Продажа земельного участка с сервитутом
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа земельного участка с сервитутом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- реализация права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) (Письма Минфина России от 11.12.2020 N 03-07-11/108712, от 03.12.2018 N 03-07-11/87136, от 04.12.2017 N 03-07-14/80371);
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- реализация права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) (Письма Минфина России от 11.12.2020 N 03-07-11/108712, от 03.12.2018 N 03-07-11/87136, от 04.12.2017 N 03-07-14/80371);
Готовое решение: Как устанавливается публичный сервитут на земельный участок
(КонсультантПлюс, 2025)После установления публичного сервитута правообладатель земельного участка может его продать или иным образом передать права на землю. При этом публичный сервитут не прекратится и его условия не изменятся (п. п. 5, 6 ст. 23 ЗК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)После установления публичного сервитута правообладатель земельного участка может его продать или иным образом передать права на землю. При этом публичный сервитут не прекратится и его условия не изменятся (п. п. 5, 6 ст. 23 ЗК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 4. Особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"Статья 19. По 31 декабря 2033 года особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов, предназначенных для реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"Статья 19. По 31 декабря 2033 года особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, установления публичных сервитутов, изъятия земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов, предназначенных для реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- реализация права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) (письма Минфина России от 11.12.2020 N 03-07-11/108712, от 03.12.2018 N 03-07-11/87136, от 04.12.2017 N 03-07-14/80371);
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- реализация права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) (письма Минфина России от 11.12.2020 N 03-07-11/108712, от 03.12.2018 N 03-07-11/87136, от 04.12.2017 N 03-07-14/80371);
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Природоресурсные договоры классифицируются по видам природных ресурсов: земля (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, установления сервитута); лес (договоры купли-продажи лесных насаждений, аренды лесного участка, безвозмездного пользования лесным участком); вода (договор водопользования); недра (соглашения о разделе продукции); животный мир (охотхозяйственные соглашения). Атмосферный воздух как природный ресурс в России не используется, а только охраняется.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Природоресурсные договоры классифицируются по видам природных ресурсов: земля (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, установления сервитута); лес (договоры купли-продажи лесных насаждений, аренды лесного участка, безвозмездного пользования лесным участком); вода (договор водопользования); недра (соглашения о разделе продукции); животный мир (охотхозяйственные соглашения). Атмосферный воздух как природный ресурс в России не используется, а только охраняется.
Статья: Ликбез по юридической терминологии: обременение имущества и правонарушения
(Полетаева А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 4)...Органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в правоотношениях по распоряжению земельными участками государственной и коммунальной собственности (предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или в пользование, отчуждению земельных участков государственной или коммунальной собственности, заключению, изменению, расторжению договоров купли-продажи, ренты, аренды земельного участка и иных договоров в отношении земельных участков, установлению сервитута, суперфиция, эмфитевзиса, в том числе принятию государственными органами и органами местного самоуправления соответствующих решений) действуют как органы, через которые государство или территориальная громада реализует полномочия собственника земельных участков.
(Полетаева А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 4)...Органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в правоотношениях по распоряжению земельными участками государственной и коммунальной собственности (предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или в пользование, отчуждению земельных участков государственной или коммунальной собственности, заключению, изменению, расторжению договоров купли-продажи, ренты, аренды земельного участка и иных договоров в отношении земельных участков, установлению сервитута, суперфиция, эмфитевзиса, в том числе принятию государственными органами и органами местного самоуправления соответствующих решений) действуют как органы, через которые государство или территориальная громада реализует полномочия собственника земельных участков.