким образом, в силу прямого указания закона трудовой договор с Г. считается продленным на неопределенный срок и действует вплоть до избрания и назначения нового исполнительного органа общества" <1>.
Вопрос: Когда следует прекратить срочный трудовой договор, заключенный на период временной нетрудоспособности основного работника, и можно ли его продлить?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Правомерно ли заключить допсоглашение к трудовому договору о продлении полномочий генерального директора, если срок действия договора истек?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Правомерно ли заключить допсоглашение к трудовому договору о продлении полномочий генерального директора, если срок действия договора истек?
Статья: Правовые плеоназмы в корпоративном законодательстве
(Микрюков В.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В настоящее время в составе комплекса норм п. 3 ст. 69 ФЗ "Об АО" о порядке образования и полномочиях исполнительных органов акционерных обществ действует новое правило (введенное ФЗ от 29 июня 2015 года N 210-ФЗ) о том, что если по истечении срока, определяющего временные рамки управленческих полномочий, не принято решение об образовании новых исполнительных органов или решение о передаче их полномочий управляющей организации (управляющему), просроченные полномочия ранее избранных исполнительных органов действуют до принятия соответствующих решений (т.е. считаются автоматически продленными на неопределенный срок). С принятием данного правила неоднозначный и по-разному разрешаемый в судебных спорах вопрос о правовой квалификации последствий истечения уставного срока полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества обрел четкий нормативный ответ. Но вместе с тем, поскольку законодатель умолчал о способе решения данного вопроса в рамках организационно-правовой корпоративной формы обществ с ограниченной ответственностью, постольку начала приобретать распространение поддерживаемая в доктрине <23> практика применения нормы нового абзаца п. 3 ст. 69 ФЗ "Об АО" к "просроченным" полномочиям исполнительных органов обществ с ограниченной ответственностью в порядке аналогии закона <24>. Имея в виду научно установленную функцию аналогии выступать креативной основой правотворчества, когда законодатель воспринимает факты реального (массового или особо значимого) применения аналогии как побудительную силу для принятия акта в направлении восполнения раскрытого недостатка закона и при этом пользуется содержательной (творческой, интуитивной) аналогической подсказкой выбора конкретного законодательного решения <25>, нетрудно предсказать появление в ФЗ "Об ООО" "дубликата" нормы указанного абзаца п. 3 ст. 69 ФЗ "Об АО". Такой плеоназм будет опасен тем, что обострит проблему определения последствий истечения срока полномочий руководителей всех иных корпораций, для которых в силу аналогичности корпоративной специфики формирования воли при назначении (избрании) исполнительного органа отсутствие специальной нормы при наличии вероятного плеоназма применительно к хозяйственным обществам может быть воспринято как "negative-answer question" <26> (квалифицированное молчание) законодателя.
(Микрюков В.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В настоящее время в составе комплекса норм п. 3 ст. 69 ФЗ "Об АО" о порядке образования и полномочиях исполнительных органов акционерных обществ действует новое правило (введенное ФЗ от 29 июня 2015 года N 210-ФЗ) о том, что если по истечении срока, определяющего временные рамки управленческих полномочий, не принято решение об образовании новых исполнительных органов или решение о передаче их полномочий управляющей организации (управляющему), просроченные полномочия ранее избранных исполнительных органов действуют до принятия соответствующих решений (т.е. считаются автоматически продленными на неопределенный срок). С принятием данного правила неоднозначный и по-разному разрешаемый в судебных спорах вопрос о правовой квалификации последствий истечения уставного срока полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества обрел четкий нормативный ответ. Но вместе с тем, поскольку законодатель умолчал о способе решения данного вопроса в рамках организационно-правовой корпоративной формы обществ с ограниченной ответственностью, постольку начала приобретать распространение поддерживаемая в доктрине <23> практика применения нормы нового абзаца п. 3 ст. 69 ФЗ "Об АО" к "просроченным" полномочиям исполнительных органов обществ с ограниченной ответственностью в порядке аналогии закона <24>. Имея в виду научно установленную функцию аналогии выступать креативной основой правотворчества, когда законодатель воспринимает факты реального (массового или особо значимого) применения аналогии как побудительную силу для принятия акта в направлении восполнения раскрытого недостатка закона и при этом пользуется содержательной (творческой, интуитивной) аналогической подсказкой выбора конкретного законодательного решения <25>, нетрудно предсказать появление в ФЗ "Об ООО" "дубликата" нормы указанного абзаца п. 3 ст. 69 ФЗ "Об АО". Такой плеоназм будет опасен тем, что обострит проблему определения последствий истечения срока полномочий руководителей всех иных корпораций, для которых в силу аналогичности корпоративной специфики формирования воли при назначении (избрании) исполнительного органа отсутствие специальной нормы при наличии вероятного плеоназма применительно к хозяйственным обществам может быть воспринято как "negative-answer question" <26> (квалифицированное молчание) законодателя.